Экономика 

Нужен анализ стихотворения В.Маяковского " люблю(взрослое)". Анализ «Люблю» Маяковский

«Нынче не время для любовных ляс»,- гласил громкоголосый поэт-новатор. Владимир Маяковский не отличался сентиментальностью, не бросался громкими словами о вечной любви, но с какой неуправляемой силой он чувствовал и любил! Лилия Брик вспоминала: «Маяковский всё переживал с гиперболической силой - любовь, ревность, дружбу. Он не любил разговаривать»… Он не любил говорить о чувствах, он «выплёскивал» их на бумагу, словно «выкрикивая» пером несказанное. Именно поэтому в стихах автора такая буря эмоций, и стихотворение «Люблю» — тому доказательство.

Кому же посвящено «Люблю»? Лиле Брик — женщине, которая стала причиной радости, несчастья и душевных страданий молодого поэта, в результате которых были созданы шедевры.

Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи, — утверждала виновница его мук.

Она была главной музой Маяковского, и, несмотря на странность их взаимоотношений (дама была замужем, и жила с двумя мужчинами одновременно, не скрывая этого), эта любовь была сильной, яркой, безудержной. Только в такой любви могли родиться гиперэмоциональные стихотворения Маяковского.

Произведение «Люблю» писалось с ноября 1921 года, в этот период между поэтом и его музой царили любовь и понимание, отсюда радостный и жизнеутверждающий настрой. Стихотворение было дописано в феврале 1922 года во время их совместной поездки в Ригу.

Параллельно с «Люблю» Владимир Владимирович писал автобиографию «Я сам», и не случайно, ведь стихотворение также носит автобиографический характер: автор описывает, как зарождалась любовь в его сердце с самого детства, и то, что в нём происходило на момент написания.

Жанр, размер, направление

Как известно, Маяковский был новатором, и его новаторство выражалось во всём: в стихосложении, в расширении поэтического словаря, в использовании новых приёмов и в его легко узнаваемом стиле написания.

Маяковский утверждал, что стихи должны читаться вслух для народа, именно поэтому он часто использовал рифмовку «для слуха», а не «для глаз». Так и в стихотворении «Люблю» часто встречаются неточные рифмы, основанные на совпадении не всех, а отдельных звуков, однако эта неточность компенсируется при чтении вслух. При этом форма стихосложения с меняющимися видами рифмовки, то есть строки рифмуются в разном порядке. Например, в главе «Таки со мной» отсутствует закономерность в чередовании рифм, а некоторые строки и вовсе не рифмуются («гавани-подавней», «рыцарь-рыться»). Произведение написано в рамках любимой системы стихосложения Маяковского, то есть тонической.

«Люблю» — одно из немногих стихотворений поэта, которое пронизано лиризмом, не присущим его творчеству. Оно написано в жанре любовной лирики, и такого рода творения редко можно встретить в поэтическом наследии поэта. Владимир Маяковский относился к футуристам, проявлял себя как бунтарь, «агитатор», «горлан-главарь», писал довольно «кричащие» стихи, наполненные протестом. Однако данное стихотворение, несмотря на то, что относится к футуризму, на что указывают свободная метрика, окказионализмы, составные рифмы, раскрывает глубокие переживания автора, выворачивая наизнанку перед всеми его душу.

Композиция

Стихотворение «Люблю» достаточно объёмное, поэтому его часто называют поэмой. Произведение состоит из 11 глав, каждая из которых имеет своё название. По наименованиям глав можно понять, что произведение – своего рода краткая биография чувств Маяковского, его жизнь, расписанная по этапам, мысли, возникавшие по мере взросления и рождения его «громады-любви».

  1. Лирическое повествование начинается с описания детства, отрочества и юности поэта, нам, читателям, предоставляется возможность из первых уст узнать о прошлом Маяковского.
  2. В последующих главах описывается «настоящее» автора, то, что происходило в его жизни в момент написания поэмы.
  3. Заканчивается произведение своеобразным клятвенным обещанием «неизменно и верно» любить.

