Бухгалтерский учет

Как алфавит помогает нам в жизни. Исследовательская работа «абвгдейка» или «что такое алфавит и азбука и зачем их нужно знать. С чего начать изучение алфавита

Мало кто из современных людей знает о влиянии, употребляемых ими слов и каково их значение на нашу общую действительность. Эту тему начнём с понимания, что такое Алфавит и буквы, тогда многое прояснится. Поэтому сразу определим смысл важных для нас слов.

Алфавит - это система сакральных символов, позволяющая осознанно управлять Лучами Света, формирующими события в Голограмме, проявленного мира. Символы алфавита нам известны под названием Буквы, поэтому сразу же дадим определение слова буква.

Буквы - это плазменные объёмные формы, влияющие на направление движения, проходящего через них луча Света.

Каждая буква при своём произношении имеет свои звуковые вибрации, определяющие её цвет и запах, а также реакцию генов внутри ДНК человека. Буквы обладают способностью менять направление света и его качественные характеристики при прохождении через них луча света.

Знания об Алфавите несут в себе основу «Всея Светной грамоты» об устройстве, жизни человека и всей Вселенной. Изучая составные части Алфавита — буквы, человек получает частичное знание о построении речи, об управлении своими состояниями, событиями своей жизни в создании новых построений мысли для её материализации.

Все звуки на плоскости оформляются символами, то есть нотами, буквами, цифрами и рисунками с различным смысловым наполнением создаваемых ими образов.

Сочетания букв называются словами. Те из буквосочетаний, которые Господь внёс в гены человека, составляют правильные слова.

Буквы планетарного Алфавита, которыми написаны гены человека, составленные в определённой последовательности, формируют генную этику человека, от которой произошло слово генетика.

Слова, соответствующие генной этике, вызывают при своём произношении и при прочтении различные образы, которыми он оперирует в своей жизнедеятельности. Изначально их в человеке было 9млн. 600 тысяч и они составляют корневую основу первого языка человечества на планете, из которого после Вавилонского столпотворения в Месопотамии произошли все существующие языки мира и наречия. В основе Алфавита планетарного человечества находится около 1600 букв. Они создают корневую основу единого языка, звуковой палитры планеты.

Когда человек познает все буквы, их значение, научится правильному произношению букв и слов, тогда получит возможность немедленной материализации своих мыслей.

Такое знание называется «Всея Света Грамота». Это знают недоброжелатели человечества и поэтому усилиями безумных политиков разделяют народы.

Смысл слова «безумный» означает без умения мыслить правильно, так как правила построения мысли ему не ведомы, и он не знает следствий своих действий ни для себя, ни для своих детей и внуков.

Слова, не имеющие корневой базы в генах, являются ложными и при своём звучании ведут клетки организма к внутреннему разладу, так как гены не понимают их звучания и не могут создать соответствующий им образ.

Звуки слов, имеющего вибрации, сходные с создаваемыми образами, помогают соединить мысленный образ с Первичной Материей сотового экрана планеты, способствуя его материализации. Поэтому буквы и слова — это инструменты созидания и разрушения!

Все буквы и составленные из них слова нужно рассматривать с позиции Лучевых, световых и энергетических взаимодействий в Голограмме живой реки Времени.

Из изображений букв, обозначающих движение энергий с определёнными частотами звучания и имеющими свой цвет, составлены практически все, существующие Алфавиты для письма и общения между людьми на планете Земля. Многие буквы искажены и не выполняют своей функции по формированию направленных потоков энергии для материализации вещей и событий. Правильное звучание букв и составленных из них слов делают человека Богом, так как дают возможность материализовать образ мысли звучащими словами своей речи.

Только поэтому смысл слов, их произношение, умышленно искажены или забыты.

Из букв АЛФАВИТА, заключённых в сферы, на Земле формируется кристалл-куб, содержащий в себе по закону подобия символы Вселенской Азбуки.

Человек содержит в себе такой же кристалл, но буквы в нём не светятся, потому что человек не употребляет большинство правильных слов, в своей речи, сужая этим свои творческие возможности.

Сейчас этот набор букв раздроблен по различным языкам и полноты звуков для материализации мысленных образов, создаваемых человеческим Разумом, нет ни в одном из существующих алфавитов народов планеты.

Чем проще алфавит, используемого языка, то есть чем меньше в нём буквенных символов, тем меньше в нём звуковых фонем, позволяющих человеку влиять на свою реальность в виде состояния тела и происходящие события. В английском языке всего 22 буквы, поэтому его старательно усилиями роботизаторов человечества внедряют для всеобщего употребления, делая из человека биоробота.

Сегодня правильное произношение большинства слов умышленно искажено или забыто.

Наиболее полно и правильно буквы представлены в сохранившемся русском алфавите и санскрите, но русский алфавит после выхолащивания из него 11 гласных звуков в 1917 году по декрету Владимира Бланка - Ульянова — Ленина, утратил свою былую силу.

Человек, правильно использующий при формировании слов в своей речи большое количество правильно составленных слов из букв Алфавита Всея Света Грамоты, всегда будет гармоничен и здоров. Это лучший способ профилактики своего здоровья. Только по этой причине молитвы в церквях читаются на древнем, славянском — русском языке, не искажённом упрощенчеством 1917года.

Опыт показывает, что в любой православной молитве, сохранившей в себе правильное написание и построение фраз, есть «целительная компонента», помогающая сочетанием звуков при своём произношении восстанавливать лад в человеке, а значит и его здоровье.

Сравнивая статистику заболеваний школьников во времена обязательной читки молитв перед занятиями в школе и перед едой с тем, что происходит сейчас, во время разгула насилия над РАЗУМОМ с экранов телевизоров и компьютерных игр показывающих насилие, то можно понять тяжесть, совершаемого преступления взрослых перед детьми. Ранее, при царском режиме, здоровых детей рождалось 96%, а сегодня в разгул демократии, здоровых детей рождается всего 2%.

Такие цифры могут заставить задуматься даже глупого человека, а продолжать упорствовать на сатанинских реформах русского и других алфавитов, языков могут только люди без ума, так как лишены умения мыслить правильно. Очень не хочется думать, что обществом управляют только безумные.

