Спорт

Как правильно: грамм или граммов? Грамм или граммов? Как правильно говорить и писать? Триста граммов или грамм

Грамм или граммов? Какой из представленных вариантов лучше использовать в письменной и устной речи? Ответ на поставленный вопрос вы сможете узнать из данной статьи.

Общие сведения

Образование некоторых имен существительных в форме родительного падежа довольно часто вызывает у школьников и вполне взрослых людей определенные затруднения. Именно поэтому нередко возникают вопросы о том, как правильно писать: грамм или граммов, апельсин или апельсинов, помидор или помидоров, килограмм или килограммов и пр.

Следует отметить, что каких-либо определенных правил для таких случаев не существует. Однако в русском языке все же есть некоторые примечания, которые помогут вам в написании упомянутых лексических единиц.

Особенности слов

В том, как писать и произносить: грамм или граммов, сомневаются многие. И чтобы правильно употребить это слово в тексте, рекомендуется вспомнить о следующей особенности: для большинства имен существительных мужского рода, которые стоят в начальной форме и оканчиваются на твердый согласный (например, носок, апельсин, лампас, помидор и проч.) в родительном падеже мн. числа характерно окончание -ов (например, носков, апельсинов, лампасов, помидоров и проч.). Однако это своеобразное правило действует далеко не всегда и распространяется не на все лексические единицы.

Анализ слова

В связи со всем вышесказанным мы решили проанализировать проверяемое нами слово и понять, как будет правильно: грамм или граммов. Данная лексическая единица относится к той категории имен существительных мужского рода, которые довольно проблематично поставить в мн. числа. Но ввиду того, оканчивается на твердую согласную, его окончание будет -ов, то есть граммов. Но как же тогда быть, например, с таким знакомым выражением: «Налей 100 грамм!» (или 100 граммов)? Ответ на этот вопрос вы узнаете чуть далее.

Исключения из правил

Как было сказано выше, имена существительные мн. числа, оканчивающиеся на твердую согласную, в родительном падеже имеют только окончание -ов. Однако у всех правил есть свои исключения. Рассмотрим их более подробно:

  • Если вы имеете дело с названием людей по национальности, а также по принадлежности к какому-либо воинскому соединению, которые употребляются во множественном числе и используются в собирательном значении, то вышеописанное правило не действует. Это можно увидеть из следующего примера: солдат - солдаты, болгар - болгары, партизан - партизаны. Кстати, сюда же относится и слово в форме родительного падежа мн. числа - «человек». Например: нет кого? - восьми человек.

  • Если в тексте следует поставить название парных предметов в родительный падеж, то их окончание будет нулевым. Приведем наглядный пример: глаза - глаз, ботинки - ботинок, погоны - погон, манжеты - манжет, сапоги - сапог, чулки - чулок. Хотя и здесь есть свои исключения. К примеру, следует говорить и писать «носков», а не «носок».
  • Если в предложении вы имеете дело с названием мер или единиц измерения, то вам следует уделить особое внимание такой форме, как родительный падеж. «Грамм» и «граммов» в этом случае являются равноправными лексическими единицами. Хотя специалисты утверждают, что если это слово употребляется без «измерительной» цифры, то есть в явном родительном падеже, то следует использовать только второй вариант. Например: «сколько граммов серебра в этом изделии»; «поговорим подробно об отмене граммов в качестве единицы измерения»; «вместо граммов вес товара был измерен в килограммах» и проч. Если же перед такой лексической единицей стоит какая-либо уточняющая цифра, то рекомендуется употреблять слово с нулевым окончанием. Например: «налить 100 грамм»; «оставить на флеш-карте 5 свободных гигабайт», «отмерить 15 аршин», «взвесить 5 килограмм яблок», «подключить 220 вольт», «установить предел в 1000 ватт» и пр.