Образы и символы

Владимир Владимирович – поэт-футурист, и, как известно, футуризм рождался в полемике с символизмом. Однако в творчестве Маяковского можно найти наиболее ярко-выраженное противоречие, обусловленное единством футуристических принципов и отвергаемых футуристами символистских традиций. Иначе говоря, несмотря на что, что «будетляне» заявляли о ненужности «символа-посредника», автор создаёт и использует свои образы, символы, и поэма «Люблю» богата ими.

Поэт пишет, что влюблён в глазок 103 камеры, и отдал бы всё за стенного жёлтого зайца. Эти образы можно понять, лишь узнав события, которые происходили с Маяковским в этот период. В 1909 году он был заключён в одиночную камеру под номером 103, где через глазок пытался увидеть «жёлтого зайца», то есть луч солнца. Вообще сам образ солнца в творчестве Владимира Владимировича выступает как некая жертва, уничтоженное «всевидящее око», которое наделено человеческими качествами.

Вворачивал солнцу то спину, то пузо — пока под ложечкой не заноет», — написал поэт в главе «Мальчишкой.

В этой же части возникает образ героя, который может любить весь мир:

Откуда в этом в аршине место — и мне, и реке, и стовёрстым скалам?!», — удивляется солнце, глядя на лирического героя.

Темы и проблемы

Тема поэмы «Люблю» очевидна – название говорит само за себя. Любовь. Гигантская, выверенная, гудящая в сердце любовь по-маяковски. Однако параллельно с «громадой — любовью» идёт полностью противоположное и ярко-выраженное чувство: «громада — ненависть». С какой неизмеримой силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- пишет Маяковский с презрением о людях, которые привыкли надеяться на своё благосостояние, покупая любовь за деньги. Оба чувства родились в нём с самого детства, лирический герой живет эмоциями, в нём нет равнодушия, есть любовь и есть ненависть, две крайности.

Помимо личных переживаний поэта, в стихотворении затрагиваются социальные и нравственные проблемы. Маяковский неоднократно упоминает «интеллигенцию», которая живёт доходами, положением в обществе, псевдочувствами, желанием нравиться другим своей лестью. «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто», — так он описывает всю суть людей, которых ненавидит. Сам лирический герой представлен в противовес очерствевшему высшему сословию: у него пусты карманы, но сердце – в распашку.

Идея

Основная мысль стихотворения, то, что хотел донести Маяковский, это, в первую очередь, его любовь к Лилии Брик, ведь именно ей в качестве признания было посвящено это произведение. Сама поэма – пропаганда любви, причём неважно безответна ли она, сложна, запутана ли, само чувство, как воздух, необходимо для жизни. Это любовь ко всему, что окружает: к реке и к лучу, и к луже, и к скалам, и к людям. Поэт уверен: способность всепоглощающей любви дана каждому, только многие её прячут, зарывают глубоко в себе. По Маяковскому, не в теле находится сердце, а на нашем сердце расположено тело, значит, человек есть не тело, не внешность, человек – это то, что находится глубже — сердце, и данное стихотворение — напоминание тому. Это и есть его главный жизненный вывод.

Любовь — это жизнь, это главное. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается мнимым, ненужным, — так написал Маяковский в письме к Лилии Брик.

В этой фразе заключен смысл стихотворения, именно это хотел донести, передать Владимир Маяковский.

Средства художественной выразительности

Основным средством художественной выразительности в поэме «Люблю» является антитеза. Лирический герой противопоставлен чёрствому и скупому на проявления искренних чувств обществу. Это выражается частым употреблением местоимений «я» (лирический герой) и «они» (общество):

Землю возьмут, обкорнав, ободрав ее, - учат./ А я боками учил географию.

Также Маяковский создал новые образы для сравнений, метафор: желая показать свою радость, лирический герой называет себя «индейцем свадебным» или же, говоря об обществе, автор называет их «птенцами человечьими». Все чувства и эмоции у Маяковского гиперболизированы: «Сплошное сердце - гудит повсеместно». Любить неподдельно, быть одним большим сердцем, отдавать любовь, не требуя «сдачи» – именно этому учит нас поэма Владимира Маяковского «Люблю».