Тогда эта власть не от Отца и они её лишаться, если не наступит прозрение! Легитимность любой власти заключается в чести её носителей!

Необходимо для сохранения здоровья населения прививать у него в любом возрасте уважение к родителям, Родине и своему родному языку, а кто этого не приемлет, тот служит не Отцу Всевышнему, в какие бы словесные и иные одежды он не рядился.

Возврат русов к своему родному языку значительно сократит расходы на медицинскую помощь у населения и уменьшит преступность в обществе.

У человека в его генах записи сделаны Отцом Всевышним, там написано о том, каким он обязан быть. Нельзя допускать, чтобы яйцо становилось квадратным, а квадрат круглым. Эта несуразность равна по значимости смысла тому, что делается с божественным языком.

Изначально видимо Библия была написана на общепланетарном языке, но мы этого текста не увидим, так как тогда придётся зачеркнуть лживую историю о Руси и её безграмотном народе.

Многие тексты, даже перепечатанные из первоисточников знаний для человечества, имеют при переводах умышленные и не умышленные изменения, формируя анаграммы.

Анаграмма. Текст, в котором слова переставлены и искажают, вложенный в текст смысл. Их может быть великое множество.Библия в сегодняшнем издании и многие учебники для школ и ВУЗов являются подобными примерами.

Слова, непонятные генам, разрушают человека, его космическую Суть изнутри, лишая божественных качеств. Нужно возвращаться к основам своего языка и АЛФАВИТА, зачеркнуть лживую историю о Руси и её народе.

Вся сила человека в правильном звуковом оформлении своих мыслей посредством речи. Речь человека — это мощнейший инструмент созидания и разрушения.

Понимая это, удели внимание тому, что и как ты говоришь, если не знаешь смысла слов, освободи от них свою речь, так как они не всегда способствуют твоему благополучию.

Если сейчас начать говорить правильно, с позиции законов управления движением информации и энергий в окружающем Пространстве, то следуйте заповеди:

«Читай и разговаривай на том языке, которым написаны твои гены, а для этого изучай свой алфавит!».

Арастоум

Секреты эзотерики на сайт

Есть люди – ярые скептики. Или те, кто верит в Бога. Существует человек, которому все равно, он не спорит, не доказывает. Ему некогда – он работает, самосовершенствуется. А что такое эзотерика? Религия? Вера в Бога? В людей? В сверхразум? А, может быть, в себя? Многие не задумываются о таких вещах, а задумавшись, не находят ответов на свои вопросы.

Эзотерика – это тайные знания, не доступные людям, несведущим в магии, мистике, оккультизме. По крайней мере, таковыми они были раньше. Знаниями и умениями, которыми не могли обладать все. Лишь избранные.

Начитавшись разных лент в Интернете, можно получить лишь разрозненные данные и слабое представление о том, что такое эзотеризм. Лишь решившись изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону, собравшись с силами и пройдя курс видео семинаров, построенных специалистами так, что все становится по полочкам, на свои места, можно добиться успеха.

Понятие эзотерики и почему не нужно ее бояться

Эзотерика – это огромный раздел человеческой жизни, помогающий обрести себя через познание мира. Ее изучение дано далеко не каждому. Ведь это не просто религия или наука. Это та самая нить, соединяющая все нюансы и аспекты обычного мира и области непознанной магии, которая окружает нас.

Самым первым таким тайным обществом была пифагорейская школа. Она делилась на обычную и эзотерическую. Ее тайная часть давала пожизненную клятву о неразглашении того, чему учили членов общества. И какие знания они там получали, человечеству не известно до сих пор. Сейчас эзотерика не является скрытой от всех. Есть доступная информация, изложенная в видеосеминарах или мастер-классах. Почему же люди боятся или не хотят прикоснуться к неизвестному и изучить неизведанные области собственной жизни?

Рассмотрим основные критерии человеческого нежелания:

  1. Многие не хотят изучать новую религию. На самом деле, эзотерика – не только религия, хотя и тесно с ней соприкасается. Она помогает раскрыть себя и собственный скрытый внутренний потенциал. Да, здесь присутствует религия – вера в себя и окружающий мир.
  2. Неверие в возможность изменить свою жизнь. Мысль всегда материальна. А желания всегда исполнимы. Возможно все — стоит только поверить и пройти этот непростой путь к знанию.
  3. Нежелание получать новые знания, так как уже есть успех в личной жизни. Эзотеризм дает возможность получить успех не только в одной области человеческой деятельности. Он позволяет уравновесить все критерии, которые крайне важны. Добиться желаемого и самого сокровенного всесторонне.
  4. Боязливое отношение к понятию магия. Стоит отметить, что непознанное – это не только магическое. Это просто незнакомое. После прохождения семинара, становится ясно, что магическим считается часто то, что кажется невероятным, невозможным.
  5. Отсутствие свободного времени. Для прохождения обучение, естественно, нужно время и немало. Но в последствии, потраченные часы окупаются сторицей. Жизнь уравновешивается, все становится на свои места и все происходит в свой миг.

Уже утвердившаяся отрасль, наука, как психология, давно считается с эзотерическим мнением. Прибегает к ее методам. Благосклонно относится к практике тайного знания.

Что дает эзотерическое познание?

Почему считается, что эзотерическое знание дано далеко не всем? Лишь избранным? Потому, что не каждый готов проститься с прежним миром, трехмерным пространством, ощущением шаткой стабильности своей жизни. Каждый человек – кузнец своего счастья. Понимающие это стремятся к лучшему.


Что такое эзотерика — ответы на сайт

К преобразованию себя. Изнутри. Начиная с мыслей. А мысли – это то, что происходит с нами. Эзотерические практики же дает людям не только знания. Они помогают прочувствовать окружающее пространство. Начать мыслить иначе, не как раньше. Проснуться однажды и осознать происходящее. То, что нужно делать, чтобы добиться успеха в желаемых отраслях. Понять, что мир не трехмерен. Он вообще безграничен. Сознание всесильно.

Почему человек приходит к эзотерике?

