Бухгалтерский учет

Рассказывание сказки красная шапочка 2 младшая группа. Конспект "красная шапочка" сказка. Сказка Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка »

Задачи :

Учить узнавать сказку по иллюстрации , картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Закрепить понятия длинный – короткий, пространственное отношение над – под, слева – справа. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы : конверт с картинками героев сказки , игрушки цветочек и бабочка, настольный театр «Красная шапочка » , по 2 ленточки разной длины синяя и красная на каждого ребёнка , задания на листе с изображением волка, домика, длинной и короткой дорожки на каждого ребёнка, пластилин, фасоль или горох.

Предварительная работа : чтение сказки «Красная шапочка »

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную музыку, садятся на стульчики в круг. Утреннее приветствие : Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Воспитатель : Ребята. Давайте улыбнёмся друг другу (дети улыбаются, а теперь давайте сделаем губки трубочкой и пошлём своим друзьям воздушный поцелуй (дети чередуют 2-3 раза упражнение) . Молодцы, теперь давайте разбудим наши глазки, посмотрим, не поворачивая головы, вверх, вниз, влево, вправо (повторяем 2-3 раза ) . Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, как сказочная мышка решила залезть в часы! Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы» : Мышь полезла в первый раз посмотреть который час («идут» пальчиками от ног к голове). Вдруг часы сказали : Бом! (один хлопок над головой, мышь скатилась кувырком (быстро «бегут» пальчиками от головы до ног). Повторяем до трёх хлопков .

Воспитатель : Молодцы ребятки! (раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, берёт, заранее спрятанный конверт с картинками героев сказки «Красная шапочка » ). Ребята, это почтальон принёс нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Дети : Давайте! Открываем конверт, достаём картинки. Воспитатель : Ребята, тут картинки (показывает картинки детям) . А вы не знаете, эти герои из какой сказки ? Дети : «Красная шапочка » Воспитатель : Правильно. Молодцы ребята! А давайте я расскажу вам эту сказку , а вы мне поможете.

Воспитатель показывает сказку , используя настольный театр, по ходу сказки задаёт детям вопросы.

В.: -Жила была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку , и шапочка так понравилась девочке, что она стала её всегда носить. И все в деревне стали называть девочку «Красная шапочка » . Но вот бабушка заболела, и мать отправила Красную шапочку отнести бабушке . А что отнести бабушке? Ответы детей : пирожки и горшочек масла. В.: -Правильно. И отправилась девочка к бабушке. А дорога к бабушкиному дому лежала через лес. И когда Красная шапочка шла к бабушке , она встретила кого? Ответы детей : Волка! В.: -Да, волка! А, волк он какой? Дети : - Злой, голодный, серый, зубастый и т. д. В.: Молодцы! А Красная шапочка какая ? Дети : Маленькая, хорошая, добрая. В.: - Правильно, молодцы! Волк был очень голодный, но не стал есть девочку, так как не далеко работали дровосеки. А кто такие дровосеки? Дети : Это тот, кто рубит в лесу дрова! В.: - Волк спросил у Красной шапочки , куда она идёт? И девочка ответила? Дети : Что идёт к бабушке, которая заболела. В.: Волк спросил : «А где живёт твоя бабушка?» . И девочка ответила, что живёт её бабушка за лесом, в домике за мельницей. И тогда волк показал красной шапочке , по какой дорожке ей нужно идти, а сам побежал по другой дорожке к домику бабушки! По какой дорожке отправил волк Красную шапочку , а по какой побежал сам? Дети : сам побежал по короткой, а красную шапочку отправил по длинной дороге. В.: Правильно, молодцы! А вот у меня есть 2 ленточки синяя и красная , одна длинная, другая красная . Они одинаковые по длине? Дети : разные. Длинная и короткая. В.: А как определить, какая длинная, а какая короткая? Дети : Сравнить, наложить одну на другую. В.: Давайте сравним. (дети сравнивают ленточки, накладывая одну на другую и делают вывод, что синяя ленточка короткая, а красная длинная ). Какие вы молодцы! И вот волк побежал к домику бабушки по короткой дороге, а Красная шапочка пошла по длинной . Шла она не спеша, собирала цветочки. И вот увидела, как красивая бабочка играет с цветочком. Давайте и мы с ними поиграем! Игра «Бабочка и цветочек» : Цветочек закрывает глазки, и не видит, где бабочка. Бабочка летает около цветочка, а дети подсказывают , где бабочка – над цветочком, под цветочком, справа, слева. В.: Молодцы ребятки! А тем временем волк подбежал к дому бабушки, постучал в дверь. - «Кто там?» спросила бабушка. – «Это я, красная шапочка Ответил волк. – Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась, он вскочил в дом и проглотил бабушку! Переоделся, лег в кровать и стал ждать Красную шапочку . А красная шапочка шла через лес . А какие звери живут в лесу? Дети : волки, зайцы, лисы, медведи и т. д. В.: Правильно, а давайте поиграем с зверюшками. Физкультминутка «Зайцы делают зарядку» В.: Умницы! Ну, вот и Красная шапочка добралась до домика бабушки! Постучала в дверь. – «Кто там?» спросил волк изменив голос. – «Это я, красная шапочка «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!» Красная шапочка дёрнула за верёвочку, дверь и открылась. Она вошла, села около кровати и стала спрашивать : - «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» - «Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?» - «Это что бы лучше видеть тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» - «Это что бы крепче обнять тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» - «Это что бы быстрее съесть тебя, дитя моё!» И волк проглотил красную шапочку ! Но неподалёку проходили дровосеки, услышали шум, вошли в дом и спасли Красную шапочку и её бабушку ! А волка отвезли в зоопарк! Тут и сказки конец , а кто слушал – молодец! Вам понравилась сказка ? Дети : Да, очень! В.: А у меня есть картинки, где нарисованы длинная и короткая дорожка. Давайте длинную дорожку выложим пластилином и горохом, что бы волку было не удобно по ней бежать!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект ООД

