Производство

Школьница написала сочинение о милосердии. Сочинение проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы егэ

Кто не вредит и не обидит,

И злом не воздает за зло:

Сыны сынов своих увидит

И в жизни всякое добро...

Г. Державин

Милосердие, я считаю, самое благородное чувство человека. Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей. В наше трудное в экономическом отношении время это чувство особенно четко обозначилось.

Я живу в новом микрорайоне Москвы. Возле подъезда нашей многоэтажки стоит скамья, и каждый раз, уходя и приходя из школы, я видела сидящую на ней старушку. Она всегда почему-то была одна. Мама мне про нее рассказала, что когда-то она была актрисой в театре, имела много денег и поклонников и даже была Героем Социалистического Труда, но все это осталось позади, и вот теперь она стара и одинока. От мамы про нее я также узнала, что старушки из нашего подъезда ее недолюбливают и не общаются с ней, потому что считают какой-то особенной, вроде аристократки. Им кажется, что она смотрит на них свысока и т.д. Мальчишки нашего двора эту старушку тоже не любят. Однажды произошел такой случай. Старушка не могла прожить на свою маленькую пенсию и собирала во дворе бутылки. Компания дворовых ребят проходила мимо, и один парень по прозвищу Раскольников, потому что фамилия у него была Сокольников, поднял пустую бутылку и хотел было сунуть ее в сетку старушке, но ребята рассмеялись и кто-то громко сказал: “Исторический момент! Наш Раскольников крадется к старухе, ощупывая ледяной рукой топор под мышкой, осматриваясь - впереди у него что? - все: слава, любовь, свобода. Но единственное препятствие - старуха!” Наш Раскольников растерялся, сконфузился и замер на месте, полшага не дойдя до старушки. Она тоже с любопытством смотрела на говорящего. Парень продолжал: “Смелее, Раскольников! Преступленья - нет. Плевать на наказанье! Убей старуху! На ней красный плащ, и у нее лысая голова. Она собирает в нашем дворе бутылки из-под вина, оставленные ангелами для высшей цели, а она их сдает в приемные пункты и все сводит насмарку своей бесполезной жизнью. А еще она разбивает бутылки, которые не принимают на пунктах, об асфальт, и в результате все собачки в нашем дворе - с перевязанными лапами. Она ненавидит наших собачек! Я первый бескорыстно указал тебе ее. Вот она перед тобой. У нее красный плащ и лысая голова!”

Я в ужасе смотрела, что произойдет дальше. А произошло вот что: последние слова дворового оратора вывели Раскольникова из шокового состояния. Он криво улыбнулся и отшвырнул бутылку в сторону. Старушка сама подошла и подняла бутылку. Потом она без всякого зла и даже с полуулыбкой на иссохшем лице тихо сказала, обращаясь к компании парней: “Ну что вы, разве можно кого-нибудь убивать за красный плащ и некрасивую старость?” Повернулась и тихо пошла к своей скамье. Парни засмеялись и пошли своим путем. А я пришла домой, в расстроенных чувствах позвонила подруге и все ей рассказала про этот неприятный случай. Подруга меня успокоила, сказав, что ребята готовятся сдавать экзамены в вуз и отрабатывают знание тем для сочинений. И еще она добавила, что насчет битого стекла во дворе замечание парни сделали верное. Ее собака тоже недавно порезала себе лапу...

Честно говоря, меня саму тоже стала раздражать эта старушка. Сидит, смотрит, как наблюдатель какой-то у нашего подъезда. Каким-то образом наш учитель узнал о случае с Раскольниковым и старушкой. Он завел разговор о милосердии, привел много примеров и посоветовал ребятам извиниться перед несчастной женщиной, а вместо того, чтобы ерничать, лучше подарить ей коробку конфет, для нее это будет большая моральная поддержка. Ребята согласились. После занятий я пошла вместе с ними, чтобы посмотреть на этот акт милосердия. Конфеты должен был вручить старушке тот самый парень, который подначивал Раскольникова. Когда мы подошли к подъезду, то увидели, что на скамье рядом с нашей старушкой сидит и разговаривает какая-то молодая и красивая женщина.