Разные дороги могут привести к тому или иному знанию. События, люди, случайность? В любом случае, эзотеризм появляется в жизни человека, когда он нужен. Причины же могут быть разные:

  1. Поиск новых, небывалых ощущений. Когда становится скучно, мир теряет свою привлекательность, окружающие не приносят былой радости. Эзотерика поможет взглянуть на все в другом свете, увидеть новое и поверить в чудо.
  2. Поиск метода лечения. Когда традиционная медицина бессильна. Когда таблетки не помогли. И речь не только о привычных болезнях, но и о постоянной депрессии, о болезни самой жизни, когда, сколько бы человек ни старался, он не может достичь своих целей. Человек обращается в отчаянии. И эзотеризм, магия, ритуалы помогают вылечиться.

Эзотерика и магия – это древние науки. Это знания, накопленные множеством лет и веков. Это великая мудрость, которую постичь может каждый, действительно желающий этого. И помочь себе преодолеть трудности. Освободиться от тяжести и стать свободным. Достичь результатов и быть счастливым.

Проще сказать, что такое эзотерика, следующим образом. Это попытка объяснить сложное строение видимого и невидимого мира и процессов, которые протекают в этих мирах и влияют на человека, его поступки и даже судьбу. Почти все слышали о необыкновенном опыте видоизмененного сознания. На этом принципе построены большинство современных коммерческих практик достижения финансового успеха, практик осуществления желаний человека или формирования событий.

Эзотерические практики направлены на достижения устойчивого расширения сознания человека, которое позволило бы получить более совершенное мировосприятие. В более узком, прикладном смысле все эзотерические учения направлены на изучение внутреннего мира человека, его скрытых возможностей и выработку конкретных приемов для самореализации и духовного развития. Эзотерические течения есть во всех мировых религиях, хотя много и самостоятельных эзотерических систем.

Существуют теоретические мировоззренческие системы, рассматривающие только духовное развитие личности путем накопления специальных знаний и медитативных практик. Есть течения, направленные на достижение конечного результата при помощи обрядов, ритуалов и прочего. К ним относится оккультизм, который предполагает использование магии, обращение к непризнанным силам духов, природных сил и обитателей параллельных миров. Интересное отношение к вопросу, что такое эзотерика, у представителей религиозных систем. Например, есть мнение, что любые эзотерические практики запрещены христианством, а обращение к подобным знаниям или практикам расценивается как тяжкий грех, за который предусмотрены жесткие наказания.

Но подобное отношение церкви не останавливает тех, кто видит в эзотерике средство для решения своих жизненных проблем. Такое положение вещей, на наш взгляд, связано еще и с тем, что официальная церковь налагает жесткий запрет без объяснения реальных возможностей эзотерических практик. Вместе с тем существует огромное количество специфических обрядов, относящихся к так называемой церковной магии, которые доступны для ознакомления и широко применяются. Современному человеку полезно знать ответ на вопрос: «Эзотерика — что это?», так как это возможность больше узнать о своей внутренней структуре, природе и окружающем мире. Зная об эзотерических методах познания, человек не будет бояться совершать ошибки, а проблемы не будут казаться ему непреодолимым препятствием на пути к счастью.

Людмила Макарова
Детский исследовательский проект «Зачем человеку нужны буквы?»

Здравствуйте, меня зовут Сомов Дима и мне 6 лет. Тема моего проекта (название) : «Зачем человеку нужны буквы Цель моего проекта – узнать , как появился алфавит и почему люди не могут без него обходиться?

Когда я был ещё меньше, мне было не ясно (не понятно, как люди читают книги, ориентируются по картам (понимают карты, пишут друг другу смски. Но позже, немного повзрослев, я понял, что все это у них получается, потому что они знают буквы . Мне тоже хотелось побыстрее стать умным и взрослым, и тогда я принялся за алфавит. Вот только откуда он взялся, и кто его придумал?

Пока я готовил свое исследование , из интернета я разузнал, что самую первую азбуку (славянскую) для русских людей придумали два образованных (грамотных) брата Кирилл и Мефодий. Они придумали буквам названия и картинки . Вот только в их азбуке было целых 43 буквы ! Но это было очень-очень давно и с тех пор многое у людей поменялось (изменилось) . Поэтому теперь в нашем алфавите только 33 буквы . Ну, а что же такое алфавит я спросил у нашего логопеда Людмилы Александровны. Она объяснила мне, что алфавит это порядок букв . Ведь все, что нас окружает в жизни должно иметь свой порядок, так и буквы , каждая имеет свое место и значение. Кстати, все буквы алфавита мне теперь знакомы!

Но на этом я не остановился. Я стал замечать, где и как взрослые используют буквы . Например, когда мы с бабушкой заходили в магазин, то я обращал внимания на товары, на каждом из них было что-то написано. На пакете с молоком, я читал – «Молоко» , на ящике с апельсинами я читал – «Апельсины» . Так я понял, что порядок на полках в магазине связан с алфавитом.

Вы знаете, есть такие книги, это очень умные книги они называются справочники, словари, энциклопедии. В них без алфавита, всё было бы в перемешку, непонятным. Но с помощью алфавитного указателя, даже в книгах есть порядок. Например, моя фамилия Сомов и в телефонном справочнике нам нужно будет её искать среди фамилий, которые начинаются на букву «С» - попробуйте это очень просто. А, если бы все фамилии были бы перепутаны, то вы бы искали мой телефонный номер целый день.

Ещё буквы встречаются на смартфонах моих родителей, мама рассказала, что они называются клавиатурой и она нужна людям для того чтобы задавать вопросы интернету или писать смски (сообщения) своим близким или друзьям. Получается с помощью букв нам легче общаться .

А однажды, когда мы с папой заскучали, то он предложил мне сыграть с ним в интересную игру под названием «Морской бой» . Вот только, чтобы в неё играть нужно знать буквы (хотя бы от А до К) . Нам было очень весело, выходит, что буквы помогают и в веселье. А как же кроссворды или ребусы? Мы часто в кружке «АБВГДейка» их разгадываем, без букв этих игр просто не было бы.