Новаторские черты автора выражаются в частом употреблении неологизмов. Например, слово «дана» он заменяет на «дадена», вместо «черствеет» у него «очерствевает». Люди чудесным образом превращаются в «людьё». Лирики у Маяковского «болоночьи». Мир уменьшается до «мирика». Общественный транспорт общается с человеком на «трамвайском» языке.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Не смоют любовь ни ссоры, ни вёрсты.
Продумана, выверена, проверена.
Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
клянусь — люблю неизменно и верно!
В.Маяковский.

В 1926 году Владимир Маяковский написал поэму под названием «Люблю», которую посвящает своей возлюбленной Лиле Юрьевне Брик. Поэма состоит из одиннадцати глав, каждая из которых содержит небольшое рассуждение о любви. Первые главы рассказывают об отношении поэта к любви в разное время его жизни («Мальчишкой», «Юношей», «Мой университет», «Взрослое»). В самой первой части под названием «Обыкновенно так» В. Маяковский рассуждает о том, что «любовь любому рожденному дадена», только распоряжаются ею не все правильно, за трудами и чинами не замечают, не считаются с ней, и под старость «любовь поцветет, поцветет - и скукожится».

В главе «Что вышло» поэт признается, что его любовь - «комок сердечный разросся громадой: громада любовь, громада ненависть…» В. Маяковский считал любовь истинным проявлением человеческих отношений. Он был готов полностью отдаться этому чувству, без остатка посвятить себя любимой женщине. Но отношения с Брик постепенно сходили на нет, холодность в отношениях присутствовала все чаще и чаще, и поэт понимал, что пылких чувств Лиля к нему уже не испытывает. Об этом он пишет в главах «Зову» («Нести не могу - и несу мою ношу. Хочу ее бросить - и знаю, не брошу!»), «Ты» («Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть - как девочка мячиком…»). Эти слова обращены именно к Лиле Юрьевне.

Любовь для В.Маяковского была не «вздох от видов на море», не легкое притворство, а простое человеческое счастье, которое существует лишь для двоих, а все вокруг не имеет никакого значения. Внешнее притворство, красота тела, одежды - все это мишура жизни, не имеющая отношения к настоящей любви. В главе «Невозможно» он пишет: «Один не смогу…», понимая, что привязан к Брик: «к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, развиделись еле…» (глава «Так и со мной»). Поэт способен ждать, безответное чувство его сжигает, но он пытается верить, что его возлюбленная примет его поэтическую душу и снова вернет ему покой и радость жизни.

В главе «Вывод» В.Маяковский заявляет, что любовь способна все пережить и вынести любые невзгоды, при этом произносит с клятвой: «…люблю неизменно и верно!» Лиля Юрьевна Брик была не единственной возлюбленной поэта, но именно ее он любил искренне и страстно до конца своих дней. Она была его неизменной музой и смыслом жизни.

«Про это» — одно из наиболее сложных произведений В.Маяковского, оно является «самым литературным, самым цитатным из всех его творений».

Поэма полна аллюзий и реминисценций, отсылающих как к ранним произведениям самого Маяковского, так и к произведениям Достоевского, Блока, Лермонтова, Гейне, Гёте и др. Воплощённые в ней мотивы находят продолжение в более позднем творчестве поэта в обновлённом, временами пародийном качестве («Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», пьесы «Клоп», «Баня»).

Отзывы критиков о поэме были неоднозначны: от восторженных до разгромных. Даже некоторые друзья и соратники поэта не поняли её. Всё дело в том, что «Про это» вступала в противоречие с теориями производственного искусства, литературы факта, пропагандируемыми группой ЛЕФ, к которой принадлежал Маяковский.

Лейтмотивом первой главы поэмы Маяковского «Про это» послужили строки из произведения Оскара Уайльда «Баллада Рэдингской тюрьмы»:

«Но убивают все любимых, —
Пусть знают все о том, —
Один убьет жестоким взглядом,
Другой — обманным сном,

Трусливый — лживым поцелуем,
И тот, кто смел, — мечом!
(Перевод К.Бальмонта)

Маяковский считает себя виноватым в охлаждении чувств («амортизация сердца и души»), подобно солдату из баллады Оскара Уайльда. Поэт «приговаривает» себя к добровольному двухмесячному домашнему «заточению», во время которого ищет пути выхода из кризиса и пишет «Про это». Конечно, его «заточение» нельзя понимать буквально. Это были творчески насыщенные два месяца.