по развитию речи по сказке

«Приключение Красной Шапочки»

(2 младшая группа)

Выполнила: О. И. Ильина

Цель:

Закрепление знаний, умений, навыков детей по ФЦКМ: «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Растения и их строение»; по рисованию «Разноцветные полоски».

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний и представлений детей о диких животных, овощах и фруктах; закрепление у детей умение рисовать длинные прямые линии, закрепление навыков работы с цветными карандашами.

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;

Воспитательные: воспитание аккуратности в работе с карандашами.

Ход НОД

1.Вводная часть:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? ( Красная Шапочка)

И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Мы должны помочь Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да,поможем)

Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(презентация)

2. Основная часть:

Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные- Как их называют? (дикие, лесные)

(Звучат звуки воя волка)

Н а собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Вы угадали. Это волк. На встречу Красной шапочке шел злой, голодный волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Ребята, мы должны помочь отгадать загадки. Поможем Красной Шапочке?

(на экране появляются отгадки загадок)

Слушайте внимательно.

Л етом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

Н а спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног . (ёж)

Ч то за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Х итрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке.

Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (презентация), звуки прыжков зайцев.

Дети по очереди достают овощи и фрукты и угадывают.

Спасибо, что помогли зайчикам.

(Звуки шума леса)

Наши зайчики приглашают нас на красивую полянку.

3.Разминка: под звуки леса делаем разминку, (вспоминаем строение деревьев, пальчиковая гимнастика):

Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку.

Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Мы будем рисовать разноцветными карандашами.(Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет карандашей и начинают рисовать).

Ребята, давайте покажем нашим гостям, какие фартучки у нас получились.

4. Заключительная часть: (Выставка работ детей),

Стихи читают дети:

1. Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Новую сказку в гости будем звать.

2. Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.

Программное содержание:

Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, навыки работы с кистью и с красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность в работе с красками; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Оборудование:

Куклы Красная Шапочка, её бабушка и волк, домик, макеты деревьев, «чудесный» мешочек с игрушками к стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки», подушки по количеству детей. Краски гуашевые, баночки, кисти, салфетки, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Методические приемы:

Рассказывание стихов, потешек, закличек, объяснение, показ, вопросы детям, игровая мотивация.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие (Красная Шапочка). Давайте поприветствуем Красную Шапочку и расскажем стихотворение (« Я здороваюсь везде… »).