Теперь я убедился, что без букв жить человеку было бы скучно и одиноко. Ведь, теперь, когда я знаю алфавит, я могу сам прочитать книгу, название улицы, подписать открытку, написать сообщение другу. Поэтому я говорю, что мне буквы в жизни очень пригодятся!

Вы знаете, мы с мамой очень потрудились и создали свой алфавит. Каждую букву мы украсили как-то особенно.

Надеюсь, вам было интересно меня слушать! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буквы разные нужны, буквы всякие важны. Звук [Ч]. Буква Ч» «Буквы разные нужны, буквы всякие важны». Звук «Ч». Буква «Ч». Цели: *коррекционно-образовательные: -закрепление знаний о согласных и гласных.

Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета; через познание себя, частей своего тела воспитывать уважение и бережное отношение к.

С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?» Беседа-рассуждение «Зачем человеку руки?» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - воспитывать бережное отношение к рукам, - способствовать формированию у.

"Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

Аникина Елена
Исследовательская работа учащегося «Исчезнувшие буквы русского языка»

I. ВВЕДЕНИЕ

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

I.Введение.

Русская азбука – это начало начал великого русского языка . Может быть его богатство объясняется тем, что в своих истоках он хранит многовековые тайны. А русские писатели с незапамятных времен пытаются с его помощью разобраться в никем еще не разгаданной тайне русской души .

Как видим, язык исполняет много важнейших функций, без которых не было бы настоящего образованного общества. Язык переносит в себе историю от предков до современников. Это бесценный дар, который передали нам наши великие предки – славяне.

На уроках русского языка мы знакомились с буквами древнеславянского алфавита, а на уроке окружающего мира изучали историю возникновения древнеславянской письменности. Рассматривая древнеславянский алфавит, я увидела, что буквы носили другие названия и их было больше, чем в современном алфавите. Мне стало интересно какие буквы утеряны и почему , поэтому я определила цель для своего исследования : выявить, где в современном русском языке можно обнаружить исчезнувшие буквы древнеславянского алфавита.

Объект исследования : алфавит русского языка .

Для достижения поставленной цели я определила следующие задачи :

Сравнить древнерусский алфавит и алфавит современного русского языка и выявить исчезнувшие буквы русского алфавита ;

Выяснить причину исчезновения букв ;

Рассмотреть пословицы и поговорки, в которых используются исчезнувшие буквы русского алфавита .

Методы :

1. Изучить научную литературу по теме исследования ;

2. Посмотреть научно познавательные фильмы по данной теме;

3. Изучить источники в сети Интернет.

Гипотеза : Если , значит они не были важны.

Актуальность моего исследования определяется тем , что древнерусский язык был и остается важным историческим источником для изучения общественного строя и общественных отношений, материальной и духовной культуры древнерусского народа и его предков. Историю развития общества можно проследить в связи с историей развития его языка и наоборот : язык изучается в связи с изучением истории народа.

Знание прошлого – это ключ к пониманию настоящего. Крайне важно слышать голос предков, почувствовать себя частицей исторического потока, не прерывающегося в течение веков и тысячелетий.

Славяне – особый народ с неповторимой исторической стезей, абсолютно по-иному воспринимающий окружающую действительность во всех ее проявлениях, которые нашли отражение в их языке . Он оказывается наиболее прочной, содержательной и богатой исторической памятью славянства.

II. Основная часть.

1. Теоретическое исследование .

Недавно в учебнике русского языка я увидела рисунок с изображением букв древнеславянского алфавита. Я сосчитала их и обнаружила, что алфавит состоял из 49 букв , начертания большинства букв похожи на буквы современного алфавита, но названия они носили более сложные и явно имели смысл. Например буква А называлась «аз» , Б-«буки» , В – «веди» , Г – «глаголь» , Е- «есть» , Ж- «живете» , Л- «люди» , М-«мыслите» , Н –«наш» , О- «он» , П- «покой» , С- «слово» , Т –«твердо» , Ф- «ферт» и так далее. Букв , которые сохранили свое написание в современном алфавите, я насчитала 29, хотя написание некоторых из них немного изменилось. Так, например, начертание букв Ц , Ч, Щ было немного другим, и назывались они «цы» , «червь» , «шта» , а вот для обозначения одного звука (з) служили два знака «зело» и «земля» . Некоторые буквы полностью исчезли из современного алфавита, например, «омега» , «ять» , «юс малый» . «юс большой» , «юс малый йотированный» , «юс большой йотированный» , «кси» , «пси» , «фита» , «ижица» и другие.

Я посмотрела научный документальный фильм о том, как на Руси появлялась письменность. Из фильма я узнала, что в истории древнерусского языка выделяются два периода : дописьменный – до X–XI вв. и письменный. Узнала, что существовали древние славянские алфавиты, которые носят названия глаголицы и кириллицы. Создание одного из них приписывают христианскому проповеднику IX в. Кириллу и все дошедшие до нас древнерусские тексты написаны кириллицей. Об употреблении глаголицы мы знаем очень мало (глаголицей сделаны, например, надписи на внутренних стенах новгородского Софийского собора).

Мне стало интересно узнать, почему же буквы кириллицы носят такие странные для современного человека названия, и тогда я стала искать информацию в Интернете.

Я узнала, что русская азбука , которая была в обиходе вплоть до 1918 года, - это набор графических знаков, обозначающих смысловые ОБРАЗЫ (а не простые звуки) . Знаки азбуки назывались «буквицы » . Каждая буквица несла в себе отдельное смысловое понятие. Например : первая буквица русской азбуки «АЗ» передаёт звук [а] и имеет смысло-образ «я, человек, начало…» ; буквица «Буки» передаёт звук [б] и несёт смысло-образ «Бог, быть, будет…» . И так - все знаки русской азбуки

Самое интересное, старославянскую азбуку можно рассмотреть с точки зрения нумерации чисел. То есть каждая буква представляет собой еще и число. Причем все буквы -числа расположены в порядке возрастания. Так, букве А – «аз» соответствует единица, В – 2, Г – 3, Д – 4, Е – 5 и так до десяти. С буквы К начинаются десятки, которые здесь перечислены аналогично единицам : 10, 20, 30, 40, 50, 70, 80 и 100.

