Психология

Как нарисовать деда мороза карандашом поэтапно. Как нарисовать иллюстрацию к сказке "Мороз Иванович" поэтапно? Рисунок рукодельницы из сказки мороз иванович

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать Деда Мороза карандашом поэтапно. Будем рисовать два варианта более подробно и будет 7 схем его на отдельных картинках. Изначально Дед Мороз появился у славян, как предвестник морозов. Они представляли, что старичок небольшого роста с белой бородой бегает по полям и стучит посохом, вызывая морозы. Дед Мороз, как таковой, появился в 1930х гг. после нескольких лет его запрета, и стал обязательным персонажем Нового года. Он изображался в голубой, белой шубе с посохом в руках и валенках. Сейчас часто стал носить красную шубу, это влияние Санта Клауса.

Вот эти два варианта рассмотрим по подробнее, жмите на картинку для увеличения.

Сейчас рассмотрим, как легко и просто нарисовать Деда Мороза.

Нарисуйте видимую часть лица, похожую на водолазную маску, затем нос, глаза, шапку, брови и рот.

Нарисуйте бороду и усы, дополнительными линиями укажите длину и середину тела. Рисуем шубу, сначала проводите боковые прямые, потом белую окаемку.

Нарисуйте руки и варежки, вторая кисть согнута и держит мешок с подарками.

Можно еще нарисовать немного линий на бороде у Деда Мороза, сотрите все, что находилось в мешке. Разукрасьте.

Этот вариант Деда Мороза немного по сложней, но тоже не сложный.

Рисуем голову и шапку.

Набрасываем тело, затем рисуем бороду, варежку, рукав, мешок.

Рисуем палку, воротник, вторую руку, вторую варежку, пояс, форму шубы.

Стираем все, что не нужно и закрашиваем.


  • Опиши Рукодельницу и Ленивицу, используя слова:
    трудолюбивая, заботливая, добрая, ласковая, отзывчивая, грубая, скромная, самонадеянная, невнимательная, неблагодарная, капризная.

Рукодельница трудолюбива, добра, почтительна, скромна, отзывчива. Ленивица ленива, зла, неуважительна, груба, спесива, неуважительна, высокомерна. Автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя приём контраста .

  • Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь? Подтверди текстом.

Подтверждаю текстом:

"Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.
А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась... Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать... Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться... Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты.
Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить да ещё рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, а тут, смотришь, и вечер - день прошёл".

"Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут: и холодно, и ветер в лицо, и бельё замерзает, колом стоит, а делать нечего - работают бедные люди."

"Рукодельница меж тем всё в доме прибрала, пошла на кухню, кушанье изготовила, платье у старика починила и бельё выштопала".

Грубость Ленивицы проявляется в самой речи: "Мне себя утомлять - лопатку поднимать да в печку тянуться; захочешь - сам выскочишь" (пирожку)... "Мне себя утомлять - ручки поднимать, за сучья тянуть... Успею набрать, как сами нападают! (яблочкам)... "Пришла я к тебе послужить да за работу получить" (Мороз Ивановичу).

Отношение Ленивицы к работе у Мороз Ивановича: «Авось и так пройдёт. Вольно было сестрице на себя труд принимать; старик добрый, он мне и так, задаром, пятачков подарит».

Без зазрения совести Ленивица требует награду у Мороза и хватает её, не поблагодарив старика.

  • Раздели сказку "Мороз Иванович" на части, озаглавь их. Запиши план. Сделай иллюстрации. Перескажи текст, используя свои рисунки.

1. Жизнь Рукодельницы и Ленивицы.
2. В колодце.
3. Три дня у Мороза Ивановича.
4. Награда Рукодельницы.
5. Ленивица идёт служить старику.
6. Служба Ленивицы.
7. Награда по заслугам.
8. Возвращение домой.

  • Чем отличается народная сказка от литературной?
    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо сравнить сказки.
  • Запиши, чем литературная сказка похожа на народную.

Литературная сказка похожа на народную тем, что в ней действуют те же герои, что и в народных, действуют волшебные силы, есть в ней волшебные предметы и помощники, которые помогают положительным героям одержать верх над злом. В авторской сказке, как и в народной, зло всегда наказано, побеждает добро. Есть зачин, концовка, троекратные повторения, фантастическое место действия, стилистика языка приближена к народному, много устаревших слов, устойчивых выражений (фразеологизмов, поговорок, пословиц).

"Мороз Иванович" - одна из самых известных сказок писателя XIX века Владимира Федоровича Одоевского.

Этот прием проще будет уяснить для себя, если иметь в виду, что любой сюжет состоит из четырех главных составляющих: завязки (начального события), развития сюжета (может состоять из нескольких событий), кульминации (самого важного события, которое предопределяет завершение) и развязки.

План сказки

1. Как жила Рукодельница в семье, что делала.

2. Чем занималась Ленивица.

3. Случилась беда - уронила Рукодельница ведро в колодец.

4. Няня Прасковья велит Рукодельнице самой доставать ведро. Девочка спускается в колодец.

5. На дне Рукодельница видит Печку с пирожком, который просит его вынуть. Она вынимает его. Затем помогает Яблоне в саду освободиться от плодов, собирает их в передник.

6. Встречает Мороза Ивановича. Чтобы вернуть ведро, она должна три дня прослужить ему. Хозяйничает Рукодельница - взбивает перину Морозу Ивановичу, готовит еду, чинит белье и одежду.

7. Мороз Иванович щедро награждает трудолюбивую девочку, и она возвращается домой.

8. Няня посылает Ленивицу к Морозу Ивановичу, чтобы и та заработала.

9. Ленивице очень не хочется работать, но хочется награды. Она спускается вниз, видит печку - но пирожка не вынимает. Видит яблоню - но плодов не стряхивает, ленится.

10. Приходит к Морозу Ивановичу, и тот дает ей несколько заданий. Но девочка ленится и делает все из рук вон плохо.

11. Мороз Иванович дарит ей и бриллиант, но когда Ленивица приходит домой, подарки оказываются просто сосульками.

Краткий сюжетный план

А теперь, убрав второстепенные события, составим на основе вышеприведенного плана краткий план сказки Одоевского "Мороз Иванович".

1. Рукодельница и Ленивица - что это за девочки.

2. Рукодельница спускается в колодец, приходит к Морозу Ивановичу.

3. Девочка помогает ему по хозяйству и получает за труд и прилежание подарки.

4. К Морозу Ивановичу отправляется Ленивица.

5. За свою лень вместо подарков она получает сосульки.

Как составить план из вопросов по сказке

А вот план сказки "Мороз Иванович", составленный из вопросов (план-вопросник). Он поможет не только понять, как выстроен сюжет сказки "Мороз Иванович", но и охарактеризовать героев сказки, осмыслить ее идею.

1. Кто такие Рукодельница и Ленивица? Почему девочек так зовут?

2. Почему оказывается в колодце Рукодельница?

3. Что она видит на дне?

4. Кто такой Мороз Иванович и как он выглядит?

5. Как попадает к нему Рукодельница?

6. Почему жалеет Рукодельница травку под периной Мороза Ивановича?

7. Почему живет в колодце Мороз Иванович, и зачем ему зимой стучать в окна домов?

8. За что получает Рукодельница пятачки и заколку?

9. Как у Мороза Ивановича оказалась Ленивица?

10. Почему старый волшебник награждает ее сосулькой?

11. Почему писатель начинает сказку с пословицы: "Нам даром без труда ничего не дается"? Какова мораль сказки?

В заключение можно вспомнить еще цитатный план. Для него также необходимо разделить текст на несколько смысловых частей, но вместо пункта плана сказки «Мороз Иванович» нужно брать цитату из текста. В небольших по размеру произведениях, как правило, каждый новый абзац рассказывает о новом событии. Для составителя, как и раньше, нужно будет определить, какие из них главные, какие - второстепенные.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке "Мороз Иванович" поэтапно?

    Героев сказки у нас немного — собственно, Ленивица, Рукодельница, Мороз Иванович. Мороза Ивановича можно действительно как обычного Деда Мороза нарисовать. С девочками интереснее, за основу можно взять такой рисунок:

    Ленивица у нас только должна быть потолще.

    Или можно срисовать идею отсюда:

    Главное, соблюдать пропорции головы и тела.

    Иллюстрацию к сказке Мороз Иванович обычно представляет собой рисунок с дедом морозом или главной героиней. Я возму рисунок с Мороз Ивановичем:

    Сначала рисуем обще очертания Мороза, затем детали и в итоге красиво раскрашиваем.

    Нужно вначале выбрать понравившийся эпизод в сказке и попытаться отобразить его. Необязательно делать что-то сложное, нужно расставить правильные акценты, чтобы не перегружать картинку ненужными деталями. Например, сценку в лесу можно дополнить несколькими елями, а не рисовать много елок, плюс не перегружать образы деталями (не рисовать много украшений на одеянии Мороза Ивановича). Рисунок может быть схематичным, но передающим суть эпизода. Вот так можно нарисовать девочку:

    Таким будет Мороз Иванович:

    Для леса подойдут вот такие елочки:

    Среди иллюстраций к такой сказке как Мороз Иванович можно отдать предпочтение изображению самого деда Мороза:

    Его можно нарисовать так:

    Начинаете рисовать с набросков, потом соединяете, обводите общие контуры, затем все части деда прорисовываете и потом раскрашиваете.

    Вот такую лку можно рядом изобразить:

    А вот так девочку можно нарисовать:

    Ну, иллюстрация к сказке, как правило, представляет собой какую-то сцену, сюжетную картинку, поэтому даже представить сложно, как именно можно рассказать о е поэтапном рисовании… В принципе, можно взять один из моментов сказки Мороз Иванович, запечатлеть который будет наименее сложно — например, можно изобразить Рукодельницу и Ленивицу в зимнем лесу:

    Как видим, линии рисунка достаточно просты — изображая девочек, вначале простым карандашом делаем набросок: слева рисуем полусферу, направленную срезом вниз, далее проводим линию вверх и изображаем небольшой шар — это будет Рукодельница. Рядом рисуем большой шар и полусферу сверху, вплотную к нему — это Ленивица. Вс, теперь осталось только дополнить рисунок деталями, дорисовав руки, лица, волосы, платки на головах, а также зипуны с меховыми опушками и валенки — так же, как на картинке. Далее убираем лишние карандашные линии, вокруг девочек в произвольном порядке рисуем мотивы, изображающие ледяной узор. Разукрашиваем вс карандашами или красками.