Сегодня бабушка пригласила Красную Шапочку к себе в гости. Давайте проводим её, чтобы не случилась беда, ведь путь лежит через лес, как мы знаем. Вы, готовы? (Да). Давайте позовем с собой солнышко, чтобы нам было веселее в пути. (Дети рассказывают закличку: Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.)

Дети отправляются в путь за Красной Шапочкой и воспитателем. Пришли в лес, сели отдохнуть и послушать звуки леса.

Появляется Волк – «Здравствуй Красная Шапочка, здравствуйте дети! Наверное, вы идете к бабушке? Если вы выполните мое задание, я пропущу вас, а если не выполните, то съем!»

Воспитатель - «Поможем Красной Шапочке?» (Да!)

(У Волка «Чудесный мешочек» с игрушками.)

Дети, по очереди, рассказывают стихи А.Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка», «Мяч», «Грузовик», «Слон», «Самолёт», «Мишка» и другие, доставая из мешочка соответствующие игрушки.

Волк – «Молодцы, ребята, помогли Красной шапочке, отпущу вас к бабушке, но в начале давайте поиграем».

ИГРА «День-ночь».

Бабушка – «Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внучке. Я вас за это угощу пирожками. Расскажите, кого вы встретили на своем пути? (Дети рассказывают, что встретили Волка и рассказывали стихи, доставая игрушки из «Чудесного мешочка»).

Воспитатель – «Ребята, давайте подарим бабушке подарок и сделаем для неё фартучек полосатый, а то её фартучек совсем старенький стал. А для этого нам нужно вернуться в детский сад». (Дети садятся за столы, где всё приготовлено для рисования).

Воспитатель- «Посмотрите, у бабушки фартучек не красивый, без узоров. Чтобы он стал красивым, ярким мы будем его украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показ)

Воспитатель предлагает нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываются перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребёнка и угощает детей пирожками.

Литература:

  1. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  1. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада/ Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова, и др.; Под ред. О.С.Ушаковой.- М.: Просвещение, 1993.
  1. Бондаренко А.К.

Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада.- 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.

  1. «Дошкольное воспитание» №8, 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе

Рисование красками. (пальчиками)...

Сказка Шарля Перро «Красная шапочка»

З.К.Сейтенова, преподаватель русского языка детского

сада «№1 Балдырған». Мангистауская область.Мунайлин-

ский район.

Цель: формировать у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, участвовать в игре- драматизации.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Билингвальный компонент : лес-орман, волк-қасқыр, бабушка-әже, веревка-жіп, дверь-есік.

Оборудование: клубок, костюмы героев.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу.

Круг радости.

Желаем счастья и добра.

Всем детям с раннего утра.

Твори добро на всей земле!

Твори добро другим на радость!

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к сказкам.

В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

Воспитатель : Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент:

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдём. Волшебный клубочек привёл нас в гости к сказке. Чтобы узнать сказку, вы должны отгадать загадку.

В гости к бабушке пошла.

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглатил. (Красная шапочка)

Воспитатель: Правильно вы угадали загадку. Это сказка называется «Красная шапочка».

Дети инсценируют сказку.

Воспитатель : Жила-была маленькая девочка вместе с мамой в домике у леса. Бабушка сшила ей красную шапочку. И все прозвали девочку Красной шапочкой. Как-то мать, попросила дочку отнести бабушке пирог и горшочек с маслом в другую деревню. Собралась Красная шапочка, а навстречу ей серый волк. Выпрыгнул он из-за дерева.

Волк : Куда идёшь, Красная шапочка?

Красная шапочка : Я иду к бабушке.

Волк : А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка : В домике за лесом.

Волк бросился по тропинке прямо к домику бабушки. Подбежал и громко постучал.

Бабушка: Кто это?

Волк: Это я, Красная шапочка.

Бабушка : Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Воспитатель: Волк набросился на бабушку и съел её. Забравшись в её постель, он надел чепец, натянул на себя одеяло и стал ждать Красную шапочку.Пришла Красная шапочка и стучит в дверь.