Подведем итоги

О том, грамм или граммов, мы рассказали. Но для того чтобы закрепить материал, следует повторить, почему в одном случае мы пишем один вариант, а в другом - другой. Дело в том, что в русском языке существует счетный падеж, или так называемая счетная форма. Как правило, она имеется лишь у тех имен существительных множественного числа мужского рода, которые обозначают единицы измерения. И если перед таким словом стоит какое-либо числительное, то счетный падеж характеризуется нулевым окончанием (например, шесть грамм, двадцать ампер, триста вольт, пятьдесят ньютон, десять аршин и проч.).

Таким образом, словосочетание «сто грамм» представляет собой наглядный пример счетной формы. Хотя в подобных случаях нередко употребляются и явные родительные падежи. Например: тридцать граммОВ, двадцать гектарОВ, шесть ньютонОВ, пять килограммОВ и проч. Следовательно, лексические сочетания типа «сто грамм», «сто граммов», «много грамм» или «граммов пятьдесят» считаются полностью равноправными и равносильными.

Даже образованные люди часто сталкиваются с затруднениями при произнесении или написании некоторых слов и фраз. Например, как будет правильно - «грамм» или «граммов»?

Многие уверены, что слово «грамм» можно употреблять только в словосочетании «один грамм», а вот при перечислении «пять граммов», «шесть граммов», «семь граммов» и так далее необходимо добавлять окончание «ов». Но так ли это на самом деле?

Что говорят правила русского языка?

Это может показаться удивительным, но на самом деле правильными являются оба варианта. В письменной фразе или устной речи Вы можете спокойно сказать как «100 грамм», так и «100 граммов» - ни в том, ни в другом случае ошибки не будет .

С чем это связано?

  • Говоря такие фразы, как «10 граммов», «200 граммов» и так далее с прибавлением окончания «ов», мы считаем, что слово здесь стоит в родительном падеже - и соответственно, требует употребления этого окончания.
  • Но мы забываем про существование так называемого счетного падежа. Применяется он в том случае, если в примере рассматривается существительное мужского рода в единственном числе - а непосредственно перед ним стоит числительное. В этом случае окончание у существительного будет нулевым - то есть таким же, как и в именительном падеже.

Словосочетания «50 грамм», «250 грамм», «300 грамм» и так далее удовлетворяют перечисленным условиям - и поэтому к ним можно применять правила счетного падежа.

Какие формы и в каких случаях употребляются чаще?

Как мы установили, с точки зрения правил оба варианта верны - и говорить можно так, как удобнее. И все-таки в одних случаях чаще используется полная форма слова с окончанием «ов», а в других - краткая форма с нулевым окончанием.

  • Обычно краткую форму применяют именно при счете - когда называют конкретное количество граммов, или грамм. Например - «налить сто грамм», «взять пять грамм соли», «насыпать двести грамм сахара».
  • А вот полная форма с «ов» на конце чаще употребляется, когда речь идет о некоем количестве граммов без указания конкретики. Например - «после праздников добавилось лишних килограммов», «до килограмма не хватает граммов» и так далее.

Отметим, что полная форма является более «старым» вариантом правильного произнесения - когда-то пренебрегать окончанием «ов» действительно было ошибочно. Однако русский язык - живая структура, которая меняется и развивается, и в настоящее время правило уже неактуально. Сейчас всё чаще люди используют именно словоформу «граммов».

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОКЛАДИ на стол

тридцать ГРАММОВ

земные НЕДРА

ДОГОВОРЫ

туристические ЛАГЕРЯ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: поклади. Корректно: положи.

Слово с ошибкой имеет совершенный вид, значит, нужно заменить тоже совершенным видом.

Возможно, на ЕГЭ будет верным и «клади», но грамматически это менее правильно.

В грамматике различаются два типа употребления форм слов «грамм−килограмм»:

1) при счетном, «исчислительном» родительном падеже (употребление с числительными) слова грамм и килограмм могут иметь как нулевые окончания: сто грамм, пять килограмм, так и окончания -ов: сто граммов, пять килограммов, поэтому допустимо употреблять оба варианта;

2) во всех прочих случаях правильным будет только окончание -ов: добавилось лишних килограммов.

Ответ: положи.