Веди – интереснейшая буква старославянского алфавита, которая имеет числовое значение 2. У этой буквы есть несколько значений : ведать, знать и владеть. Знание – как высший божественный дар. Если вы сложите Азъ, Буки и Веди в одну фразу, то получите фразу, которая обозначает «Я буду знать!» .

Глаголь – буква , значение которой является выполнение какого-либо действия или произношение речи. Синонимами буквы -слова Глаголь являются : глаголить, говорить, разговор, речь, а в некоторых контекстах слово глаголить использовалось в значении «писать» . Глаголь использовался всегда только в положительном контексте, а его числовое значение было числом 3.

Какой же смысловое значение несли исчезнувшие буквы ? Рассмотрим на примере некоторых букв .

Зело – буква , которая является сочетанием двух звуков [д] и [з]. Главное значение этой буквы для славян заключалось в словах «крепко» и «сильно» . Численным содержанием буквы Зело является шестерка.

Земля – девятая буква старославянской азбуки, значение которой представляется как «земля» или «страна» . Иногда в предложениях буква -слово Земля употреблялась в таких значениях, как «край» , «страна» , «народ» , «земля» или же под этим словом понималось тело человека. Это число 7 – семь, семерка, седмица.

Иже – буква , смысл которой можно выразить словами «ежели» , «если» и «когда» . Смысл этих слов по сей день не изменился, просто в повседневной жизни современные славяне используют синонимы Иже : если и когда. Иже соответствует цифра 10.

Оукъ – еще одна буква в азбуке , которая на сегодняшний день трансформировалась в букву У . Незнающему человеку, конечно, тяжело понять, что обозначает это слово, однако славяне знали её как «закон» . Оукъ часто употреблялась в значении «указ» , «скреплять» , «законник» , «указывать» , «крепить» и т. д.

Ферт. Эта необычная буква -слово обозначает не что иное, как славу, вершину, верх, воздает славу вечности. Числовым значением Ферта является 500 – пятьсот.

Ять – это буква , к которой наиболее подходит синоним «принять» . Ю [у] – буква скорби и печали . Её коренным смыслом является горькая доля и несчастливая судьба.

Еще две интересные буквы старославянского алфавита Юс малый и Юс большой.

Юс малый по форме напоминает связанные руки. Самое интересное то, что коренным смыслом этой буквы являются «узы» , «оковы» , «цепи» , «узлы» .

Юс большой был символом темницы или тюрьмы, как более строгого наказания за совершенные человеком злодеяния.

Рассмотрев часть азбуки можно констатировать факт, что она является тайным посланием Кирилла к потомкам. «Где это видно?» - спросите вы. А вы попробуйте теперь прочитать все буквы , зная их истинных смысл. Если брать по несколько последующих букв , то складываются фразы-назидания :

Веди + Глаголь обозначает «ведай учение» ;

Твердо + Оукъ можно интерпретировать как «укрепляй закон» .

Каждая буква -слово складывается в осмысленную фразу с последующей, может означать неслучайную закономерность, которая была придумана для скорейшего запоминания алфавита.

Изучив древнеславянскую азбуку, я смогла сделать вывод о том, что исчезнувшие буквы когда-то занимали равноправное положение среди других букв в алфавите

Причина исчезновения этих букв в том , что они выполняли смыслоразличительную функцию лишь на письме, и между людьми возникало непонимание, поскольку буквы имели разное написание, но почти одинаковое звучание.

Приведу пример. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению :

Миръ – состояние без войны;

Міръ – вселенная;

Мїръ – община;

Мгро – благовонное масло;

Мръ – мера времени.

В процессе развития, совершенствования нашего письма изменились и названия букв . Старые кириллические названия оставшихся букв алфавита "аз", "буки", "веди" и т. д., которые не совпадали с их звучанием, в XVIII в. были устранены и вместо них приняты названия "а", "бэ", "вэ" и т. д., как в латинском алфавите. Это значительно упростило письмо и чтение древнерусского языка , поскольку название буквы указывало теперь на соответствующий этому названию звук.

В энциклопедии я прочитала, что самыми первыми исчезли «юс малый» и «юс большой» . В 1718 году серьезно взялся за усовершенствование алфавита Петр 1, он упразднил буквы , которые обозначали одни и те же звуки. А вот следующие преобразования алфавит претерпел в 1917 году, и стал иметь современный вид.

Хотя сегодня буквы-слова исчезли из нашего обихода , все-таки они продолжают жить в русских пословицах и поговорках. Например, выражение «начать с азов» , обозначает не что иное как «начать с самого начала» . Хотя на самом деле буква «аз» обозначает «я» .

2. Практическая часть.

Рассмотрев причины и пути исчезновения букв древнеславянского алфавита, мне показалось интересным выявить случаи использования этих букв в современном русском языке . Я обратились к исследованию пословиц и поговорок, поскольку, как говорил Михаил Александрович Шолохов : «…ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах».

В Словаре русских пословиц Даля собрано 53 пословицы и поговорки. В них употреблены 23 буквы древнерусской азбуки . Вот, например, некоторые пословицы об исчезнувших буквах :

1) Стоять фертом, подпереться фертом (обеими руками в бока) .

2) Там я (Наполеон, барыней пройдуся, фертом в боки подопруся.

3) Фертом не ходят сохой орющие (пашущие) .

5) Ерь да еры упали с горы, ерь да ять никому не поднять.

6) Ер Егорка упал в озёрко : сам не потонул и воды не всколебал.

7) Сделать на ять.

8) У нея ротик фитою.

9) От фиты подвело животы.

10) Фита – школьный грамотей, дошлый писака.

11) Фита не славна, а вещь она славна.

12) Фита, ижица к розге ближится.

13) Кси, пси с фитою пахнули сытою.

14) Не суйся, ижица поперёк аза.

15) Фита да ижица – к ленивому плеть ближится.

16) От аза в глаза, а в людей ижицей тычет.

17) От аза до ижицы.

Каждая буква представляет собой набор определённых признаков : звуковое значение, числовое значение, начертание, место в алфавите.

При употреблении в пословицах и поговорках подчёркиваются их разные признаки.