Мы остановились поодаль, а наш исполнитель миссии милосердия картинно, с вытянутой вперед рукой с коробкой конфет подошел к сидящим. Старушка вся засветилась, заулыбалась и даже руками всплеснула - видимо, догадалась, в чем дело. Она уже и руку протянула навстречу коробке. Но здесь произошло ужасное: парень вдруг громогласно заявил: “Красота спасет мир!” - и сунул коробку конфет молодой красотке. Та, кокетливо улыбаясь, спокойно приняла подарок и сказала: “Из вас, молодой человек, будет толк...” Я так расстроилась, что даже побоялась на старушку взглянуть, чтоб не расплакаться, и не пошла домой, чтобы не проходить мимо нее. Ребята как-то вяло хохотнули, и кто-то сказал: “Ну, ты крутой, настоящий Достоевский!”

Пройдясь по улице и успокоившись, я вернулась к подъезду. Старушки на скамье, к моему счастью, не было. Я даже облегченно вздохнула, проскакивая мимо этой скамьи в подъезд. Утром, идя в школу, я тоже не увидела старушку. Не было ее и вечером, и на следующий день. И вообще, я ее больше никогда не видела. Говорят, что она умерла. Приехал какой-то дальний родственник и увез гроб с покойной на грузовике. Вот так закончилась жизнь этой старушки - незаметно и печально. Я рассказала про это в школе тем ребятам. Они молча выслушали и молча разошлись. Говорить было не о чем. Но я много после думала о том, что все же произошло. А произошло страшное: всех нас, участников этой истории, теперь всю жизнь будет мучить совесть, что мы так поступили. Страшно и оттого, что все, оказывается, в нашем мире можно легко поставить с ног на голову: писатель Достоевский, который даже слезе ребенка придавал великое значение, стал в этой истории орудием зла; молодая красивая женщина, взявшая конфеты и похвалившая хама, навряд ли спасет какой-нибудь мир своей красотой, потому что глупа и большого о себе мнения, а парень, издевавшийся над несчастной старостью, наверняка обречен на несчастье жить с такими людьми, как он сам, потому что другие с ним жить не смогут.

Итак, я считаю, что милосердие имеет для человека в жизни два значения: первое - облагораживающее душу твою и помогающее другим людям преодолеть одиночество и холод жизни, и второе - ускоряющее процесс разрушения личности, которая лишена милосердия. Я желаю всем людям встречаться с милосердием в первом, благородном варианте.

(359 слов) Милосердие - это способность, чувствуя боль другого существа, оказывать ему помощь, чтобы облегчить страдания, причем, неважно, идет ли речь о человеке в беде или о бездомной собаке. В наше время многие разучились искренне сострадать, однако милосердие - это не то, чего можно лишиться, это - выбор, который каждый делает сам.

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» есть яркий пример настоящего милосердия. Главный герой - мальчик одиннадцати лет из очень небогатой семьи. Он был отправлен в райцентр, чтобы продолжить обучение, однако стеснения в средствах вынуждают его ступить на путь азартных игр. Об этом вскоре стало известно его учительнице, которая разобравшись в ситуации, приняла решение: во что бы то ни стало облегчить жизнь ребенка. Несмотря на то, что школьник поначалу всячески избегал получения помощи от преподавателя, Лидия Михайловна не сдавалась. Она решила играть с ним на деньги в «пристенку», чтобы ему не было так совестно брать деньги. Однажды об их играх узнал директор и уволил преподавателя. Лидия Ивановна отправилась в Кубань, откуда, по-прежнему следуя своей цели, пыталась помочь своему бывшему ученику: присылала яблоки. Так, обычная учительница спасла мальчика от голодной жизни.

Тем не менее, всегда есть риск спутать истинное милосердие с мнимым. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» говорится о собаке, которая была обижена людьми. Чтобы выжить зимой, животное поселилось под террасой дачного дома, что стало сюрпризом для хозяев дачи, когда они приехали весной. Несмотря на то, что изначально она произвела негативное впечатление, напав на маленькую Лелю, горожане решили приручить ее. С каждым днём собака приближалась к ним все ближе. В конечном счете, Кусака во второй раз решила довериться людям, несмотря на все обиды, пережитые ею в прошлом. Когда пришло время уезжать, хозяевам не хотелось оставлять собаку, но и взять ее с собой они не могли. Таким образом, она вновь осталась одна. Несмотря на временную привязанность, главные герои не задумывались о последствиях, а лишь хотели потешить свое самолюбие, проявив мнимое сострадание.

Порой очень сложно в суете серых будней откинуть свои проблемы и помочь тем, кто действительно попал в беду. Однако следует всегда помнить, что помощь ценна только тогда, когда идет от самого сердца, а не из чувства долга или в попытке потешить собственное тщеславие. Последнее очень часто становится тем, что скорее усугубляет положение, нежели выправляет его.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2)Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.
(13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.
(17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(22)- Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.
(23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.
(29)Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(30)- Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(32)И Инна ответила:
(33)- Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт... (35)Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину)

Вариант 1
Милосердие - это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. 112
Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

Вариант 2
Милосердие - это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.
Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

Вариант 3
Милосердие - это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку - Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
Милосердие способно творить чудеса.