Ответ: положи

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы - это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны - разговорные формы , а с другой стороны - литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме .

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж)

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени)

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы)

МЕСТОИМЕНИЙ (падежные формы)

Всего найдено: 133

Как правильно "более 70 килограмм" или "более 70 килограммо в"?

Предпочтительно: более 70 килограмм .

Вопрос № 302426

Как правильно написать "на 91 килограмм больше" или "на 91 килограммо в больше"?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: на 91 килограмм больше.

Вопрос № 301705

Здравствуйте, подскажите,Вчера пришла за пол килограммами колбасы,полкилограммами пишется слитно же? У нас тут спор

Ответ справочной службы русского языка

Верно: пришла за полукилограммо м колбасы . В разговорной речи допустимо: ...за полкилограммо м колбасы.

Вопрос № 301686

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как правильно: 500 грамм или 500 граммо в

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Вопрос № 300792

Добрый день! Пожалуйста, подскажите, верно ли в тексте документации писать слово "Приложение" с большой буквы? Напр.: Ознакомьтесь с диаграммо й в Приложение 2. ИЛИ Ознакомьтесь с диаграммо й в приложение 2. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно со строчной: в приложении 2 .

Вопрос № 299862

К какому склонению относятся слова дедушка, дядя, папа?

Ответ справочной службы русского языка

К первому (в соответствии со школьной программо й).

Вопрос № 299681

Здравствуйте! Допустимо ли кириллицей писать название приложения Telegram с одной "м" - "телеграм" (как "инстаграм")? Многие пишут с двумя, по аналогии с "телеграммо й". Не понимаю, это ошибка или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Название приложения "Телеграм" пишется с одной буквой м.

Вопрос № 299239

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как правильно написать: 5,5-килограмовый? Пятисполовинойкилограммо вый?

Ответ справочной службы русского языка

Пишется так: пяти с половиной килограммо вый .

Вопрос № 298267

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая форма окончания верна: сбросить пару килограммО В / пару килограмм / обе равнозрачно допустимы. Мы уже читали ответы на разные контексты (с числительными, со словом "несколько"), но в данном случае важен именно контекст со словом "пара". Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: пару килограммо в.

Вопрос № 298248

Здравствуйте. Срочно нужен ответ на вопрос! Нужна ли запятая перед "с учетом", или здесь всё верно? Журнал разработан в соответствии с действующей программо й по учебному предмету и календарно-тематическим планированием уроков в 1 классе с учетом рекомендаций Инструктивно-методического письма...

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 296635

Добрый день! Скажите, пожалуйста, какой свод правил сейчас действует? 12 лет назад, когда я училась в университете, мы обращались только к Правилам 1956 года. Уже тогда знакомились с Лопатинской реформой 2006 года, но всё это тогда не было принято. Как дела обстоят сейчас? К какому источнику надо обращаться? Вопрос возник в связи с обсуждением вариантных форм - пять килограмм и пять килограммо в - в словаре Лопатина 2012 года указаны эти 2 существующих в данный момент варианта. Но так ли это? Можем ли мы опираться на это словарь? Спасибо. Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос о выборе окончания в форме родительного падежа множественного числа слова килограмм не является орфографическим, это проблема грамматической нормы. О ней Вы можете прочитать в ответе на вопрос № .

Правила 1956 года и правила 2006 года, о которых Вы спрашиваете, – это своды орфографических и пунктуационных законов. Вот их полные библиографические описания:

Правила русской орфографии и пунктуации: утв. Акад. наук СССР, М-вом высш. обр. СССР и М-вом просвещ. РСФСР / [наибольшее уч. в сост. принимали С. Г. Бархударов, К. И. Былинский, В. В. Виноградов, И. С. Истрина, И. А. Каиров, Е. И. Корневский, С. Е. Крючков, С. П. Обнорский, Д. Н. Ушаков, А. Б. Шапиро, Л. В. Щерба]. – Москва: Учпедгиз, 1956. – 176 с.