Одновременно с поэмой «Про это» Маяковский работал над серией политических памфлетов, «героями» которых стали виднейшие политики западного мира. Он активно печатается в газетах. В этот период выходят его книги «13 лет работы» и «Лирика» с типографским посвящением «Лиле». И самое главное: 1923 год — начало издания журнала «ЛЕФ», органа к тому времени оформившегося Левого фронта искусств, главным редактором которого становится Маяковский. 17 января 1923 года состоял ось первое заседание редколлегии в комнате Маяковского, в Лубянском проезде. И всё же в первой главе поэмы он заявляет:

При чём тюрьма?
Рождество.
Кутерьма.

Без решёток окошки домика!
Это вас не касается.
Говорю — тюрьма.

в тюрьме находилась его душа, лишённая возможности видеть любимую: «Без тебя (не без тебя «в отъезде», а внутренне без тебя) я прекращаюсь», Так может быть человек необычайно одинок в толпе людей. Связь с внешним миром, миром его возлюбленной, осуществлялась посредством записочек, «записочной ряби» и телефона (телефонного кабеля):

Кабель
тонюсенький —
ну, просто нитка!
И всё
вот на этой вот держится ниточке.

Через несколько десятилетий другой русский поэт В.С.высоцкий в стихотворении «Ноль семь» так же пытался докричаться до любимой сквозь ночь, которая для него «вне закона». Он готов ждать сколько угодно и «согласен начинать каждый вечер с нуля»:

Телефон для меня — как икона,
Телефонная книга — триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянье на миг сократив.

в автобиографии Маяковский говорит:

«Написал: «Про это». По личным мотивам об общем быте».

«Личные мотивы» вылились В драму любви. В поэме она достигает своего пика, уже никакие обычные слова, образы не способны передать её накала, только метафора и гипербола. Такова фантастическая картина «землетрясенья» у почтамта на Мясницкой, где проходит телефонная сеть, размедвеживанье поэта, дуэль. Но в поэтическом преломлении слышится отголосок того, что есть в письмах: герой поэмы винит себя и осуждает затхлый, «из древней древности» осевший в себе пережиток, тот самый быт, о котором напоминает скребущейся ревности … чудище».

Истинная любовь у Маяковского всегда противостоит опасности опошления этого чувства мещанскими проявлениями. Призыв, прозвучавший в трагедии «Владимир Маяковский» (1913): «Бросьте квартиры! .. », переходит из произведения в произведение, разворачиваясь единым метатекстом, в котором сила быта осмыслена как сила демоническая, способная убивать в мире любовь — «сердце всего».

Сюжет о лирическом герое, борющемся с косной силой мещанства и быта, которые похищают у него возлюбленную («Тряпок нашей ей, / робкие крылья в шелках зажирели б») и, шире, мешают воплотиться на земле гармонии и полноте жизни, лежит в основе лирических поэм Маяковского. Разрешение этого конфликта, который осмыслен Маяковским как постоянный, вечный, оказывается возможным только в будущем (осуществлённой утопии) или в надзвёздном пространстве, где времени нет.

Быт всегда был врагом Маяковского. Возлагая на Революцию большие надежды, он воспринял её прежде всего как «революцию духа». Обнаружив, что этой третьей революции не произошло и Октябрь в этом плане мало что изменил, поэт возобновил атаки на всяческие проявления быта. В стихотворении «О дряни» (1921), к примеру, революции угрожает советский мещанин с портретом Маркса на стене, канарейкой в клетке и греющимся на «Известиях» котёнком.

Ситуация усугублялась введением в 1921 годуновой экономической политики. Бунтарский порыв иссякал, праздник Октября сменяли серые «будни». Жизнь уходила от геройской романтики революции, входила в свою наезженную колею, от мессианского захлёба и космических замыслов возвращалась к норме, к обустройству обыденного существования, к простым, повседневным делам и заботам.