Волк: Кто это?

Красная шапочка : Это я, ваша внучка Красная шапочка.

Волк: Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Красная шапочка подошла к бабушке и спрашивает: Бабушка, а почему у тебя большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя.

Красная шапочка: Бабушка, а почему у тебя большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя.

Красная шапочка: Ой, бабушка, почему у тебя большие зубы?

Волк : Чтобы съесть тебя.

Воспитатель : И съел Красную шапочку. В это время проходил мимо дровосек с топором и располол волку живот.

Оттуда вылезли Красная шапочка и её бабушка. Обе целые и невредимые.

Дровосек: Хоть пол света обойдёшь

Нас сильнее не найдешь

Всем на помощь мы спешим

Выручать мы всех хотим.

Воспитатель : Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята возвращаются в группу.

Воспитатель : Понравилась ли вам сказка?

Как зовут девочку?

Кто помог бабушке и Красной шапочке?

Какой герой вам не понравился? Почему?

Воспитатель : Ребята, а теперь удобно усаживайтесь за столами. Мы попробуем нарисовать красивый лес. Дети под музыку рисуют.

По окончании рисования воспитатель помещает рисунки детей на доске, беседует о них.

Воспитатель благодарит детей за участие на занятии, дети прощаются с гостями.

« Домашние животные» урок в 3 классе.

З.К. Сейтенова, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №6

Мунайлинского района Мангистауской области.

Цель урока: 1.формирование у детей представление о жизни домашних животных, расширить знания о поведении и повадках домашних животных.

2.развивать речь учащихся, навык осознанного беглого чтения и чтения диалога по ролям, обогащать словарный запас учащихся.

3. воспитывать любовь к животному миру.Осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме.

Ход урока:

I Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Будем дружно мы трудиться,

Русской грамоте учиться!

Давайте разделимся на две команды.Ученики с помощью жетонов делятся на две команды- команда «А» и «Б» .Эти команды будут соревноваться.Давайте выберем капитанов команд, которые будут оценивать игроков.

II . Опрос домашнего задания.

Ребята, что было задано на прошлом уроке?

Текст «На ферме», упражнение 8, стр 72.

Откройте тетради, проверим домашнее задание. Каждая команда читает по три предложения.Капитаны оценивают.

По два ученика из каждой команды пересказывают текст.

Ребята вам было ещё задано выучить загадки о животных. Команды загадывают друг другу загадки.

III Объяснение новой темы.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай по голосу».Звучат голоса животных, ученики угадывают кто это.

Как этих животных можно назвать одним словом?

Домашние животные.

Значит, сегодняшняя тема называется «Домашние животные»

Откройте тетради, запишите число и тему.

(Ученики смотрят видеозапись о домашних животных)

Давайте порассуждаем, почему этих животных называют домашними? Где живут эти животные?Кто ухаживает за ними?

Ребята, все животные были когда-то маленькими и их называли по другому. Давайте узнаем как называются детёныши домашних животных.

Что дают нам коровы, овцы, козы, лошади, куры?

Работа с учебником.Рассмотрите картинки. Прочитайте предложения под картинками.

Учитель загадывает загадку.

Не дедушка, а с бородой.

Угадай, кто он такой? (Козёл)

Сейчас вы познакомитесь с текстом «Коза»

Словарная работа

торопится-асығады

иногда-кейде

некогда-қолы тимейді

ест-жеп қояды

Чтение текста учителем.

Учитель по очереди каждой команде задаёт вопросы.

Куда торопится коза?

Коза торопится домой.

Кто ждёт её дома?

Её дома хозяйка ждёт.

Что ест коза?

Коза ест траву.

Что даёт коза?

Коза даёт молоко.

Капитаны оценивают.

Слайд. Таблица. Запомните!

Один: верблюд, баран

Одна: корова, коза, овца.

Много: верблюды, бараны, коровы, овцы.

IY Закрепление.

Минута чистописания.

Игра «Кто быстрей?» упр 4, стр 74

Ученики команды «А» пишут слова, которые отвечают на вопрос Кто?, команда «Б» - на вопрос Что?