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник: одобрено Орфографической комиссией РАН / [авт. Н. С. Валгина, Н. А. Еськова, О. Е. Иванова, С. М. Кузьмина, В. В. Лопатин, Л. К. Чельцова; отв. ред. В. В. Лопатин] ; Рос. акад. наук, Отд. историко-филол. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – Москва: Эксмо, 2006. – 478, с. – Справочник представляет собой дополненную редакцию действующих «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 г. – Издания после 2006 г. стер.

Свод 2006 года нельзя признать реформирующим наше письмо, хотя по тем публикациям, которые выходили в СМИ в начале 2000-х, такой вывод вполне можно было сделать. Но журналистам нужна сенсация, им свойственно демонизировать любую ситуацию.

Вот, что написано в предисловии к правилам 2006 года: «Основной задачей этой работы была подготовка полного и отвечающего современному состоянию русского языка текста правил русского правописания. Действующие до сих пор «Правила русской орфографии и пунктуации», официально утвержденные в 1956 г., были первым общеобязательным сводом правил, ликвидировавшим разнобой в правописании. Со времени их выхода прошло ровно полвека, на их основе были созданы многочисленные пособия и методические разработки. Естественно, что за это время в формулировках «Правил» обнаружился ряд существенных пропусков и неточностей.

Неполнота «Правил» 1956 г. в большой степени объясняется изменениями, произошедшими в самом языке: появилось много новых слов и типов слов, написание которых «Правилами» не регламентировано. Например, в современном языке активизировались единицы, стоящие на грани между словом и частью слова; среди них появились такие, как мини, макси, видео, аудио, медиа, ретро и др. В «Правилах» 1956 г. нельзя найти ответ на вопрос, писать ли такие единицы слитно со следующей частью слова или через дефис. Устарели многие рекомендации по употреблению прописных букв. Нуждаются в уточнениях и дополнениях правила пунктуации, отражающие стилистическое многообразие и динамичность современной речи, особенно в массовой печати.

Таким образом, подготовленный текст правил русского правописания не только отражает нормы, зафиксированные в «Правилах» 1956 г., но и во многих случаях дополняет и уточняет их с учетом современной практики письма» (с. 9).

Нужно признать, что расхождения в рекомендациях свода 1956 года и свода 2006 года есть. Но они совершенно незначительны. Некоторыми из них мы обязаны еще Д. Э. Розенталю. Он в своих руководствах по правописанию не воспроизводил правила 1956 г., а уточнял, детализировал их и в некоторых случаях менял рекомендации. Все эти изменения связаны с изменениями, произошедшими в самом языке.

Кроме сводов правил, орфографическую норму фиксируют и орфографические словари. Работа над созданием академического орфографического словаря поручена Институту русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Там работают специалисты, которые ведут постоянные исследования в области орфографии, изучают современную практику письма, историю его нормирования и вырабатывают рекомендации по написанию слов, на наших глазах входящих в русский язык. Ими же готовятся к изданию новые редакции академического орфографического словаря. Наиболее полным из них на данный момент является 4-е издание «Русского орфографического словаря» (М., 2012). Соответствуют рекомендациям этого словаря данные орфографического ресурса, которым любой желающий может пользоваться на нашем портале в разделе «Проверка слова ».

Вопрос № 295143

Добрый день! Как правильно прописью написать математическое число 18 800,50 граммо в?

Ответ справочной службы русского языка

Восемнадцать тысяч восемьсот и пятьдесят сотых грамма.

Вопрос № 295095

Здравствуйте! Сегодня обнаружила в учебных планах магистерских программ Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиал РИНХа) такую формулировку - "Руководитель образовательной программо й". Это правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Это неверно. Правильно: руководитель образовательной программы.

Вопрос № 294721

Подскажите как правильно написать "четыре килограмма масла" или "четыре килограммо в масла"?

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

Очень часто во многих кулинарных рецептах указывается точное количество ингредиента, необходимого для приготовления блюда. Но ведь не у каждой хозяйки на кухне имеются специальные кухонные весы.