    Можно ограничиться и вот такой простой иллюстрацией с изображением Ленивицы, спящей на печи:

    А можно просто Мороза Ивановича нарисовать (кафтан и шапку можно сделать синими или голубыми и мешок тоже не обязательно рисовать):

    Перед тем,как нарисовать иллюстрацию к сказке Мороз Иванович, необходимо выбрать понравившийся эпизод. Наверняка, главным героем будет сам Мороз Иванович . Более простой вариант рисования сказочного дедушки представлен ниже:

    1 . Чтобы нарисовать Мороза Ивановича, для начала нарисуйте видимую часть лица, похожую на водолазную маску. Затем дорисуйте глаза, брови, но, рот и шапку.

    На следующем этапе нарисуйте усы и бороду. Чтобы указать длину и середину тела, проведите дополнительные линии. Чтобы нарисовать шубу, следует сначала провести боковые прямые, а затем белую окаемку.

    http://www.images.lesyadraw.ru/2013/11/kak_narisovat_deda_moroza2-400×300.png

    Теперь необходимо нарисовать руки и варежки сказочного персонажа. Одной рукой Дед Мороз держит подарки.

    Осталось стереть все лишнее, что находится в мешке с подарками, дорисовать бороду и раскрасить нашего Дедушку.

    2 . Следующий вариант уже сложнее, с таким рисунком справятся более опытные художники:

    3. А вот этот рисунок Дедушки Мороза не вызовет трудностей и у дошкольника:

    4 . Чтобы нарисовать следующий рисунок, возможно, ребенку понадобится помощь родителей:

    5. Какой же Новый Год без елочки, главного украшения праздника. Новогоднюю елку можно нарисовать, пользуясь следующей инструкцией:

    6. А вот так можно нарисовать внучку Деда Мороза Снегурочку .

Как погодка? Трещит уже за окном мороз? У нас на улице "ноль", зато прямо дома поселился настоящий Мороз Иванович, да какой! Со сказочными рисунками Владимира Конашевича! Старая книга у меня, к сожалению, не сохранилась, поэтому новому снежному привету из детства я вдвойне рада. Особенно если учесть, как дивно напечатаны иллюстрации.
Думаю, все помнят сказку Владимира Одоевского "Мороз Иванович", написанную о двух девочках - Рукодельнице и Ленивице, которые попадают через волшебный колодец к седому старику Морозу Ивановичу, а там их ждут самые настоящие чудеса - печка с румяным пирожком да яблонька с золотыми яблочками. И какова у девочек работа, такова им и награда, Рукодельнице за ее заслуги - полное ведерко серебряных монеток и бриллиантовая заколочка, а Ленивице - ледяная сосулька.
Сюжет этой сказки нередко встречается в литературе, например, во "Frau Holle" братьев Гримм о волшебнице из колодца, вознаграждающей трудолюбивую девушку и наказывающей нерадивую. Самый известный ее перевод у нас принадлежит Петру Николаевичу Полевому - "Госпожа Метелица", но есть и варианты, например, сказка Бориса Заходера "Бабушка Вьюга". И все же любимый мой текст, вобравший в себя всю русскую зиму, с простором и размахом - это сказка Одоевского. Красивый литературный язык, старинные обороты и устаревшие слова придают истории поистине волшебный колорит (а то, как нянюшка "дивовалась", у нас в семье даже прижилось).
Иллюстрации Конашевича настолько яркие и детальные, что ледяной дом на них так и искрится, и кажется, будто ты сам прыгнул в колодец и попал в холодное царство Мороза Ивановича, убранное снежными звездочками. Единственное огорчение в том, что текст иногда запаздывает за картинкой, буквально на несколько слов.
Думала, что Главному читателю эта книга пока не по возрасту, и хотела отложить ее до следующего года. Но из огромной стопки приехавших изданий он выбрал именно "Мороза Ивановича" и выпускать его из рук отказался. Прочла и оказалось, что и сейчас в самый раз, и будет актуальна вплоть до школы, особенно не до конца ясные сегодня истории крестьян и бедных людей, полощущих белье в проруби, и философские объяснения, зачем дедушка Мороз в окно стучится. Больше всего Главный Читатель удивился траве под периной у дедушки, сказал "Ясно теперь, куда она на зиму прячется", попросил рассказать, что такое ртуть, и в магазине теперь при покупке батона напевает: "кто меня возьмет, тот со мной и пойдет...", очень забавно. Но вообще нельзя не заметить, что книга запала в детскую душу: все время теперь волнуется, достаточно ли она трудолюбивая девочка, просит научить готовить что-то кроме омлета и каши, и шить, и тренируется застегивать пуговицы. Вот она - дивная сила воздействия правильной и доброй сказки.


Вся книга целиком: