Социология

Испытано в ссср. легкие танки light tank m3. Танки сша времен второй мировой войны Современное состояние дел

Комфортная стрельба, достойный обзор и прочие мелочи заработали американским машинам репутацию гибких и простых в использовании. Лёгкие танки также следуют этому принципу в полной мере. Ни в одной другой ветке исследований вы не найдёте таких же своеобразных и универсальных машин, как M41 Bulldog и T49. Кстати, во время теста мы получили огромное количество отзывов о них. Принимая их во внимание, мы решили сохранить отличительные черты этих машин: магазинную систему заряжания и гаубицу. Это лишь малая часть того, что имеют в своём арсенале американские лёгкие танки.

Сегодня мы рассмотрим каждую машину и отдельно остановимся на новом топовом ЛТ — танке Sheridan. Поехали!

Содержимое доступно при бо́́льшей ширине окна браузера.

Игровой процесс

Благодаря удачному сочетанию скорости, манёвренности и огневой мощи танк M24 Chaffee (V уровень) может носиться по карте, меняя фланги в зависимости от того, где он нужен. Отличный обзор и маскировка позволяют этому танку быть одинаково эффективным, как в «активной», так и в «пассивной» разведке. При этом он оставался уязвимым для огня соперников, если попадал под обстрел, выживаемость машины, особенно под огнём танков VIII уровня, была невелика. Хорошая новость в том, что после перехода на стандартные уровни боёв (±2) этот быстрый «американец» не будет встречать их в случайных боях. Кроме того, мы внесли изменения в ТТХ танка, чтобы они лучше соответствовали уровню машин противника, однако сохранили его отличительные черты.

Быстрый и компактный, M7 всегда «игрался» как лёгкий танк, замаскированный под средний. В обновлении 9.18 этот танк официально станет ЛТ V уровня. Он получил стандартный набор «светляка»: хорошую маскировку, более мощный двигатель, чтобы вовремя добираться до ключевых позиций на карте, а также значительно улучшилась точность орудия. Скорострельность же, ради баланса, была снижена.

Как и другие лёгкие танки VI уровня, T37 не будет играть против «девяток», что значительно повысит его влияние на исход боя. Машина сохранит свою скорость и станет отличным «светляком» и танком огневой поддержки, способным поддержать атаку точной стрельбой и оттягиванием на себя внимания противника, чтобы союзники могли пойти в прорыв.

Двигатель T21 стал мощнее, сведение происходит быстрее, а точность стала лучше. Однако эти улучшения будут сбалансированы снижением скорострельности. Большой угол склонения орудия позволяет играть от рельефа, хороший обзор обеспечит «свет» союзникам, а повышенная скорость даст возможность совершать фланговые манёвры и быстро добираться на позиции.

Если вы когда-либо «катались» на Т71 (VII уровень), вам знакомы неприятные ощущения от встречи с такими машинами, как Maus, ИС-7 или T57 Heavy. Сочетание барабана на 6 снарядов, хорошей маскировки и подвижности делает Т71 опасным противником для машин того же уровня, но не для «десяток». Однако против «десяток» после перехода к стандартному уровню боёв ±2 этот танк больше играть не будет и в полной мере сможет проявить себя при правильном использовании. Чтобы сбалансировать машину, бронепробиваемость бронебойных снарядов была слегка снижена.

Легендарный M41 Walker Bulldog переходит на уровень выше, получит прибавку к прочности и мощности двигателя. Он сможет выполнять разные роли в зависимости от текущей ситуации: передавать разведданные, играя роль как «активного», так и «пассивного» «светляка», закручивать безбашенные ПТ или уничтожать артиллерию. Также у него по-прежнему остаётся орудие с магазинной системой заряжания, но при этом количество снарядов снизилось с 10 до 6.

В равной степени «фановый» и сложный, танк T49 переходит на IX уровень и получит прибавку к прочности, мобильности и обзору. Средняя бронепробиваемость кумулятивных снарядов, печально известная точность и скорострельность мощной 152-мм «фугасницы» остались без изменений. Так в чем же «фан»? Правильный ответ: в ОФ-снарядах. Заряжаете такой, перебегаете от куста к кусту, выжидаете момента для захода с фланга и стреляете по «Гриллям» и «Бат-Шатам» противника.