Следует отметить, что пословицы и поговорки славянской азбуки представляют собой особую группу среди других, являясь великим культурным наследием русского народа .

Закончив свою работу , мне стало интересно, а другие дети знают о существовании утерянных букв ?

Я провела анкетирование среди моих друзей по следующим вопросам :

Знаете ли вы, что в древнеславянском алфавите было букв больше ?

Результат : из 16 ребят- 5 человек знали об этом(31%, 11 человек не знали(69%) .

На сколько больше?

Результат : ребята предполагали разное количество, правильно никто не ответил(0%) .

Как вы думаете какой алфавит современный или древнерусский легче для употребления?

Результат : все ответили, что современный алфавит легче для употребления(100%) .

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из русского алфавита с момента его появления исчезло 16 букв . Проделав исследовательскую работу , я вижу, что звучания этих букв до сих пор сохранились в некоторых словах, пословицах и поговорках русского языка . Русский народ создал и сохранил их, это показывает, что простой народ понимал, какое сокровище дано ему в древнеславянской азбуке.

Вероятно, эти пословицы бытовали и в крестьянской, и в городской, более образованной среде, и, может быть, в среде семинаристов. Это даёт нам уверенность в том, что ещё не забыт древнерусский язык , что по-прежнему это великое культурное наследие русского народа .

Вывод : Опираясь на теоретическую и практическую часть, можно сделать вывод, что моя гипотеза подтвердилась : буквы исчезли из русского алфавита , т, к они потеряли свою значимость и стали только усложнять понимание смысла написанного, значит они не были важны.

Русский алфавит создан братьями Кириллом и Мефодием на заказ действующего императора. Но для чего понадобился алфавит самому императору?

Применение алфавита в повседневной жизни

Допустим, вы ищете нужный номер в телефонной книге. Это так быстро и удобно - пролистать до нужной буквы и найти его. Или вы попросили книгу в библиотеке, и её быстро нашли в электронной базе книг. Но всё чаще использование алфавита заменяется поиском - ввёл начальные несколько букв и система автоматически выдаёт список результатов.

Но существуют некоторые ситуации, в которых алфавит незаменим - когда отсутствует электроника. Например, вам нужно найти определённую бумажную книгу в магазине или библиотеке. Ведь намного быстрее и проще посмотреть на определённой полке, чем рыться в общей куче?

Актуальным остаётся значение алфавита при составлении списков людей. Как определить, кого записывать первым, кого вторым? Человек может обидеться или подать в суд за ущемление его прав. А так можно оправдываться алфавитным порядком - твоя фамилия начинается на "Б", а его - на "А", поэтому он первый.

Алфавитный порядок используется при изучении списка товаров или прайс-листов - благодаря ему все позиции легко объединяются между собой и их становится легче изучать, например:

  • Ручка Maxriter - 10 руб.;
  • Ручка Flair - 13 руб.;
  • Степлер - 400 руб.

Чтобы поступить в школу/перейти в какой-то класс, у учеников проверяют знание алфавита. Иногда его незнание может повлечь за собой отказ в поступлении или переводе.

Что значить "знать алфавит"

Знать алфавит - значит знать точное количество букв в нём, их порядок. Если ребёнок может назвать каждую букву, но при этом не может рассказать их порядок - он не знает алфавит.

В итоге, можно сделать вывод, что в современном мире поисковая функция алфавита понемногу уходит на второй план - её заменяет электронный поиск. Но он всё ещё остаётся отличным средством упорядочивания информации в любом виде - материальном (книги, записи, список товаров) или нематериальном (список номеров в телефоне, отображение файлов на ноутбуке).

Сначала люди пользовались только устной речью. Потом постепенно возникла и широко распространилась письменная речь. В устной речи мы имеем дело со звуками в словах (звуки мы произносим и слышим), а в письменной - с буквами, которыми обозначаются эти звуки (буквы мы видим, читаем и пишем). Буквы бывают печатными и рукописными; большими (заглавными) и маленькими. Буквы располагают в определённом, обязательном для всех порядке, и тогда они называются алфавитом (или азбукой), а такой порядок - алфавитным. В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и две буквы -Ъ и Ь,- которые не обозначают звуков. По алфавиту размещают слова в словарях и справочниках, составляют разные списки. В алфавитном порядке расположены, например, слова в орфографическом словаре, названия учреждений и фамилии жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной картотеке. Алфавит нужно знать для изучения любого языка. Алфавит является важной частью развития цивилизации и культуры (освоение других наук и передача знаний другим людям). Хорошее знание алфавита помогает человеку в жизни.

Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»

Исследовательская работа

«АБВГДЕЙКа» или «Что такое алфавит и азбука и зачем их нужно знать?»

МБОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа

Руководитель: Кодесникова

Наталия Викторовна

пос. Чистое Поле Балахтинского района Красноярского края , Россия

Введение……………………………………………………………………

Глава I. О русской азбуке и алфавите ……………………………………

§ 1. Определение понятий «азбука» и «алфавит»…………………...

§ 2. История появления алфавита и азбуки………………………….

Глава II. Практическая часть работы……………………………………..

§ 1. Выяснение роли алфавита на работе и в жизни людей……….

§ 2. Описание процесса создания модели алфавита………………..

Заключение…………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………...

Приложения………………………………………………………………...

Приложение 1. Стихотворения об азбуке………………………….

Приложение 2. Азбука в картинках………………………………….


Введение

«Запишите слова в алфавитном порядке…», «Подумайте, зачем слова в словарях расположены в алфавитном порядке…», «Расположите по алфавиту буквы каждой строки…». Такие задания мы встретим в нашем учебнике по русскому языку , когда будем заканчивать обучение во втором классе. Интересно то, что на страницах учебника нет чёткого и точного определения, что такое алфавит.


Мы предположили, что если мы не будем знать, что это такое и откуда он взялся, то при выполнении заданий у нас будут некоторые трудности.

Этим и обосновывается актуальность выбранной нами темы.

Проблема заключается в том, что не все современные школьники, не говоря уже о взрослом населении, знают алфавит, и поэтому не могут использовать его в своих целях.

Поэтому цель нашей работы заключается в том, чтобы оценить роль алфавита и азбуки в жизни людей.

