Социология

Презентация опыта работы «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ. Презентация "использование мнемотехники в доу" презентация на тему Презентация использование мнемотехники в развитии речи дошкольников

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА Подготовил: Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №75» А.В. Дубровина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №75» Братск, 2017

В связи с введением в дошкольные образовательные учреждения ФГОС ДО в образовательные учреждения, педагогам дошкольных учреждений, необходимо соответствовать современным тенденциям развития образовательных процессов. Сюда относится и речевое направление развитие детей. Основными задачами работы по развитию речи детей на сегодняшний день являются: -формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, -развитие словаря детей, -воспитание звуковой культуры речи, -формирование ее грамматического строя, -развитие связной речи.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету. К.Д.Ушинский

Мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация образовательного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: называет эту методику сенсорно-графическими схемами, предметно- схематическими моделями, блоками-квадратами, коллажем, схемой составления рассказа.

Работа строится от простого к сложному: с простейших мнемоквадратов, потом переходим к мнемодорожкам и позже к мнемотаблицам.

Работа по использованию мнемотаблицам состоит из трех этапов: 1 этап - рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап - осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап - осле перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. В своей педагогической деятельности мнемотаблицы я использую: для обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов.

Правила использования мнемотехники: обязательно должны вестись конспекты образовательной работы; работу начинают с простых мнемоквадратов, потом вводят мнемоцепочки; когда ребенок понял суть заданий, можно переходить к мнемотаблицам; все рисунки должны быть цветными, четкими и понятными; число квадратов в таблице не должно быть больше девяти. (это максимально допустимый объем визуальной информации для дошкольника); на одном занятии применяется не более двух мнемотаблиц; повторное рассмотрение или работа с ними может выполняться только по желанию ребенка. Нужно заметить, что мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры.

Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей удаётся достичь следующих результатов: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, развиваются коммуникативные умения детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

Мастер-класс "Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники"

В данном материале вы можете познакомиться со структурой проведения мастер-класса, деятельностью мастера (в данном случае учителя-логопеда) и необходимым оборудованием. А так же выдержками из мастер-к...

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К.Д.Ушинский.

Воспитатель ГБДОУ № 105 Науменко Л.П.

Слайд 2

Понятие «мнемотехника»

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.

Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:

Каждый Охотник
Желает Знать
Где Сидит Фазан

Слайд 3

Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.

Слайд 4

Мнемотаблица

Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Слайд 5

Цели обучения мнемотехнике


  • формирование ассоциативного мышления;

  • развитие зрительной и слуховой памяти;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие воображения.
  • Слайд 6

    Задачи и методы мнемотехники


    • совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;

    • формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;

    • стимулирование интеллектуального развития ребенка;

    • учить запоминанию любой информации.

    Методы мнемотехники:


    • Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок);

    • Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника);

    • Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);

    • Метод трансформации (превращения);

    • Метод Цицерона (увязка информации в пространстве);

    • Метод опор (числобуквенный метод)
  • Слайд 7

    Общие задачи для всех видов мнемотаблиц


    • Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания)

    • Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать

    • Развитие логики

    • Развитие образного мышления

    • Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию

    • решение дидактических, образовательных задач

    • Развитие смекалки

    • Тренировка внимания

    • Формирование навыка правильного графического изображения
  • Слайд 8

    Структура мнемотехники

  • Слайд 9

    Виды мнемотаблиц


    • Развивающие

    • Обучающие
  • Слайд 10

    Этапы работы с мнемотаблицами:


    • 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

    • 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

    • 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме.

    В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.

    Слайд 11

    Развивающие мнемотаблицы

  • Слайд 12

    Обучающие мнемотаблицы

  • Слайд 14

    Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники

    Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева.

    «Скороговорки для развития речи» - Речевое развитие детей. Скороговорка. Речевая гимнастика. Основные результаты. Малые формы. Использование скороговорок в развитии речи. Контакт. Результаты обследования речевого развития детей. Предложения по использованию методики. Скороговорки. Борьба с дефектами речи. Итоги логопедических занятий.