На X уровне появится новый танк Sheridan . Усиленный экранами, он способен делать всё то же, что и T49, но гораздо лучше. Как и у предшественника, на выбор доступно два орудия: 105-мм и 152-мм. Фугасные снаряды всё так же более предпочтительны для 152-мм орудия. В отличие от Т49, фугас, выпущенный из Sheridan, поразит цель с более высокой вероятностью и отправит слабо бронированного противника в Ангар благодаря повышенной комфортности стрельбы. Если вы не желаете полагаться на случай и предпочитаете иметь стабильный и предсказуемый результат, просто установите альтернативное 105-мм орудие.

Правила замены и компенсации

Модули: Если у вас есть машины, которые в обновлении 9.18 изменят свой уровень и исследованы до топовых модулей, после перехода все модули останутся исследованными.

Экипаж останется обученным на ту же машину: экипаж, обученный до 100%, высаживается в Казарму и переобучается до 100% на ту же машину, на которой и находился до обновления. Если у вас есть экипаж, обученный до 100% на лёгкий танк, который переходит на уровень выше, но самой машины на момент выхода обновления в Ангаре нет, экипаж всё равно будет переобучен на тот же самый ЛТ, «переехавший» на уровень.

Эмблемы и камуфляж: Эмблемы и камуфляж, приобретённые за золото для танков, которые переходят с VIII на IX уровень, будут сняты. Однако переживать не стоит: их полная стоимость в золоте будет возмещена. Временные эмблемы и камуфляж для танка, который переходит на уровень выше, также будут удалены. В этом случае компенсация выдаётся в кредитах, а сумма будет пропорционально рассчитываться из оставшегося времени. Уникальные эмблемы и камуфляж остаются: они будут сняты с машины, но вы сможете повторно нанести их на любую технику.

Недавно был выпущены обзоры изменений в ветках лёгких танков и . Следите за новостями на форуме и в ближайшее время ожидайте появления новых статей о глобальной перебалансировке лёгких танков Китая и Германии.

Читайте статью, посвящённую , чтобы ознакомиться со всеми деталями обновления 9.18: в частности, о новом балансировщике, новой механике для артиллерии и изменениях в ветках лёгких танков. Участвуйте в тестировании всех этих изменений и сообщите нам своё мнение !

В США, как и во всех других странах, к созданию танков в начале военные отнеслись весьма прохладно, тем более что до весны 1917 года официально придерживались нейтралитета. Но среди гражданских лиц такая идея была весьма популярна. Например, к германскому консулу обращался некий К. Шафер, американец немецкого происхождения, с проектом создания одноместной бронированной машины на основе садового трактора, консулу идея не понравилась.

В 1915 году одновременно с предложениями о продаже тракторов М.Виллока, бизнесмен С.Лоув предлагал Вили Вильсону готовые чертежи 30-тонной бронированной машины на базе тех же тракторов. Ответа не последовало. Позже Виллок и Лоув обвинят англичан в копировании тяжелых танков с их чертежей, но специально созданная для этого комиссия установила, аутентичность английского изобретения.

В 1917 году тракторная фирма «Холт» представила машину внешне похожую на «Маленького Вилли»: коробка с гусеницами по периметру, пушка в носовом отделении и пулеметами в спонсонах. Нельзя не упомянуть о так званом «скелете» — гусеничные обводы соединены балками, а между ними кубическая бронированная кабина, увенчанная конической башенкой.

Как часто это бывает, на свои образцы внимания не обратили, а подрались выпускать чужие модели. Планировалось выпустить 4440 штук «6-тонных танков модели 1917 года» образцом выступал Рено FT и 3000 английских Мк VIII которые назвали «Либерти». До конца войны первых выпустили всего 3 штуки, а вторых 7 штук.

Танки США во время Первой мировой войны

Во время американский военный корпус получил от союзников не только материальные части, но и некую тактическую концепцию танковых войск. Согласно ей войска должны состоять из легких и тяжелых машин. Легкие для выполнения разведывательных задач, а медленные тяжелые для непосредственной поддержки атакующей пехоты. Такое не вполне правильное понимание привело к акту правительства 1920 года, в котором категорически запрещалось организация танковых войск. Вся работа по совершенствованию ложилась на созданную при начальнике пехоты танковую комиссию.

Последствия – до 1935 года создано всего(!) 31 танк и не одного серийного. Созданные образцы, скрывая от командования, предаются в кавалерию, но так как танки должны быть с пехотою, то эти называют «боевыми машинами».

Именно вмешательство кавалерии сдвинуло дело, они на маневрах наглядно показали боевую эффективность подразделения только при комбинированном применении. Это официальная версия, кулуарная – пришли к таким выводам, наблюдая за учениями Красной армии. Как бы там ни было, в 1932 году генеральным штабом сухопутных сил принимается программа механизации армии. Нужно сказать, что все образцы танков, которые проходят стандартизацию, получают букву «М», а экспериментальные модели «Т».

До 40-го приняли на вооружение только легкий танк М1 и средний М2, позже наработки по обоих танкам используют в создании среднего М3. Конструкция гениального инженера У.Кристи, которую применяли в танках многих стран, очень нравилась военным, но из-за непонимания генералитетом, в войска направили только несколько образцов.

Танки США времен Второй мировой войны

На лето 40–го, когда в Европе разгорелась война, в рядах США насчитывалось 300 легких и 20 средних танков, тяжелых не было вовсе.
Командование уже прекрасно понимало, что не быть вовлеченными в эту мясорубку им не удастся. Не имея наработок по новым танкам войска, поначалу начали комплектоваться только легкими и средними бронемашинами, причем некоторые выходили в серию, не пройдя даже испытаний. Тяжёлым стал разработанный до войны пехотный танк прорыва, получивший во время стандартизации М6.

Попытки модернизации старых образцов ни к чему не приводят, и принимается решение создания новых образцов. Первые танки имели слабое бронирование и вооружение, в новых моделях пытаются решить в первую очередь именно эти проблемы. Появляется легкий М3 «Стюарт» и средний М3 «Грант/Ли». Но и эти танки довольно посредственны, они не могут на равных противостоять германским машинам. После появления среднего М4 «Шерман» ситуация несколько меняется.

Применение германцами Тигров вынуждает США выпускать тяжелый М26 «Першинг», на котором закончилась серия М2. Одновременно с появлением М26 происходит замена легких танков первого образца на М24 «Чеффи».

До конца войны американцы сконструировали и выпустили авиадесантные танки М22 «Локаст» и плавающие LVT. В большом количестве выпускались истребители танков, и зенитные САУ. Всего за годы войны промышленность США выпустила 103 096 танков и самоходных установок.

Современные танки США

Основываясь на боевом опыте, американское командование в 1946 году принимает обширную программу усовершенствования танков и их агрегатов. Обязательными условиями было: уменьшением размера, веса и стандартизацией запасных частей, чтобы повысить возможности использования танков в самых разных климатических зонах и условиях местности при минимальном использовании дополнительных приспособлений, для увеличения простоты полевого ремонта и обслуживания в целом, а также для достижения экономии в изготовлении танков. Поставленные задачи определи черты будущих боевых машин.

В войсках планировалось использовать легкие, средние и тяжелые танки. Легкие предназначались для разведки и воздушно-десантных войск, а также использования в охранении. В целях повышения мобильности они имели противопульную броню и вооружение достаточное для самозащиты. Под эти цели используют М1 «Уокер Бульдог». Средний танк М46 «Патон» становится основным средним, а последним тяжелым американским танком становится М103.

Опыт боевых действий в конфликтах 50-х показывает несоответствие характеристик танков первого поколения новым военным требованиям: они не могут вести прицельный огонь с ходу, при большом весе и больших габаритах не могут быть авиатранспортабельные (М21), имеют слабую защищенность от радиоактивного излучения и кумулятивных зарядов, довольно ограниченный запас хода и т.д. Анализируя вышеперечисленные проблемы, появляется новая квалификация, уже не по весу, а по огневой мощи. Танки начали делить на легкопушечные, среднепушечные и тяжелопушечные.

Принятая США в 1957 программа танкостроения состояла с двух частей. Первая часть подразумевала создание трех типов танков:

  • Легкопушечных для разведки и боевого охранения.
  • Улучшенных среднепушечных (основной тип).
  • Тяжелопушечных для борьбы с танками противника.

Во время второго, более длинного этапа, планировалось создание двух типов танков:

  • Боевого (основного).
  • Нового типа разведывательного авиатранспортабельного танка.

Во время реализации первой части программы на смену приходят легкий М55 «Шеридан» и средний М47 «Патон II».

Не дожидаясь окончания второго этапа, в начале 60-х военные теоретики предлагают новую концепцию применения танков, а соответственно и новую квалификацию в соответствии с боевым назначением. По новой теории должно быть три вида танков:

  • для ведения боя,
  • для охранения,
  • для разведки.

«Боевой танк» — маневренный, хорошо бронированный и главное — имеет мощное вооружение для ведения огня по противнику в любых условиях.
«Разведывательный танк» должен характеризироваться высокой подвижностью и обладать надежными средствами дальней связи.
«Танк охранения» для борьбы с танками противника должен иметь в первую очередь мощное пушечное вооружение.

Исходя из перечисленных требований, с 1960 года средние и легкие танки заменяют основным боевым М60, а для разведывательных целей применяют бронемашины пехоты.

После 1980 года основным боевым танком становиться танк третьего поколения М1 «Абрамс».

Серийные танки США

Название танка Год выхода
М1 1934
М2 1935
М3 Стюарт 1940
М3 Гранд 1941
М6 1941
М22 Локаст 1942
М5 Стюарт 1942
LVT 1943
М4 Шерман 1943
М24 Чаффи 1944
М 26 Першинг 1945
М 46 Патон 1948
М41 Уокер Бульдог 1951
М47 Патон II 1951
М47 Патон III 1953
М103 1956
М60 1959
М1 Абрамс 1980
Стингрей 1984
ТСМ 1985

К началу Второй мировой войны американская армия располагала двумя типами легких танков. На вооружении пехоты состояло 292 танка модификаций М2А2 и М2АЗ. Это были двухбашенные машины с 7,62-мм пулеметом в одной и 12,7-мм — в другой башне. В строю моторизованных кавалерийских частей находилось 112 боевых машин М1 и М1А1. Точно такое же вооружение размещалось в одной башне. Конструктивно подобные танки имели одинаковую ходовую часть, состоявшую применительно к одному борту из четырех опорных катков. Сблокированные попарно в две балансирные тележки, они подвешивались на вертикальных буферных пружинах. Ходовая часть и была, пожалуй, главным достоинством этих, ничем особенно не примечательных и к 1939 году порядком устаревших боевых машин. Ее работоспособность поражала! В ноябре 1934 года танк Т5 (прототип М1) совершил испытательный пробег от арсенала Рок-Айленд до Вашингтона протяженностью 1450 км. При этом средняя скорость составила 48 км/ч! Стартовав 14 ноября, капитан Т. Никсон и Дж. Проске уже через три дня достигли Вашингтона, побив все рекорды скорости для гусеничных машин. Впоследствии эта конструкция ходовой части использовалась на всех американских танках вплоть до 1945 года. Боевые действия в Европе показали бесперспективность чисто пулеметного вооружения, что заставило ускорить разработку нового легкого танка с артиллерийским вооружением.

Первые экземпляры легкого М2А4 сошли со сборочной линии завода «Америкен Кар энд Фаундри» в мае 1940 года. Производство его завершилось в марте 1941 года после выпуска 365 машин. Еще десять в апреле 1942 года изготовила фирма «Болдвин Локомотив Уоркс». М2А4 нес в себе черты как предвоенных американских танков (архаичными для 1940 года были, например, пять примитивных смотровых лючков по периметру башни), так и легких боевых машин периода второй мировой войны. Не оставив заметного следа в истории танкостроения, М2А4 стал важной вехой в истории американской армии. С его появлением совпало создание танковых войск армии США. Это знаменательное событие произошло 10 июля 1940 года. Первым командующим был бригадный генерал Адна Чаффи, а штаб-квартирой и поныне является Форт-Нокс. 15 июля 1940 года началось формирование 1-й и 2-й танковых дивизий, на вооружение которых в основном и поступали М2А4. Эти соединения стали первыми из шестнадцати американских танковых дивизий, сформированных в ходе второй мировой войны. (Практически все танки и САУ союзников подробно показаны в документальном фильме"Танки союзников")

Танки М2А4 использовались в основном для учебных целей. В бою им довелось побывать только один раз — в конце 1942 года на тихоокеанском острове Гуадалканал в составе 1-го танкового батальона морской пехоты. Четыре танка получила Великобритания по программе ленд-лиза.
Уже вскоре после выпуска первых машин началось проектирование улучшенной версии М2А4. Увеличили толщину брони до 38 мм, что повлекло за собой возрастание массы до 12т. Чтобы хоть как-то уменьшить удельное давление, ленивец положили на грунт. Такое решение позволило повысить устойчивость машины. Для более надежной защиты силовой установки подвергли переделке и кормовую часть корпуса.
Первый прототип был создан на базе М2А4 в арсенале Рок-Айленд, и 5 июля 1940 года его приняли на вооружение под обозначением «легкий танк М3». Первые серийные М3 фирма «Америкен Кар энд Фаундри» выпустила в марте 1941 года, сразу по окончании производства М2А4.