Физминутка.

Киска раненько проснулась,

Огляделась, потянулась.

Мордочку умыла,

Хвостик распушила,

И пошла гулять,

Мышек всех пугать.

Ребята, вы любите сказки? Тогда сейчас посмотрим инсценировку.

Однажды домашние животные поспорили, кто из них самый нужный. Послушаем их спор и попробуем рассудить их.

Дети выходят в масках животных.

«Спор животных».

Залаяла собака: Гав-гав! Я охраняю дом, хозяина с хозяйкой. Я- самое нужное животное.

Замяукала кошка: Самая важная работа у меня, я ловлю мышей. Я- самое важное животное.

Промычала корова: Я даю молоко, сметану, масло. Я – самое важное животное.

Закудахтала курица: Куд-куда, я несу яйца. Я нужнее всех.

Возмутился козёл: Козы тоже дают молоко и чудесный пух. Самые нужные животные –это козы.

Учитель: Но тут вышел хозяин. Как вы думаете, что он ответил животным?

Ученики: Он ответил, что все животные нужны одинаково. Все они приносят пользу человеку.

Игра «Кубизм». Мы поработаем над козой. Я бросаю кубик на парту. В кубике даны задания: описание, сравнение, использование. Каждая команда выполняет своё задание.

Y Итог и задание на дом.

О каких домашних животных вы узнали? Давайте составим кластер.

Капитаны считают баллы. Ребята, вы все сегодня активно участвовали на уроке. Я думаю победила дружба.

Урок окончен, до свидание.

светлана бармина
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка » (2 младшая группа )

Задачи :

Учить узнавать сказку по иллюстрации , картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Закрепить понятия длинный – короткий, пространственное отношение над – под, слева – справа. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы : конверт с картинками героев сказки , игрушки цветочек и бабочка, настольный театр » , по 2 ленточки разной длины синяя и красная на каждого ребёнка , задания на листе с изображением волка, домика, длинной и короткой дорожки на каждого ребёнка, пластилин, фасоль или горох.

Предварительная работа : чтение сказки »

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную музыку, садятся на стульчики в круг. Утреннее приветствие : Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Воспитатель : Ребята. Давайте улыбнёмся друг другу (дети улыбаются, а теперь давайте сделаем губки трубочкой и пошлём своим друзьям воздушный поцелуй (дети чередуют 2-3 раза упражнение) . Молодцы, теперь давайте разбудим наши глазки, посмотрим, не поворачивая головы, вверх, вниз, влево, вправо (повторяем 2-3 раза ) . Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, как сказочная мышка решила залезть в часы! Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы» : Мышь полезла в первый раз посмотреть который час («идут» пальчиками от ног к голове). Вдруг часы сказали : Бом! (один хлопок над головой, мышь скатилась кувырком (быстро «бегут» пальчиками от головы до ног). Повторяем до трёх хлопков .

Воспитатель : Молодцы ребятки! (раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, берёт, заранее спрятанный конверт с картинками героев сказки » ). Ребята, это почтальон принёс нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Дети : Давайте! Открываем конверт, достаём картинки. Воспитатель : Ребята, тут картинки (показывает картинки детям) . А вы не знаете, эти герои из какой сказки ? Дети : » Воспитатель : Правильно. Молодцы ребята! А давайте я расскажу вам эту сказку , а вы мне поможете.

Воспитатель показывает сказку , используя настольный театр, по ходу сказки задаёт детям вопросы.