Если подобная техника отсутствует в вашем доме не стоит отчаиваться. Измерить необходимое количество можно при помощи чайной, десертной или столовой ложечки.

Обратите внимание! Но стоит учитывать, что количество будет зависеть от самого компонента. Всё зависит от тяжести и плотности ингредиента. Поэтому столовый прибор, наполненный различными компонентами, будет весить по-разному.

Столовая ложка – это столовый прибор. Его объём составляет 18 миллилитров. Используется данный столовый прибор для поедания каш, первых блюд или других жидких кулинарных изысков.

При необходимости взвесить тот или иной продукт стоит учитывать плотность ингредиента и «загруженность» столового прибора. Вес с горкой и без, будет отличаться в пределах от 4 до 6 грамм.

Самые распространённые ингредиенты на кухне, требующиеся для приготовления блюда – это сахар, мука и соль. Поэтому меры измерения этих продуктов стоит знать обязательно.

Таблица: мера измерения.

Таблица: меры измерения других необходимых для приготовления блюд ингредиентов.

Сколько грамм в столовом приборе Без горки (в гр.) С горкой (в гр.)
Разрыхлителя 15 20
Изюма 15 20
Сушёных грибов 10 15
Молока 18 24
Сухого молока 20 25
Сливок 14 18
Чая 6 11
Лимонной кислоты 25 30
Варенья 18 24
Протеина 15 19
Риса 25 30
Перловки 25 30
Пшённой крупы 25 30
Пшеничной крупы 25 30
Пшеничных хлопьев 9 15
Кукурузной крупы 25 30
Ячневой крупы 25 30
Крупы саго 20 25
Фасоли 30 35
Гороха 25 30
Сахарной пудры 25 30
Подсолнечного масла 25 30
Гречки 25 30
Сливочного масла 25 30
Семян льна 16 23
Томатной пасты 30 35
Отрубей 4,5 7
Чечевицы 25 30
Геркулеса 12 18
Мака 18 23
Сгущёнки 48 55
Медного купороса 65 75
Льняного масла 25 30
Творога 40 47
Корицы 20 25
Кофе 20 25
Уксуса 16 21
Какао 15 20
Овсяных хлопьев 12 18
Ликёра 20 25
Кукурузных хлопьев 7 13
Майонеза 45 50
Молотых сухарей 15 20
Овсянки 18 22
Манки 30 35
Желатина 15 20
Воды 18 23
Соды 29 35
Крахмала 12 15
Сметаны 18 24
Яичного порошка 16 20
Сухих дрожжей 16 20
Свежих дрожжей 45 55
Растительного масла 25 30
Топлёного масла 25 30
Маргарина растопленного 20 25
Молотого чёрного перца 12 15
Ржаной муки 25 30
Грецких молотых орехов 30 35
Молотого арахиса 25 30
Молотого фундука 30 35
Молотого миндаля 30 35

Часто во многих блюдах используется мёд. Это очень аллергенный продукт, поэтому стоит знать, сколько грамм мёда в столовой ложке, чтобы не превысить его разрешаемую дозу. Одна ложечка содержит 30 гр. мёда при условии, что он жидкой консистенции.

Подобные таблицы помогают на кухне. Они избавляют женщин от необходимости приобретения лишней кухонной техники и нагромождения кухонного пространства. Это значительным образом экономит время, физические силы и финансовые средства женщины.

Сколько грамм в чайной ложке: список

Чайная ложка – столовый прибор, используемый для поедания десертов, размешивания чая, кофе или других горячих напитков. Масса столового прибора с горкой и без, варьируется в пределах от 3 до 6 гр. Объём столового прибора – 5 миллилитров.

Сколько грамм в чайной ложечке самых часто используемых ингредиентов:

    Воды – пять.
  • Соли:

    Крупного помола – десять.
    Мелкого помола – восемь.

  • Сахарного песка – восемь.
  • Пшеничной муки – восемь.

Таблица: меры весов различных ингредиентов в чайном столовом приборе.