Конструктивно новая машина повторяла своих предшественниц, вобрав в себя целый ряд недостатков, присущих американским танкам 30-х годов. Так, ширина ее лимитировалась размерами стандартного американского наплавного моста предвоенных лет. Высокий и короткий корпус не позволил разместить в башне артсистему калибром крупнее 37 мм. Узкие гусеницы, заимствованные у более легких машин, обусловили высокое удельное давление и ограниченную проходимость по слабым грунтам.

К основным достоинствам танка Стюарт М3 следует отнести высокую эксплуатационную надежность и прекрасные динамические характеристики. Достаточно мощным было и вооружение, состоявшее из 37-мм пушки М6 и пяти 7,62-мм пулеметов «браунинг» М1919А4 (один спаренный с пушкой, второй курсовой, два в бортовых спонсонах и один зенитный).

В ходе серийного производства в конструкцию танка постоянно вносились изменения, главным образом технологические. Так, многогранная клепаная башня на машинах ранних выпусков уступила место аналогичной по форме, но сварной, а затем ее сменила так называемая «подковообразная» башня, боковые стенки которой состояли из одного гнутого броневого листа. На танках поздних выпусков корпус собирался с частичным использованием сварки. Со второй половины 1941 года на М3 устанавливался стабилизатор наведения 37-мм пушки в вертикальной плоскости.

В 1942 году в связи с нехваткой стандартных бензиновых авиамоторов «Континентал» W670-9A часть танков выпустили с дизельным двигателем «Гиберсон» Т-1020-4. Следует отметить, что дизельные танки не прижились в американской армии, они использовались главным образом в учебных целях и поставлялись на экспорт. Всего же с марта 1941 года по август 1942 года было выпущено 5811 танков М3, из них 1285 с дизелем.

В апреле 1942 года качалось производство модификации М3А1. Командирскую башенку заменили двумя люками треугольной формы. Ликвидировали пулеметы в спонсонах и вместо них разместили дополнительный боекомплект. (Что касается танков М3, то это часто осуществлялось в войсках.) До августа 1942 года М3А1 выпускался параллельно с М3. Производство его прекратилось в феврале 1943 года; всего было изготовлено 4621 единица, из них 211 с дизелем.

Боевое крещение М3 получили не под американским, а под английским флагом. Из 538 машин, выпущенных с апреля по июнь 1941 года, 280 отправили в Северную Африку, где 8-я английская армия ощущала острую нехватку бронетехники. В британской армии танки серии М3 (а впоследствии и М5) назвали «Генерал Стюарт» — в честь американского генерала, командовавшего кавалерией конфедератов во время гражданской войны в США. В зависимости от модификации танки назывались: М3 — «Стюарт I», М3 (с дизелем) — «Стюарт II», М3А1 — «Стюарт III», M3A1(c дизелем) — «Стюарт IV». Первые «Стюарты» получил в июле 1941 года 8-й Королевский ирландский гусарский полк. К ноябрю уже все три полка 4-й танковой бригады имели американские танки. 18 ноября 1941 года в восьми километрах от Габр-Салеха 8-й гусарский и 5-й королевский танковый полки этой бригады столкнулись с 5-м немецким танковым полком. В результате англичане потеряли 11, немцы — 7 машин. В декабре бригаду вывели в тыл и подвели некоторые итоги. Выяснилось, что за два месяца интенсивных боевых действий из 166 «Стюартов» 4-й танковой бригады по техническим причинам вышли из строя только 12 единиц. Англичане, постоянно мучившиеся со своими капризными танками, были в восторге. Да и вообще «Стюарт» им понравился. Что касается вооружения, бронирования и маневренности, то легкая американская машина ничем не уступала британским «тяжелым крейсерам» А9, А10 и А13. Единственное, что не устраивало англичан, так это маленький запас хода. Впрочем, уже следующие партии «Стюартов», поступавших в Великобританию, оборудовались двумя дополнительными бочками для топлива. Английские танкисты прозвали «Стюарт» по-солдатски грубовато и в то же время ласково — «миляга»

В Королевском танковом корпусе танки обеих модификаций — М3 и М3А1 — использовались в основном в Северной Африке и Бирме вплоть до конца 1943 года. Всего же с 1941 по 1943 год в Великобританию по ленд-лизу из США было отправлено 1829 и 1594 танков М3 и М3А1 соответственно. В этот же период 1676 единиц М3А1 получил Советский Союз.