Наряду с быстрым восстановлением экономики после хаоса военного коммунизма НЭП породил новое мещанство, которое в своей беспечности и вульгарности часто превосходило мещанство дореволюционное. Николай Асеев в статье «Работа Маяковского над поэмой «Про это» так выразил дух времени: « … волны НЭПа уже перекатывались через палубу революционного корабля. < … > Держаться на его палубе было очень нелегко; нужно было сжать зубы и вцепиться в поручни, чтобы не быть смытым в море обывательщины и мещанства.

Немало людей с революционным прошлым очутились за его бортом. Немало жизней сломалось, не осилив напряжённости противоречий. Это отразилось в произведениях поэтов «Кузницы», Эдуарда Багрицкого («От черного хлеба и верной жены / Мы бледною немочью заражены … «). В рассказе «Гадюка» об этом пишет Ал.Толстой. Это центральная тема многих поэм Н.Асеева («Лирическое отступление; «Свердловская буря», стихи «в те дни, как мы были молоды … «)

Любимая поэта как раз и принадлежит к мещанскому миру, который поэт ненавидит и с проявлениями которого в себе пытается бороться. Среди множества голосов «воронов — гостей» он различает и «ея невыносимый голос». «Имя любимое оберегая», он отделяет любимую от них, уговаривает бежать с ним к «человеку на мосту», надеясь, что ещё не поздно его «спасти» — всё лишено смысла. К «гостям-воронам» «она» оказывается ближе, чем к нему. Если вглядеться в сцену «расстрела» поэта, завершившего свой фантастический полёт на площадке колокольни Ивана Великого, то и там «она» пассивно присутствует, в своей отрешённости даже не пытаясь прийти на помощь поэту, Маяковский включил в поэму реалии собственного быта и быта близких ему людей.

На страницах поэмы перемешались реальные лица (Л.Брик, сам Маяковский, его родные, домработница Аннушка, сосед Бальшин, «чтецы-почитатели» и др.) И вымышленные персонажи (мистический человек-медведь, «человек из-за семи лет», мальчик Христос- комсомолец). Многие темы и образы поэмы актуальны и в наши дни. У Евгения Шварца в пьесе-сказке «Обыкновенное чудо» появляетcя юноша-медведь, сила любви которого способна изменить мир, сотворив чудо. В поэзии В.Высоцкого присутствует мотив предопределённости судьбы, краткости жизни, выраженный Маяковским: «Я своё земное не дожил, / на земле своё недолюбил … » (У Высоцкого: «И дожить не успел, мне допеть не успеть — в песне «Прерванный полёт» тревожная мысль о незавершённости, несовершенстве своей жизни доведена Высоцким до безысходного отчаяния:

и ту, которая одна,
Не долюбил, не долюбил!

Поэма «Про это» сюжетно связана с поэмой Маяковского «Человек» (1917), о чём заявлено уже в эпиграфе. Так в поэму вводится традиционный для русской литературы образ двойника. У Маяковского он принимает разные обличья — то медведя, огромного, но беззащитного в любви и обречённого на неё, то «человека из-за семи лет» (лирического героя поэмы «Человек»), то мальчика-самоубийцы, то самого Маяковского.

И всё это кружится, бешено несётся в карнавале рождественской ночи, напоминая гоголевскую «Ночь перед Рождеством». Мелькают лица, маски, глядят мёртвыми окнами пошлые «мирки домков», а в них «неживые люди», словно фигурки из тира. Границы пространства и времени раздвигаются. Лирический герой стремительно перемещается из своей комнаты по просторам Вселенной: плывёт на льдине-подушке по Неве, встречая на мосту себя самого, оказывается на берегах Сены, взбирается на колокольню Ивана Великого, обернувшуюся «льдистым Машуком».

Рассказ о тщетности поисков людей, готовых пойти вместе с героем спасать Человека от безлюбовного существования, заканчивается сценой убийства поэта дуэлянтом-обществом, в котором кишат не только «Пинкертоны», но и «любимых друзей человечьи ленты».

Жаждущих дуэли много, в лицо поэта бросают не перчатку, а «магазины перчаточные», он получает сотни оскорблений «в мочалку щёку истрепали пощёчинами»). В них нет сострадания, жалости, человеческих чувств. Они глухи к мольбе поэта:

Я вам не мешаю.
К чему оскорбленья!
Я только стих,
Я только душа.