Сколько грамм Без горки (в гр.) С горкой (в гр.)
Разрыхлителя 5 8
Изюма 5 8
Сушёных грибов 4 7
Молока 6 9
Молока сухого 5 8
Сливок 5 8
Чая 2 5
Лимонной кислоты 5 8
Варенья 5 8
Протеина 5 7
Риса 8 11
Перловки 8 11
Пшенной крупы 8 11
Пшеничной крупы 8 11
Пшеничных хлопьев 2 5
Кукурузной крупы 6 9
Ячневой крупы 6 9
Крупы саго 6 9
Фасоли 11 15
Гороха 10 14
Мёда жидкого 10 14
Сахарной пудры 8 11
Подсолнечного масла 6 9
Гречки 8 11
Сливочного масла 6 9
Семян льна 4 7
Сгущёнки 12 16
Томатной пасты 10 14
Отрубей 1,3 4
Майонеза 12 17
Геркулеса 6 9
Мака 5 8
Сгущёнки 12 17
Медного купороса 15 20
Льняного масла 6 9
Творога 10 15
Корицы 8 11
Кофе 8 11
Уксуса 6 9
Какао 4 7
Овсяных хлопьев 5 8
Ликёра 8 11
Кукурузных хлопьев 2 5
Молотых сухарей 6 9
Овсянки 5 8
Манки 7 10
Желатина 5 8
Соды 12 15
Крахмала 6 9
Сметаны 5 8
Яичного порошка 6 9
Сухих дрожжей 5 8
Свежих дрожжей 15 18
Растительного масла 6 9
Творога 10 15
Топлёного масла 6 9
Маргарина растопленного 6 9
Молотого чёрного перца 6 9
Ржаной муки 5 8
Грецких молотых орехов 10 14
Молотого арахиса 8 12
Молотого фундука 10 13
Молотого миндаля 10 14
Шиповника сухого 6 9
Фруктового сока 5 8
Гвоздики 3 7
Чёрного перца горошком 4,5 8

Важно! В одной столовой ложечке без горки четыре чайных ложечки.

Сколько грамм в десертной ложке

Часто на кухне используются именно десертные ложки. Их объём – 10 миллилитров. Но мера измерения не является эквивалентом их объёма.

Вес самых распространённых продуктов и ингредиентов в десертных столовых приборах (в гр.):

Сыпучие продукты:

  • Соль пищевая – двадцать пять.
  • Булгур – пятнадцать.
  • Горох – пятнадцать.
  • Перловка – пятнадцать.
  • Рис – пятнадцать.
  • Кускус – пятнадцать.
  • Пшённая крупа – пятнадцать.
  • Гречневая крупа – пятнадцать.
  • Сахарный песок – двадцать.
  • Манная крупа – пятнадцать.
  • Мука (кукурузная, ржаная, пшеничная) – двадцать.
  • Сухое молоко – девять.

Добавки:

  • Сода – двадцать четыре.
  • Сахарная пудра – двадцать.
  • Кислота лимонная – пятнадцать.
  • Разрыхлитель для теста – пять.
  • Какао-порошок – пятнадцать.
  • Молотый кофе – тринадцать.
  • Мак – двенадцать.
  • Желатин – десять.
  • Горчица – девять.

Ингредиенты вязкой консистенции:

  • Сгущёнка – двадцать пять.
  • Пюре – двадцать пять.
  • Повидло – тридцать.
  • Мёд пчелиный – двадцать пять.
  • Томатная паста – двадцать два.
  • Сметана – двадцать.

Ингредиенты твёрдой консистенции:

  • Фасоль – пятнадцать.
  • Цукаты – двадцать пять.
  • Грецких орех – пятнадцать.
  • Свежая вишня, клюква, смородина – двадцать.
  • Малина – десять.

Имея под рукой подобные таблицы, хозяйка с лёгкостью создаст на своей кухне изысканное, уникальное и оригинальное блюдо даже по многокомпонентному рецепту.

Знание меры измерения поможет ей лучше ориентироваться в соотношении объёма и массы всех необходимых для приготовления продуктов и ингредиентов.

    Похожие записи