Боевое крещение «Стюартов» в составе американской армии состоялось на Филиппинах в декабре 1941 года. 22 декабря пять М3 из 192-го американского танкового батальона столкнулись в джунглях с группой японских танков «Ха-Го». Результат оказался плачевным: американцы потеряли четыре машины. В последующем все находившиеся на Филиппинах «Стюарты» были захвачены японцами. В феврале 1945 года они вновь попали в руки американцев.
В составе 1-й и 2-й танковых дивизий армии США М3 и М3А1 использовались в 1942-1943 годах в Северной Африке, а в составе танковых батальонов корпуса морской пехоты — вплоть до 1944 года на островах Тихого океана. Причем морская пехота предпочитала танки, оснащенные дизелями.

Тактико-технические характеристики МЗ «Стюарт»
Боевая масса, т 12,428
Экипаж, чел. 4
Длина, мм 4531
Ширина, мм 2235
Высота, мм 2515
Клиренс, мм 420
Броня, мм 10-45
Скорость (по шоссе), км/ч 48
Запас хода (по шоссе), км 113
Подъем, град. 35
Высота стенки, м 0,61
Ширина рва, м 1,83
Глубина брода, м 0,91
Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 К «Континентал» W670-9A, 7-цилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения, мощность 250 л. с. при 2400 об/мин 1 250
Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
Пушка 37 М5 1 103
Пулемет 7,62 «браунинг» М1919А4 5 8270

Страна-производитель США
Разрабочик «Америкен Кар энд Фаундри»
Кол-во выпущенных экземпляров 22743
Год принятия на вооружение 1941

Light tank M3 Stuart.

Танк был создан в 1940 году на базе так называемого "кавалерийского" М1 и легкого М2А4. Боевая машина имела следующую компоновку: силовое отделение расположено в задней части корпуса, боевое отделение и отделение управления - в средней его части, трансмиссия и ведущие колеса находятся в носовой части. В ходовой части использованы 4 малых попарно сблокированных опорных катка на борт и подрессоренные направляющие колеса. Корпус и башня изготовлены из катаной листовой брони методом сварки и клепки.

Вооружение танка состояло из 37-мм пушки, спаренной с 7,62-мм пулеметом и трех 7,62-мм пулеметов, установленных в носовой части корпуса - двух в бортовых отсеках и одного рядом с водителем. Управление огнем из пушки и спаренного с ней пулемета осуществлялось с помощью телескопического прицела, механизмы наводки пушки были механическими. Кроме базовой модели М3, выпускались ее модификации М3А1 и М3А3. Они имели круглые башни без командирской башенки и оснащались системами стабилизации пушки в вертикальной плоскости. На выпущенной в 1942 году последней модификации М3А3 из трех носовых пулеметов сохранен лишь пулемет, установленный рядом с водителем. Корпус этой модификации уже был выполнен с рациональным наклоном броневых листов, при его изготовлении применялась в основном сварка. В машинах всех модификаций устанавливались радиостанции и переговорные устройства. Танки серии М3 использовались в качестве основного вооружения разведывательных подразделений. В 1943 году М3 был заменен в производстве

Легкие американские танки

После того, как закончилась Первая мировая война, американская армия была существенно сокращена. В 1919 году американский танковый корпус был официально расформирован Штабом сухопутных сил. С этого момента развитием и направлением танковых войск занимался американский Штаб сухопутных сил. Задача перед танками ставилась следующая: облегчение непрерывного движения солдат во время атаки. Все усилия по созданию бронированных машины было направлено на разработку легких (максимум 5 тонн веса) и средних танков (максимум 15 тонн веса). Вес танков был регламентирован в соответствии с грузоподъемностью американских военных мостов и сооружений. Так как США очень скудно финансировала создание танков для армии в течении 20-х годов, в год армия могла строить не более двух опытных танков в год. В 1931 году одной из опытных машин был танк T1E4, который принял следующую компоновочную схему: в задней части танка располагался двигатель, спереди стояла трансмиссия и бортовая передача. Позднее эту компоновку брали как образец для последующих танков США.

Американский легкий боевой танк М1. Американские танки времен Второй мировой войны

В 1927 году в Америке были созданы маленькие механизированные части, в состав которых входили легкие пехотные танки легкого класса. Скорее всего, это было создано глядя на аналогичные английские танковые формирования.
Но с приходом в 1931 году в Штаб армии США генерала МакАртура политика механизации
армии США сильно изменилась. Он решил, что во время всеобщей механизации, традиционная американская кавалерия, которая будет укомплектована броневиками и танками, может существенно повлиять на ход боя и развитие успеха. Теперь кавалерия США шаг за шагом оснащалась танками. В обход принятого акта об Национальной обороне, новые кавалерийские танки стали называть «боевыми машинами». А легально вести работы по созданию танков могла лишь пехота США.
В период с 1934 по 1935 года американские конструкторы создали еще несколько опытных танков обозначающихся как T2, T2E1, T2E2.

Все эти танки были созданы, взяв за основу, опять же британский танк «Виккерс-Армстронг». Тем более, англичане неплохо преуспели в танкостроении.

При создании танков Т2 для конструкторов было выдвинуто требование: легкие танки для кавалерии нужно выполнять на основе легких пехотных танков. Это нужно было делать в экономических соображениях. Параллельно с танком Т2 велись разработки и создание танка Т5 (Рок-Айлендский арсенал). Отличались они подвеской: на Т5 стояла подвеска с вертикальными спиральными пружинами, на T2 стояла подвеска состоящая из листовых полуэллиптических пружин. Позже, танк Т5 был модернизирован и получил название T5E2, также она была известна как М1. В 1937 году этот танк приняли на вооружение кавалерии Америки. Танк получился довольно неплохим для тех лет: максимальная скорость танка составляла 45 км/ч, масса составляла 9,7 тонн, экипаж состоял из 4 человек. На вооружении танк имел два пулемета (12,7 мм и 7,62-мм)в башне, один (7,62 мм) пулемет в лобовом листе. Позже была создана модификация М2, которая имела направляющее колесо (для улучшения проходимости и увеличения длины опорной поверхности).
Летом 1940 года армия США, в связи с накалившейся политической обстановкой в мире, решает формировать новые танковые войск. Теперь в армии не было различий между кавалерией и танковыми частями пехоты. Танки М1 и М2 приняли на вооружение и переименовали как M1A1 и M1A2.
Хоть эти танки и не получили боевого применения во Второй мировой войне, в Форт Ноксе их все же использовали в качестве учебных.

Опыт при создании танков M1A1 и M1A2 очень помог американским конструкторам для создания следующих поколений боевых танков армии США.

Модификации танков М1 и М2.

Танк M1A1: первый серийный танк, всего выпустили 17 танков;
Танк M2: модификация предыдущего танка. На танке была установлена усовершенствованная башня. Также, был заменен бензиновый двигатель на радиальный дизельный. Позже этот танк переименовали в M1A1. Всего было изготовлено 7 танков. Из отличий от предыдущей модификации танка было опущенное на грунт направляющее колесо.

Помимо модификаций танков М1 и М2, существовали и промежуточные танки. Танк М1Е1 был прототипом для всей серии. Танк М1Е2 - являлся пртотипом для танка М1А1. Танк М1А1Е1 являлся прототипом танка М2. НА танке М1Е3 впервые были протестированы усиленные непрерывные гусеницы, а позднее, на этих танках испытали резинометаллические гусеницы. Между прочим, американцы до сих пор устанавливают на свои танки резинометаллические гусеницы, может за дороги свои боятся, или комфорт любят при езде...

Тактико-технические характеристики американского легкого танка М1:

Экипаж........4 человека (башенный стрелок из пулемета, пулеметчик лобового пулемета, компандир и механик-водитель);
Масса танка...........9 тонн;
Длина..........4,17 м;
Ширина..........2,16 м;
Высота.........2,4 м;
Вооружение....... два 7,62-мм пулемета, один 12,7-мм пулемет ;
Бронирование танка: от 6 до 16 мм.;
Двигательная установка: ...W670 “Continental”, мощностью 250 л.с.;
Максимальная скорость хода танка......45 км/ч;
Подвеска........с вертикальными спиральными пружинами;
Дальность действия танка......160 км.;