Лишь небо, которое «по-прежнему лирикой звездится», принимает героя. Рядом с Большой Медведицей, вечной спутницей творчества поэта, он свободно несётся по Вселенной «медведьинским братом», горланя «стихи мирозданию в шум».

Образ звёздного неба ассоциируется у Маяковского с внутренней свободой, освобождением от неких сковывающих ограничений и условностей (чведь если звёзды зажигают … »). Всё, что «ушедшим рабьим вбито», остаётся на земле. А там, на небе, поэт видит, как «солнце блестит горы», «дни улыбаются с пристани».

Так просветлённо начинается и последняя глава поэмы «Прошение на имя … ». В ней отразилась давно волновавшая Маяковского тема воскрешения человека после смерти, присутствовавшая и в поэме «Человек».

Поэт вдохновлялся идеями «Философии общего дела» Н.Ф.Фёдорова и теорией относительности Эйнштейна, о чём сообщает в статье «О поколении, растратившем своих поэтов» Роман Якобсон. Он приводит слова Маяковского: «А я совершенно убеждён, что смерти не будет. Будут воскрешать мёртвых. Я найду физика, который мне по пунктам растолкует книгу Эйнштейна. Ведь не может быть, чтоб я так и не понял. Я этому физику академический паёк платить буду».

Ощущая невозможность победы над бытом в настоящем «Всё так и стоит столетья, / как было. / Не бьют — / и не тронулась быта кобыла»), в последней главе поэмы лирический герой обращается к учёному «большелобому тихому химику» из ххх века.

Осознавая, что «краснофлагий строй» не предложил ничего лучшего по сравнению с дореволюционной жизнью, что сила, управлявшая бытом и любовью раньше, торжествует и теперь, поэт приходит к видению идеала любви в будущем, при полном слиянии личного счастья со счастьем всего человечества. Так в поэме воплощается мечта Маяковского о «мастерской человечьих воскрешений».

Тема будущего как мира идеальных человеческих отношений, мира максимальной наполненности жизни, проживания с полной отдачей, «всей сердечной мерою», выражения подлинно человеческого в человеке — стержневая в творчестве Маяковского».

Но за светлым, оптимистическим тоном эпилога невозможно не заметить пробивающуюся мелодию грусти. Может быть, это вызвано отсутствием уверенности у героя, что воскресят именно его (по Фёдорову, воскрешаются все поколения), хотя он и желает этого всем сердцем.

Маяковский вот …
Поищем ярче лица —
недостаточно поэт красив.
И тут же прорывается его страстный крик,
практически мольба:
— Не листай страницы!
Воскреси!
< … >
Воскреси
хотя б за то,
что я
поэтом
ждал тебя,
откинул будничную чушь!
Воскреси меня
хотя б за это!
Воскреси —
своё дожить хочу!

Он согласен на любую работу в этой новой жизни, даже на роль шута «Я шарадами гипербол, / аллегорий / буду развлекать, / стихами балагуря»). О сомнении, какой-то неуверенности говорит и используемая поэтом лексика:

Может,
может быть,
когда-нибудь
дорожкой зоологических аллей
и она-
она зверей любила —
тоже вступит в сад …

Она красивая —
её, наверно, воскресят.

Чаяние собственного воскрешения расширяется до желания воскрешения любимой. Появляется антитеза трагического («Я своё, земное, не дожил, / на земле / своё недолюбил») и жизнеутверждающего («Нынче недолюбленное / наверстаем / звёздностью бесчисленных ночей»). Однако своего воссоединения, встречи с любимой в будущем поэт не показывает, продолжая тему «невстречи», затронутую в «Человеке» и родственную лермонтовскому стихотворению «Они любили друг друга так долго и нежно …»: и смерть пришла: наступило за гробом свиданье … Но в мире новом друг друга они не узнали.

Возможно, эта печаль, проступающая сквозь строки, объясняется предчувствием Маяковского, что «смертельной любви поединок» закончится его поражением не теперь, так позже. «Личные мотивы» не сложились в симфонию любви и счастья, совместная поездка в Петроград по завершении поэмы 28 февраля 1923 года, а затем за границу лишь немного отдалила неизбежность финала. Но поэма завершается мощным жизнеутверждающим итогом. В последней главе «Любовь» герой предстаёт очищенным, окрылённым надеждой.