Вариант 4
Милосердие - это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.
Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

Вариант 5
Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).
В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.
Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!

Вариант 6
Я думаю, что милосердие - это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности - тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

Милосердие является признаком человеколюбия, одним из принципов гуманизма. Сегодняшний мир переполнен жестокостью и ненавистью, поэтому милосердие и доброта в нём ценятся превыше всего. Наше общество дошло до того, что наличие этих качеств в людях – большая редкость.

Милосердие тесно переплетается с сочувствием, то есть это умение относиться к бедам и горестям других с состраданием, при этом совершенно неважно, знакомый перед вами человек или же совершенно посторонний. Милосердие может проявляться даже по отношению к своему врагу в надежде на примирение. Хотя для того, чтобы быть по-настоящему милосердным, одного сострадания мало. Милосердие – это чувство, объединяющее в себе сразу несколько важнейших качеств – бескорыстность, искренность, доброту, подкреплённую соответствующими поступками.

Милосердному человеку чужды месть или отмщение, ему не подходит жизненный принцип «око за око, зуб за зуб». Один из символов милосердия – Мать Тереза. Она преданно верила в идею служения миру, чем вдохновляла своих современников и продолжает вдохновлять нас. Я уважаю эту великую женщину, ведь она на себе смогла продемонстрировать, что доброта есть в каждом человеке, только её не нужно стесняться, а наоборот, её нужно доказывать действиями.

В истории сохранилось множество жестоких кровопролитных войн, насилия и предательств. Отчасти это случалось из-за того, что человек по сути своей является существом амбициозным, жаждущим власти и материальных благ. Часто люди не обращали внимания на окружающих, проявляя неуважение к ним. В былые времена мщение врагу вообще считалось делом чести, поэтому у людей не было элементарного понятия доброты. А ведь такой страшный принцип убивает внутренний мир человека, его духовность.

Быть милосердным ко всем совсем непросто, особенно с учётом современного темпа жизни. Но всё же мы должны стараться изменить себя и мир в лучшую сторону, толерантное отношение к поступкам людей – первый шаг на пути к самосовершенствованию.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Милосердие» читают:

Поделиться:

Это сочинение написано школьницей 8-ого класса. Зовут девочку Ирина Кочоян. Ученица обычной средней школы написала потрясающие эссе на животрепещущей темы — милосердие.

«Милосердное служение»

Милосердие… Милое сердце, сердце, дарующее милость…Человек с таким даром, потому что такое сердце — это, бесспорно, дар, служит людям, как актер служит театру. Он идёт к людям, как и служитель муз, чтобы дарить им себя, своё большое сердце, а значит, радость.

Милосердное служение было всегда и будет всегда, потому что на нём и держится жизнь. «Вся наша радость в этом мире происходит от желания счастья другим, а все страдания – от желания счастья только самим себе», — говорил буддийский монах Шатидейва. Действительно, вопрос: кого больше спасает милосердное служение: дарующего его или нуждающегося в нём и получающего его? Обоих! В этом и смысл: твоя милость, проявленная по отношению к другому, дарует милость и тебе, вы спасаете друг друга.

Милость, проявленная к падшим, и имя А.С.Пушкина, «солнца русской поэзии», оставила в веках: «И долго буду тем любезен я народу, / Что чувства добрые я лирой пробуждал, / Что в мой жестокий век восславил я Свободу / И милость к падшим призывал».

Милосердие выше справедливости. Есть закон, а есть милосердие, понимание, прощение, принятие. Многие в этом нуждаются. И многие готовы это дать, подарить. И делают, не афишируя.

Данко, герой «Старухи Изергиль» М.Горького так любил людей, что, несмотря на их слабый дух, на упрёки, неверие, не бросил их, а своим сердцем, вырванным из груди, как факелом, указал путь во тьме и спас их своим сердцем, наполненным великой любовью к людям. Что это, если не милосердное служение?!

Сердце, способное на милосердное служение, дано человеку Богом, поэтому человек получивший такой дар, должен, несмотря ни на что, служить людям. Об этом написала в стихотворении, прикреплённом на стене приюта в Калькутте и мать Тереза, об этом же писал Борис Пастернак в стихотворении «Учись прощать», этим же закончил и Д.С.Лихачёв свои «Письма о добром и прекрасном»: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!»