    «Игры по развитию речи» - Голоса животных. Дудочки и свистульки. Повтори за мной. Чем заняться. Речевое развитие. Учите малыша считалкам. Скороговорки. Проводи мишку. Кто дольше. Яблоко. Длинные слова. Артикуляционный аппарат. Скачок в развитии речи. Игры на развитие речи. Кукла спит. Загадалки. Кто есть кто. Угадай животное.

    «Развитие речи в ДОУ» - Итоги внедрения. Структура единого образовательного пространства для детей с нарушениями речи. Показатели сформированности культуры речи педагогов. Реализация педагогического проекта «Логокомплекс для семьи». Игровые модули для организации сюжетно-ролевых игр. Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми.

    «Развитие речи у ребёнка» - Поэтому каждую игру-упражнение мы сопроводили подробным комментарием. "Отгадай загадку« Игра подойдет для детей от 3 до 7 лет. Недостаточный словарный запас. Как ты думаешь, почему длинная коса считалась красивее короткой? Как? Где? Откуда? Задавайте РАЗНЫЕ вопросы с использованием всего многообразия вопросительных слов: Что?

    «Развитие детской речи» - Основные термины: Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3-х до 5-и лет) Составитель: С.А. Миронова. Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок». Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина.

    «Развитие речи дошкольников» - Развитие речевой активности. Месяц. Занятие по развитию речи. Выявление уровня развития речи. Характерные проблемы развития речи дошкольников. Задачи проекта. Примерная тематика дидактических игр. Выявление уровня развития игровых навыков воспитанников. Ожидаемый результат проекта. Игра как средство развитие речи.

    Всего в теме 27 презентаций

    Елена Копейкина
    Выступление и презентация «Мнемотехника - один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей»

    «Мнемотехника

    в развитии связной речи у дошкольников»

    Проблемы речи детей дошкольного возраста :

    Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

    Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

    Употребление нелитературных слов и выражений.

    Бедная диалогическая речь : неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ .

    Неспособность построить монолог : например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

    Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

    Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

    Плохая дикция.

    На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем :…Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно , последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Своим опытом работы по развитию связной речи поделится Ким Л. И. ПАУЗА.

    Вопрос педагогам :

    какие трудности и почему испытывает ребёнок при построении связного рассказа?

    Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

    Все мы знаем, как трудно бывает ребёнку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Вопрос.

    Дело тут не только в уровне развития речи . Детей часто сбивают детали произведения, которые на их взгляд показались наиболее важными, и они могут повторить их неоднократно. Например : «А у волка были большие зубы» , «У него была пасть страшная» и т. д., забывая о дальнейшем развитии событий . А ведь основное для рассказчика - передать сюжет произведения, быть понятым другим человеком, а не просто выразить чувства. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая : дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений.

    К. Д. Ушинский писал :

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

    Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи , позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем , помогает ребёнку в обогащение связного высказывания.

    Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания» . Это система методов и приемов , обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи .

    Суть мнемосхем заключается в следующем (изображение) ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

    Чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, используется прием мнемотехники . Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному : Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко, Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

    Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать :

    Строение рассказа,

    Последовательность рассказа,

    Лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

    Вопрос педагогам :

    Где можно использовать карточки- схемы?

    для обогащения словарного запаса,

    при обучении составлению рассказов,

    при пересказах художественной литературы,

    при отгадывании и загадывании загадок,

    при заучивании стихов.

    Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей . Их используют :….

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы . Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.

    Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходить к мнемодорожкам , и позже - к мнемотаблицам ., т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы : елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Например : лиса – состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга, медведь – большой коричневый круг и т. д. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений.

    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

    Еще одна разновидность мнемотехники – это коллаж . Коллаж – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они все между собой одной целью. Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи , умения связно говорить, рассказывать.

    Вопрос педагогам :

    как вы думаете, из каких этапов состоит работа по использованию мнемотаблиц ?

    1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

    2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

    3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

    В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно (более подробно описано у Назаровой И. И.) .

    Последовательность работы с мнемотаблицами :

    1. Введение элементов символов (формы, величины, действия) .

    2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален) .

    3. Введение отрицаний.

    4. Сочетание символов, чтение цепочки их.

    5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.)

    6. Творческое создание детьми опорных схем.

    Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте используем простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д. Вся работа строится, как мы уже говорили, от простого к сложному. (Алгоритм обучения детей ) Но надо отметить, что дошкольники начинают испытывать некоторые сложности, так как трудно следовать предложенному плану модели. Очень часто первые рассказы по моделям получаются очень схематичными. Чтобы этих сложностей было как можно меньше, в программное содержание каждой мнемотаблицы необходимо вводить задачи по активизации и обогащению словаря.

    Результаты

    у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

    появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

    появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

    словарный запас выходит на более высокий уровень;

    дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

    Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники , тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

    Параллельно с этой работой необходимы речевые игры , обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь , зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

    Для какого возраста можно использовать эту схему?

    Однажды козочка пошла в лес погулять. А в лесу на опушке жил медвежонок. Увидал он козочку, да как зарычит : «Э – Э – Э!» Козочка испугалась и закричала : «МЭ – Э – Э!» Медвежонок тоже испугался и снова зарычал : «Э – Э – Э!» В это время на опушке показались дети : девочка Эмма и мальчик Эдик. Они подошли к козочке и успокоили её. Всем стало весело.

    Отгадаем загадки

    Под ногами у меня

    Деревянные друзья.

    Я на них лечу стрелой,

    Но не летом, а зимой.

    У неё все ветки

    Праздничной

    расцветки.

    Рос шар бел,

    Ветер подул-

    Шар улетел.

    Спасибо за внимание!

    МАДОУ детский сад № 87 «Кораблик»

    « Использование мнемотехники

    в познавательно- речевом

    развитии дошкольников»

    Подготовили: воспитатели групп

    компенсирующей направленности

    Черноусова Л.В. Поддубная И.В. Шестаченко Н.Н.


    МАДОУ детский сад №87 «Кораблик»

    подготовили: воспитатели групп компенсирующей направленности Черноусова Л.В. Поддубная И.В. Шестаченко Н.Н.

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    Проблемы речи

    детей дошкольного возраста:

    • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

    Неспособность грамматически правильно построить предложение.

    • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
    • Употребление нелитературных слов и выражений.
    • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно

    сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый

    • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или

    описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста

    своими словами.

    • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
    • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
    • Плохая дикция.

    Константин Дмитриевич Ушинский писал:

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

    но свяжите двадцать таких слов с картинками,

    и он их усвоит на лету».


    http://aida.ucoz.ru


    Мнемозина

    богиня памяти


    МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания .


    http://aida.ucoz.ru


    Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

    Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

    Мнемотехника – помогает развивать:

    • ассоциативное мышление
    • зрительную и слуховую память
    • зрительное и слуховое внимание
    • воображение
    • связную речь
    • мелкую моторику рук

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

    http://aida.ucoz.ru


    Последовательность

    работы с мнемотаблицами:

    1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

    2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

    3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

    http://aida.ucoz.ru


    Для детей младшего и

    среднего дошкольного

    возраста необходимо

    давать цветные

    мнемотаблицы, так как в

    памяти у детей быстрее

    остаются отдельные

    лиса- рыжая, мышка-

    серая, ёлочка- зелёная.

    http://aida.ucoz.ru


    Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

    http://aida.ucoz.ru


    Где можно использовать мнемосхемы?

    • Обогащение словарного запаса
    • Обучение пересказу
    • Составление рассказов
    • Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
    • Отгадывание загадок

    ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

    В руки овощи берем,

    Овощи на стол кладем,

    Лук, морковка, кабачок,

    Помидор, горох, лучок.

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    Составление рассказов

    http://aida.ucoz.ru


    Зима

    Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .


    Лето

    Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.


    Осень

    Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.


    Весна

    Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.


    http://aida.ucoz.ru


    Результаты.

    У детей:

    • расширяется круг знаний об окружающем мире;
    • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные
    • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
    • словарный запас выходит на более высокий уровень;
    • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться

    перед аудиторией.

    Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

    http://aida.ucoz.ru


    Дорогу осилит идущий,

    поэтому я желаю вам творческих успехов

    в нашей интересной

    и увлекательной деятельности!

    Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013


    Источники.

    • Журналы ""Дошкольное воспитание"" №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996.
    • Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
    • Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам»
    • Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005.
    • Тихомирова Л.Ф. ""Познавательные способности детей 5-7 лет"". М. 2005
    • Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.

    http://aida.ucoz.ru