Появляется тот идеал жизни, тот идеал любви, который Маяковский так долго и безуспешно искал в современности. Это одновременно и отрицание, и утверждение, это явь и мечта:
Чтоб жить
не в жертву дома дырам.
Чтоб мог
в родне
отныне
стать
отец
по крайней мере миром,
землёй по крайней мере — мать.

Анализ стихотворения Маяковского «Про это»

5 (100%) 1 vote

Произведение относится к позднему творчеству поэта и по своей сути является незаконченным, созданным лишь в виде вступления, но, по мнению литературоведов, может считаться полноценным сочинением.

Сочинение Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского (стихотворение)

Изначально поэма имела другое название, «Тринадцать апостолов». Тринадцатым апостолом Маяковский видел себя. Но её не пропустила цензура. И название пришлось поменять

Анализ стихотворения Маяковского Хорошо

Владимир Маяковский – это патриот своей страны, России. Именно потому таким его считают, потому что он так себя несет. Например, в своих произведениях, он всегда высказывается в пользу народа

Анализ стихотворения Маяковского Прозаседавшиеся

Владимир Маяковский известный советский и российский поэт 20 столетия. Направлением его яркого творчества был футуризм, который захватывал в это время много юных поэтов.

Анализ стихотворения Маяковского Нате!

На границе 19 и 20 века – все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно – поэзия. Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии. По характеру этот человек – очень необычный, сильный и грубоват немного.

Анализ стихотворения Маяковского О дряни

Начиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения. Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе

Анализ стихотворения Маяковского Юбилейное

Название стихотворения «Юбилейное» связано с годом написания – 1924, то есть, со 125-ой годовщиной со дня рождения А.С.Пушкина. Именно к этому поэту Маяковский обращается в своем монологе

Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?

Маяковский – это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его.

Анализ стихотворения Маяковского Лиличка

«Лиличка» - это невыразимо пронзительное, печальное и одновременно трогательное стихотворение, сошедшее с пера автора майским днем 1916 года.

Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!

Данное стихотворение стало неким толчком для людей, которые каким-то образом потеряли веру в себя, сбились с пути. Маяковский вводит в стихотворение Бога, но он не мнимое существо

Анализ стихотворения Маяковского Хорошее отношение к лошадям

Маяковский был неординарной личностью и выдающимся поэтом. Он часто поднимал, в своих произведениях простые человеческие темы. Одна из них жалость и участие к судьбе лошади, которая упала посреди площади, в его стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».

Анализ стихотворения Маяковского Ночь

Русская литература начало 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления

Анализ стихотворения Маяковского Люблю

Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной Люблю. Поэма несколько автобиографичная

Стихотворение "Люблю". Часть "взрослое". Поэт рассуждает о том, что такое любовь. Он говорит о том, что любовь вызрела в нем за всю его жизнь. Она копилась в нем, за 20 лет ее набралось столько, что сердце лирического героя не может вынести ее груза. Поэт в свойственной ему манере ипользует гиперболу. Он говорит о том, что его сердце стало огромным от того чувства, которое он носит в себе. "Отныне я сердцем править не властен. У прочих знаю сердца дом я.

Оно в груди - любому известно! На мне ж с ума сошла анатомия. Сплошное сердце - гудит повсеместно." Лирический герой готов любить.

В качестве антитезы своему огромному и истинному чувству он приводит описание любви других людей. Она пошлая, маленькая. "В сердца, в часишки любовницы тикают.В восторге партнеры любовного ложа". В начале стихотворения мы так же видим антитезу. Поэт говорит о том, что "взрослые" готовы продать любовь за деньги, а ему денег не нужно. Он готов нищим бродить о городу.

Как это часто бывает у Маяковского, стихотворение изобилует метафорами и олицетворениями. "Меня Москва душила в объятьях кольцом своих бесконечных Садовых". На мой взгляд, это олицетворение использовано поэтом для того, чтобы показать, как такая "любовища" появилась в нем.