Для достижения этой цели нами были выдвинуты следующие задачи :

1. Выяснить, что означают слова «алфавит» и «азбука».

2. Описать историю появления русского алфавита (или азбуки).

3. Сходить на экскурсию к людям разных профессий, чтобы узнать, где им помогает знание алфавита.

4. Провести анкетирование с целью выяснения значимости знания алфавита.

5. Создать модель азбуки, как один из способов запоминания букв алфавита.

Для раскрытия темы мы привлекали материал из энциклопедий и словарей на печатной основе и ресурсы сети Интернет.

Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что

1. слова «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же;

2. алфавит и азбуку придумали для чего-то…;

3. знать алфавит и азбуку совсем необязательно.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что модель, созданной нами азбуки можно будет использовать для знакомства первоклассников с буквами для лучшего их запоминания.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали такие методы и приёмы как: анализ литературы по теме работы, сравнительно-исторический анализ, экскурсия, моделирование, иллюстративный метод, сопоставление и обобщение данных, и кроме того методы социального исследования такие как: сравнительный метод, наблюдение, опрос, выборочное обследование.

Глава I. о русской азбуке и алфавите

§ 1. Определение понятий «алфавит» и «азбука»

Прежде чем вести разговор об азбуке и алфавите, мы посчитали необходимым дать им определения на основе известных источников определений.

В свободной энциклопедии – Википедии – говорится о том, что азбука – это «(от аз и буки) кириллический алфавит. Иногда другие алфавиты» , а алфавит – это порядок букв в азбуке» .

В словаре русского языка говорится о том, что алфавит – это «то же, что азбука в первом значении . В свою очередь азбука в первом значении «это – совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит». . Во втором значении алфавит – это «порядок букв, принятый в азбуке».

В электронной версии Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия мы прочитали, что слово алфавит произошло от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета, новогреческого - вита, и означает совокупность букв, слоговых знаков и др. графем данной системы письма, расположенных в определенном порядке .

Здесь же мы тоже прочитали о том, что слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Современный алфавит составлен на основе азбуки (кириллицы). В нём 33 буквы расположены в определённом порядке.

В словаре мы прочитали о том, что синонимами слова азбука являются «алфавит, абевега, буквица», которые означают «собрание в порядке всех букв» .

В этом же словаре мы узнали о других значениях слова «азбука»:


1. учебник для изучения грамоты (букварь);

2. начальные основы какой-либо науки;

Таким образом, на основании разных словарей и энциклопедий мы определили, что слова «алфавит» и «азбука» зачастую являются по отношению друг к другу синонимами.

Глава I. О русской азбуке и алфавите

§ 2. История алфавита и русской азбуки

В нашем учебнике по русскому языку говорится, что «слово азбука – русское, а слово алфавит – греческое. Образовались эти слова одинаково – из названий первых букв. Раньше буква а называлась аз , а б буки . Так получилось слово азбука . Греческое название азбуки алфавит » .

Попробуем проверить, насколько эти факты совпадают с фактами из других источников.

Из универсального словаря по русскому языку мы узнали, что слово азбука переделано из греческого άλφαβητος и состоит из названий двух первых букв греческого алфавита – альфа и бета .

Мы прочитали о том, что азбука не всегда была в таком виде, в котором мы привыкли её видеть и использовать. В IX веке была создана одна из первых славянских азбук просветителями Кириллом и Мефодием на основе греческого алфавита и названя по имени просветителя Кирилла – Кириллица. Действовала эта азбука до 1708 года. С изображением этого алфавита мы впервые встретились в учебнике «Русская азбука» на уроке литературного чтения в 1-ом классе .

Там же прочитали про создателей азбуки Кирилла и Мефодия .

На рисунке ниже мы привели иллюстрации из Русской азбуки, на которых изображены Кирилл и Мефодий.

В славянском алфавите две первые буквы носят название аз и буки . Такие названия придумал создатель азбуки Кирилл. Его идея заключалась в том, чтобы каждой букве придать какое-либо значение. Первую букву он назвал «аз» , что в переводе с древнеболгарского означает «я» . Таким образом, я была первой буквой алфавита. Вторая буква называлась «буки» , что означало «буква» . Третья буква в алфавите «веди» была образована от древнеславянского глагола и означала «знать» . Получается, что первые три буквы можно было понимать как «я букву знаю» .

Мы также узнали, что само слово азбука впервые встретилось в письменных источниках XIII века.

В словаре говорится о том, что «в 1620 году было зарегистрировано другое название – азведи . Это связано с тем, что в греческом языке не различаются звуки б и в . Поэтому Кириллу пришлось вместо одной буквы бета ввести две – буки и веди . Греческая β произносилась как нечто среднее между б и в . В нашем языке это два разных звука. Соответственно возникла необходимость в создании двух букв. Появилось у нас слово алфавит , заимствованное у греков. Вместо беты в нём фигурирует вита . Так произносили это слово в средние века, и именно таким оно дошло до наших времён.

§ 1. Выяснение роли Алфавита на работе и в жизни людей

Итак, какую же роль играет алфавит в жизни людей и всего общества в целом?

Мы уже знаем о том, что когда мы выучим алфавит, то на уроках русского языка будем выполнить упражнения на знание алфавита.

Про азбуку и алфавит известны некоторые детские песни, такие как «Азбука» Островского, «АБВГДЕЙКА»

Если мы откроем любой из словарей, то увидим без особого труда, что слова в этих словарях расположены в алфавитном порядке.

С алфавитом мы встретились в книге «Русские пословицы и поговорки», где все пословицы и поговорки выстроены в алфавитном порядке. В предисловии к сборнику говорится о том, что «алфавитный способ размещения пословиц существует издавна. Это вносит порядок в сборник. При алфавитном порядке сами собой выделяются весьма значимые для пословиц начальные слова» . Авторы сборника говорят о том, что «алфавитный порядок помогает понять обобщённый, переносный смысл пословиц, что правильно было бы распространить принцип алфавитного размещения на каждое значимое слово и тогда поиск нужной пословицы был бы значительно облегчен. Но тогда каждую из пословиц пришлось бы повторять в сборнике столько раз, сколько в ней слов» .

Здесь же мы нашли несколько пословиц и поговорок про азбуку: «Аз да буки избавят ли от муки?», «Аз не вяз, и, содрав лыко, не сплести лаптей», «Азбука к мудрости ступенька».

На основе алфавита построена обучающая игра «Баба Яга учится читать», в которой есть упражнения на запоминание букв алфавита, а также на проверку знания его.

Для выяснения ответа на вопрос «Какова роль алфавита в жизни людей?» мы провели опрос среди школьников и взрослых (родителей и работников школы).

В анкетировании приняли участие взрослых и школьников. Всем им предлагалось ответить на три вопроса.

Первый вопрос в нашей анкете звучал так: «Знаете ли вы алфавит?».

Оказалось, что известен алфавит 100% взрослым и 78% учащимся 1-4 классов.

На вопрос «Используете ли вы знание алфавита в своей работе или в учёбе?» только 95 % взрослых и 52 % школьников ответили положительно. 4 % взрослых и 38 % школьников не используют знание алфавита в работе или в учёбе, а 1 % взрослых и 10 % школьников затруднились дать ответ на этот вопрос.

На вопрос «Используете ли вы знание алфавита в повседневной (обычной) жизни?» утвердительно ответили 5 % школьников и 15 % взрослого населения. Не используют в повседневной жизни знание алфавита 90 % школьников и 80 % взрослых. По 5 % из обеих категорий затруднились ответить на вопрос.

С нашим руководителем мы побывали в кабинете у секретаря-делопроизводителя школы Татьяны Борисовны Баховой, от которой узнали, что в школе существует алфавитная книга учащихся. В этой книге фамилии всех учеников расположены в алфавитном порядке, благодаря чему очень легко найти ту или иную фамилию.

Кроме того, она показала нам алфавитную книгу в электронной базе данных , где мы увидели свои фамилии и прочитали данные, которые отражены про нас в этой базе. Узнали также, что самое больше количество учащихся в нашей школе, фамилии которых начинаются на букву «Ш» - их оказалось 35.

Классный руководитель Виктория Владимировна Пахомова показала нам классный журнал, в котором список учащихся нашего класса сделан в алфавитном порядке.

В школьной библиотеке Елена Николаевна Идатчикова показала нам, как можно облегчить себе поиск книги, если знаешь алфавит. Вся художественная литература на полках располагается в алфавитном порядке.

Знание алфавита очень помогает также и при работе с алфавитным каталогом.

Посетив узел почтовой связи, мы узнали, что каталоги периодической печати создаются на основе алфавитного порядка. Это означает, что если знаешь название журнала, на который хочется оформить подписку, то благодаря алфавитному указателю легко найти страницу, где отражены подписной индекс, стоимость подписки и краткая информация о журнале.

Мы также проанализировали списки погибших солдат у памятника неизвестному солдату и выяснили, что фамилии героев ВОВ собраны в том же алфавитном порядке. Это подтвердило гипотезу, что знать алфавит нужно для удобства поиска нужной информации.

https://pandia.ru/text/78/168/images/image015_7.jpg" width="265" height="198 src=">

В ближайшем будущем мы планируем посетить сельский фельдшерско-акушерский пункт и узнать у фельдшера Натальи Петровны Чанчиковой, где медицинские работники используют знание алфавита в своей деятельности. Кроме того, в ближайшее время планируем осуществить экскурсию в сельскую администрацию, чтобы узнать, где знание алфавита используется работниками администрации сельсовета.

На сегодняшний день через беседы с учителем, секретарём и библиотекарем школы мы выяснили, что знать алфавит человеку необходимо для скорости нахождения нужной информации. Узнали, что знание алфавита нужно не только тем людям, чья профессия связана с образованием, но и всем другим.

Глава II. Описание практической части работы

§ 2. Описание процесса создания модели алфавита

Мы узнали, что способов запоминания алфавита много.

Один из способов – это запоминание алфавита при помощи рифм и стихотворений. В приложении к нашей работе даны два стихотворения из «Русской азбуки», которые можно использовать тем, кто ещё не знает или уже забыл порядок букв в алфавите.

Ещё один способ это создание и дальнейшее рассматривание иллюстраций к каждой букве алфавита. Одну из таких моделей алфавита мы обнаружили в Букваре, который был выпущен в 1985 году .

https://pandia.ru/text/78/168/images/image018_5.jpg" width="193 height=264" height="264">DIV_ADBLOCK192">

Суждение о том что, алфавит придуман для чего-либо, подтверждено фактами применения данной буквенной последовательности в практической деятельности людей разных профессий.

Наше предположение о том, что знать алфавит и азбуку совсем необязательно является ложью, так как знание алфавита помогает быстро находить важную и необходимую информацию и этим значительно облегчает её поиск.

Экскурсии к людям разных профессий и на различные предприятия позволили нам убедиться в том, что знанием алфавита пользуются люди, работающие не только в сфере образования.

Анкетирование, проведённое нами с целью изучения роли алфавита в жизни людей, позволило узнать различные точки зрения на эту проблему.

Список литературы

1. Азбука [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0

2. Алфавит [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс на 10 CD]

4. Горецкий. – М.: Просвещение, 1985. – 127 с.: ил.

5. Даль Даль: дополнительный том «Толкового словаря живого великорусского языка»/под ред. – М.: Белый город, 2008. – 544 с.; ил.

7. Ожегов русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР. – 20-е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989. – 750 с.

9. Русские пословицы и поговорки/Под ред. В. Аникина; Предисл. В. Аникина; Сост. Ф. Селиванов; Б. Кирдан; В. Аникин. – М.: Худож. Лит., 1988. – 431 с.

Иллюстрации алфавитов заимствованы из Букваря (1985 г.), учебника по русскому языку для 2-го класса (2009 г.), и РусскоЙ азбуки для 1-го класса (2009 г.)

Приложение 1.

Господин учитель Жук

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка,

«В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица»,

«Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь:

«И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка,

«Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка,

«с» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка,

«Х» - ходили, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Мурашей, шмелей и ос.

Песенка-азбука

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавиц,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, М, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!..

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!