В.: -Жила была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку , и шапочка так понравилась девочке, что она стала её всегда носить. И все в деревне стали называть девочку » . Но вот бабушка заболела, и мать отправила Красную шапочку отнести бабушке . А что отнести бабушке? Ответы детей : пирожки и горшочек масла. В.: -Правильно. И отправилась девочка к бабушке. А дорога к бабушкиному дому лежала через лес. И когда Красная шапочка шла к бабушке , она встретила кого? Ответы детей : Волка! В.: -Да, волка! А, волк он какой? Дети : - Злой, голодный, серый, зубастый и т. д. В.: Молодцы! А Красная шапочка какая ? Дети : Маленькая, хорошая, добрая. В.: - Правильно, молодцы! Волк был очень голодный, но не стал есть девочку, так как не далеко работали дровосеки. А кто такие дровосеки? Дети : Это тот, кто рубит в лесу дрова! В.: - Волк спросил у Красной шапочки , куда она идёт? И девочка ответила? Дети : Что идёт к бабушке, которая заболела. В.: Волк спросил : «А где живёт твоя бабушка?» . И девочка ответила, что живёт её бабушка за лесом, в домике за мельницей. И тогда волк показал красной шапочке , по какой дорожке ей нужно идти, а сам побежал по другой дорожке к домику бабушки! По какой дорожке отправил волк Красную шапочку , а по какой побежал сам? Дети : сам побежал по короткой, а красную шапочку отправил по длинной дороге. В.: Правильно, молодцы! А вот у меня есть 2 ленточки синяя и красная , одна длинная, другая красная . Они одинаковые по длине? Дети : разные. Длинная и короткая. В.: А как определить, какая длинная, а какая короткая? Дети : Сравнить, наложить одну на другую. В.: Давайте сравним. (дети сравнивают ленточки, накладывая одну на другую и делают вывод, что синяя ленточка короткая, а красная длинная ). Какие вы молодцы! И вот волк побежал к домику бабушки по короткой дороге, а Красная шапочка пошла по длинной . Шла она не спеша, собирала цветочки. И вот увидела, как красивая бабочка играет с цветочком. Давайте и мы с ними поиграем! Игра «Бабочка и цветочек» : Цветочек закрывает глазки, и не видит, где бабочка. Бабочка летает около цветочка, а дети подсказывают , где бабочка – над цветочком, под цветочком, справа, слева. В.: Молодцы ребятки! А тем временем волк подбежал к дому бабушки, постучал в дверь. - «Кто там?» спросила бабушка. – «Это я, красная шапочка Ответил волк. – Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась, он вскочил в дом и проглотил бабушку! Переоделся, лег в кровать и стал ждать Красную шапочку . А красная шапочка шла через лес . А какие звери живут в лесу? Дети : волки, зайцы, лисы, медведи и т. д. В.: Правильно, а давайте поиграем с зверюшками. Физкультминутка «Зайцы делают зарядку» В.: Умницы! Ну, вот и добралась до домика бабушки! Постучала в дверь. – «Кто там?» спросил волк изменив голос. – «Это я, красная шапочка «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!» дёрнула за верёвочку, дверь и открылась. Она вошла, села около кровати и стала спрашивать : - «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» - «Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?» - «Это что бы лучше видеть тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» - «Это что бы крепче обнять тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» - «Это что бы быстрее съесть тебя, дитя моё!» И волк проглотил красную шапочку ! Но неподалёку проходили дровосеки, услышали шум, вошли в дом и спасли Красную шапочку и её бабушку ! А волка отвезли в зоопарк! Тут и сказки конец , а кто слушал – молодец! Вам понравилась сказка ? Дети : Да, очень! В.: А у меня есть картинки, где нарисованы длинная и короткая дорожка. Давайте длинную дорожку выложим пластилином и горохом, что бы волку было не удобно по ней бежать!

Дети садятся за столы и выполняют задание.

В.: Молодцы ребятки! Справились! Давайте вспомним, в какую сказку мы сегодня попали ? Дети : » В.: А чему учит эта сказка ? Ответы детей : что нельзя разговаривать с посторонними, нельзя говорить чужим, где живёшь. В.: Умницы! Всё поняли, со всем справились! Молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Красная Шапочка в новогоднем лесу» (старшая группа) Веселый новогодний утренник. Цель: привлечение детей к традиции.

Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Задачи: Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа) Конспект ООД совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой». Познавательное развитие. II младшая группа. Цель Приобщение родителей.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цель: развитие у детей познавательной речевой.

Сценарий утренника-сказки к 8 Марта «Красная Шапочка» (вторая младшая группа) Сценарий утренника - сказки «Красная Шапочка» (2 младшая группа). (Дети входят под фонограмму «Если долго, долго, долго» в зал и становятся.

Библиотека изображений: