Политология

План-конспект теоретического урока обучения. Разработка плана урока теоретического обучения "заполнители" План урока теоретического обучения образец

План урока теоретического обучения по сварке металлов

курс - 1

группа - ГС-17

профессия - сварщик

специальность - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, газоэлектросварщик, электросварщик на полуавтоматических машинах.

Тема программы: Дефекты сварных швов .

Тема занятия : Виды дефектов сварных швов, причины возникновения и способы их устранения..

Цель занятия : Ознакомить с видами дефектов сварного шва, причинами их образования и способами устранения.

1 . Воспитательная цель:

Формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному выполнению работ, уважения к труду и своей профессии,

2. Образовательная цель:

Научиться определять виды дефектов сварного шва, причины их образования и выбирать необходимые способы устранения.

3.Развивающая цель:

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки.

Форма обучения : Фронтальная.

Место проведения:

Кабинет № 23 «Специальная технология сварки» ГБОУ СПО КО «ПТПТ».

Методы и приемы : Рассказ, показ, опрос, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся.

Меж предметные связи:

« Основы теории сварки и резки» -

тема « Сварные швы и соединения».

Охрана труда.

Методическое обеспечение:

Плакаты, презентация.

Материально - техническое оснащение:

Диапроектор.

Список литературы:

http.//www.svartek.ru

http.//www.osvarke.info/61

Сварочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.И. Маслов.-5-е изд., стер. - М: Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

Электрическая дуговая сварка: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Виноградов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 320 с.

Структура занятий

Элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент: Подготовить учащихся к работе на занятиях: Проверка наличия учащихся

Проверяет наличие учащихся.

Отвечают на вопросы.

2.Вводная часть:

Сообщение темы, плана занятий.

Вопросы по пройденной теме

Сообщает тему урока, и план проведения занятий.

Задает вопросы по пройденной теме:

1. Виды сварных соединений?

Слушают, отвечают, задают вопросы.

3. Основная часть.

Показывает презентацию «Дефекты сварных швов», затем преподаватель комментирует презентации студентов, где необходимо.

Студенты показывают приготовленные презентации.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Дает домашнюю работу.

Слушают, записывают домашнее задание.

Организационный момент:

Преподаватель проводит организационный момент для занятий. Проверяет наличие учащихся на занятии.

Вводная часть:

Объявляет тему урока, и задает вопросы по пройденной теме.

1. Виды сварных соединений?

2. Классификация сварных швов в пространственном положении?

Показывает презентацию: «Дефекты сварных швов», «Методы контроля качества сварных соединений»

Основная часть:

Студенты показывают свои презентации, которые делали дома:

Кузнецов - Контроль качества.

Шамаков - Контроль качества - 2 презентации

Половников - Способы выявления сварных дефектов.

Заключительная часть:

Подведение итогов проведенного занятия.

Выставляет оценки за презентации, отмечает лучшие работы. Выяснить, что нового они узнали во время занятия.

Дает домашнюю работу - повторить тему: «Дефекты сварных швов».

Преподаватель специально

технологии по сварке металла /С.Н. Рафальская/

по учебной дисциплине/МДК _____________________________________________________

Тема урока

Цели урока (с учетом ОК и ПК из Стандарта, рабочей учебной программы и индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся):

обучающая – сформировать у уч-ся понятие о __________________________________________________________________________________

___

закрепить новую информацию; обучать способности организовывать собственную деятельность и анализировать жизненную / рабочую ситуацию и т.д.

воспитательная - формировать познавательные интересы уч-ся; воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии, способность работать в команде, эффективно общаться с товарищами по учебе и т.д. __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

развивающая – развивать у уч-ся стремление к поиску информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, к использованию ИКТ в профессиональной деятельности; умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы и т.д.

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________.

Используемые формы и методы, в том числе активные: формы – фронтальная, индивидуальная, групповая и парная; методы – лекция, беседа, наблюдение, решение проблемных вопросов и ситуаций, разбор жизненных и производственных ситуаций, использование ЭОР, проектное обучение и т.д.; технологии: проблемного, проектного обучения, использования в обучении игровых методов, обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии и т.д.; интерактивные: кейс-метод, интерактивная, бинарная, проблемная лекции, круглый стол, «мозговой штурм» и т.д.

__________________________________________________________________________________

Межпредметные связи: физика, химия, биология, информатика и т.д.. ____________________

__________________________________________________________________________________

Материально-техническое обеспечение урока : компьютер, видеопроектор, экран; специальные технические средства обучения (если требуются)____________________________

карты, таблицы, схемы, методические разработки, дидактический материал и т.д. _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Ход урока.

    Организационный этап (приветствие учащихся, доклад старосты /дежурного об отсутствующих, проверка подготовленности помещения к уроку (чистота и порядок), организация внимания: «Внимание! Начинаем работу!»). 1-2 минуты.

    Этап проверки домашнего задания (проверить правильность, полноту и понимание выполнения ДЗ группой с учетом дифференцированного подхода и психофизиологических особенностей обучающихся : беседа, устный опрос, взаимопроверка, тестирование и т.д. - 5-7 минут _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3 . Этап всесторонней проверки знаний – если он предусмотрен (всесторонне проверить знания и умения обуч-ся, выявить пробелы и выяснить их причины, учить обуч-ся правильно и понятно выражать свои мысли) – устный опрос, письменный опрос, тестирование, беседа, работа в парах и т.д.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Этап объяснения и усвоения нового материала с учетом психофизиологических особенностей обуч-ся: сообщение новой темы, формулирование вместе с обуч-ся целей урока и озвучивание их , мотивация обуч-ся на усвоение нового , связь с будущей профессией/специальностью, выдвижение перед обуч-ся учебной проблемы, проблемной ситуации или проблемного вопроса; стремление дать обуч-ся конкретное понимание нового учебного материала; формировать соответствующие знания и умения, использовать разные способы активизации познавательной деятельности, поощрять уч-ся к поиску и самостоятельным размышлениям – слово учителя, лекция с элементами беседы, составление сравнительной таблицы, компьютерная презентация с комментариями педагога, заранее подготовленные сообщения обучающихся по новой теме и их оценивание другими обуч-ся, просмотр видеороликов по теме урока с предварительной постановкой проблемного вопроса и т.д. – 10-20 мин.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Этап закрепления новых знаний с учетом психофизиологических особенностей обуч-ся: закрепить знания и умения, которые нужны затем для самостоятельной работы с новым материалом, применять разные способы закрепления знаний, закреплять методику ответов на типовые вопросы учителя, закрепление материала на практике, в нестандартных профессиональных и жизненных ситуациях; здесь уместны вопросы по новой теме, простые тесты, работа с плакатами и схемами, разбор жизненных и профессиональных ситуаций, выполнение упражнений, решение задач разной степени сложности т.д. – 10-15 мин.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Этап подведения итогов урока и объяснения обуч-ся ДЗ с учетом их психофизиологических особенностей: поблагодарить обуч-ся за работу, рефлексия: что нового узнали, что было интересно, а что оказалось трудным; как работала группа, кто из обуч-ся работал с отдачей, отметки за урок, приглашение на тьюторинг ; мотивация ДЗ: интересная постановка проблемы, чувство обязанности, дифференцированный подход, сжатый четкий инструктаж по выполнению ДЗ, ответы на вопросы обуч-ся – до 5 мин.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель ____________________________________________________________________

ПЛАН УРОКА

Группа; профессионального обучения по профессии «Каменщик»

Тема урока : «Система перевязки швов каменной кладки»

Цели:

Образовательная – познакомить студентов с различными видами систем перевязки швов;

Способствовать формированию у студентов навыков чтения строительных чертежей.

Воспитательная – создавать условия для проявления у студентов познавательной активности, интереса к профессии, ответственности;

Содействовать развитию у студентов чувства взаимовыручки при совместной работе в парах; позитивного опыта общения.

Развивающая – создавать условия для развития творческого мышления;

Способствовать развитию у студентов способностей анализировать производственные ситуации.

В результате изучения темы обучающийся должен:

Уметь

Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

Подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

Знать

Виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

Общие правила кладки;

Системы перевязки швов.

Тип урока: комбинированный

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формируемые профессиональные компетенции:

Производить общие каменные работы различной сложности

Методы обучения:

Словесные (беседа, рассказ);

Наглядные (наблюдение студентов, схемы);

Практические (выполнение практической работы)

Форма обучения:

Фронтальная, работа в парах

Средства обучения:

Комплект учебно-наглядного пособия по профессии каменщик – 6 комплектов;

Чертежные инструменты

Схемы однорядной и многорядной кладки

Тестовые задания

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Целевая установка

Сообщение темы урока

3. Актуализация опорных знаний

Проверка и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего.

3.1. Фронтальный опрос:

Назовите грани кирпича.

Какой ряд кладки называют внутренней верстой, наружной верстой, забуткой?

Показать на схеме вертикальные продольные и поперечные швы кладки.

Виды кирпичей, применяемых для кладки стен.

Что называют расшивкой швов, какая бывает форма расшивки?

Назовите толщину кирпичных стен, применяемую в гражданском строительстве?

Сколько в одном метре кладки по высоте рядов, если толщина кирпича 65мм?

Что называют обрезом кладки?

Показать в учебном кабинете все имеющиеся архитектурно-конструктивные элементы.

3.2. По предложенным рисункам назвать все части здания и его архитектурно-конструктивные элементы.

3.3. Тестирование

4. Первичное усвоение новых знаний

4.1. Создание проблемной ситуации и формулирование студентами главного вопроса.

Как достигается прочность и монолитность кладки?

Назовите третье правило разрезки кирпичной кладки.

Для чего необходимо выполнять все три правила разрезки кладки?

4.2. Запись на доске темы урока

4.3. Объяснение новой темы

План-конспект

Система перевязки - это определенный порядок укладки кирпичей и камней правильной формы, уложенных в конструкцию. В строительстве наиболее распространены три системы перевязки: однорядная (цепная), многорядная и трехрядная.

Однорядная (цепная) система перевязки швов предусматривает чередование тычкового ряда с ложковым. При этом каждый вертикальный шов нижнего ряда перекрывается кирпичами верхнего ряда. При этой схеме перевязки вертикальные поперечные швы в смежных рядах получаются сдвинутыми относительно друг друга на четверть кирпича, а продольные – на полкирпича. Для того, чтобы обеспечить смещение вертикальных поперечных швов на ¼ кирпича, приходится кладку каждого нового ряда начинать с трехчетверток (3/4 кирпича).

Такая кладка отличается высокой прочностью: в ней полностью соблюдаются все три правила разрезки.

Существенным недостатком однорядной системы перевязки является то, что она требует больших затрат труда на укладку верстовых рядов, большого количества целых кирпичей, а также более квалифицированных каменщиков.

(начертить в конспектах схему однорядной перевязки)

В многорядной системе перевязки тычковые ряды располагаются через пять ложковых рядов. При этом вертикальные поперечные швы перекрываю вышележащими кирпичами в каждом ряду, а продольные ряды – только через пять рядов.

Недостаток такой кладки – несущая способность кладки уменьшается на 6% по сравнению с однорядной системой перевязки...Определенные осложнения возникают при кладке в зимнее время (при оттаивании возможно выпучивание стен).

Преимущество – кладка менее трудоемка, чем однорядная, так как требует меньшего объема верстовых рядов.

(начертить в конспектах схему многорядной перевязки)

Разновидностью многорядной системы перевязки является трехрядная , которую применяют в основном для кладки столбов и простенков. Кладку выполняют путем чередования тычкового ряда и трех ложковых рядов. При этом допускается совпадение вертикальных швов и трех смежных ложковых рядов.

(начертить в конспектах схему трехрядной перевязки)

Существует целый ряд и других перевязок (крестовая, готическая, голландская и многие другие), но в каждой из них – первый и последний ряды, также на уровне обрезов стены, столбов, выступающих элементов, под опорами частями балок, плит и других конструкций – выкладывают тычками из целых кирпичей.

В малоэтажном строительстве с целью экономии кирпича применяют так называемые облегченные кирпичные стены, в которых кирпич частично заменен эффективными теплоизоляционными материалами.

5. Первичная проверка понимания

Выполнение практического задания

Необходимо по схемам выложить кирпичную кладку методом однорядной (цепной) перевязки швов в 1 кирпич; в 1½ кирпича и в 2 кирпича;

Выложить кирпичную кладку по многорядной цепной системе перевязки швов в 1 кирпич, в 1½ кирпича и в 2 кирпича

По итогам выполнения практического задания проводится обсуждение с разбором типичных ошибок.

6. Подведение итогов урока

Анализ и оценка успешности достижения поставленных целей; оценки за урок.

7. Рефлексия

1. Был ли для вас полезен урок?

2. Какие новые знания вы приобрели?

3. Какие развили умения?

4. Поставьте заключительную оценку своей деятельности на уроке.

5. Считаю, что цели урока достигнуты/не достигнуты.

Кадровый состав училища представлен 40 педагогами и мастерами, из которых 15 человек имеют Правительственные награды и Почетные звания, более 80 % педагогических и руководящих работников имеют высшую и первую квалификационные категории. Руководящий состав лицея включает директора, заместителя директора по учебно-производственной работе


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

15771. Принципы и приёмы психолого - педагогического воздействия на трудновоспитуемых детей и подростков 9.9 KB
Национальная программа по подготовке кадров» имеют большое значение в поднятии системы образования нашей страны на международный уровень. Современное состояние духовной и нравственно-культурной, экологической, ценностно-ориентационной ситуации в Узбекистане побуждает обратиться к проблеме психолого-педагогического воспитания молодёжи.
7559. Современные средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности учащихся 21.2 KB
Современные средства обучения Рациональная организация учебной деятельности учащихся Требования к компетентности по теме □ знать и уметь раскрывать сущность понятий средства обучения технические средства обучения учебник мультимедиа рационализация деятельности самоорганизация; □ знать назначение и уметь раскрывать функции различных дидактических средств уметь осуществлять их классификацию; □ знать и уметь обосновать требования к учебникам и учебным пособиям уметь анализировать учебники и учебные пособия по специальности...
6892. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент 3.94 KB
Психологопедагогический эксперимент Наблюдение целенаправленное восприятие фактов процессов или явлений которое может быть непосредственным осуществляемым с помощью органов чувств или косвенным основанным на информации получаемой от различных приборов и средств наблюдения а также других лиц проводивших непосредственное наблюдение. Эксперимент научно поставленный опыт связанный с наблюдением исследуемых явлений в создаваемых и контролируемых исследователем условиях. Лабораторный эксперимент характеризуется тем что исследователь...
18112. Психолого-педагогические условия эффективности интеллектуального развития в процессе обучения и воспитания детей шестилетнего возраста и их адаптация 84.38 KB
Следует подметить что за данной неувязкой стоит наиболее широкая и наиболее древняя неувязка ранешнего обучения малыша в стенках школы и за пределами их. Они оcознавали что схожее убыстрение технически упрощая интеграцию деток во зрелое общество социальную адаптацию подрастающих поколений споcобно начинать тормозом на пути обычного психического и интеллектуального развития малыша. В связи с вышусказанным разрешено констатиoвать определенные трудности меж необходимостью истока систематического обучения деток шeстилетнего возраста в...
11277. Профильная диагностика учащихся Республики Татарстан как фактор развития профильного обучения 9.63 KB
Профильная диагностика учащихся Республики Татарстан как фактор развития профильного обучения Национальная стратегия Наша новая школа в качестве главной цели провозглашает приведение школьного образования в соответствие опережающему развитию общества. В этой связи работа проводимая в образовательных учреждениях республики по профессиональному самоопределению учащихся приобретает особое значение. Она представляет собой целостную систему научно – практической деятельности общественных институтов ответственных за подготовку учащихся...
18064. Методы педагогического воздействия в процессе художественного труда 284.72 KB
Выявить социально-педагогические условия для развития художественного и декоративно-прикладного творчества в процессе трудовой подготовки. Для воинов мастера изготавливали оружие военное снаряжение: копья сабли секиры мечи и т. Ювелиры изготовляли различные украшения: серьги браслеты кулоны подвески талисманы украшения для женской одежды кос и т. Кереге и уыки для юрты изготавливались в большинстве своем из различных пород деревьев растущих по берегам рек.
17788. Эффективность использования спортивных игр как средства развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста 29.71 KB
Позднее наряду с термином ловкость стали применять термин координационные способности Основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию в пространстве равновесию реагированию дифференцированию параметров движений способности к ритму перестроению двигательных действий вестибулярная устойчивость произвольное расслабление мышц. Под координационными способностями понимают совокупность свойств организма человека проявляющаяся в процессе решения двигательных задач разной координационной...
20048. Основы воспитания ответственного отношения к учебной деятельности у младших школьников 33.52 KB
Понятие ответственного отношения к учебной деятельности. Основы воспитания ответственного отношения к учебной деятельности у младших школьников. Первоклассник должен выполнять большое количество требований: он должен посещать занятия выполнять задания предусмотренные школьной программой следовать указаниям учителя соблюдать школьный режим добиваться результатов в учебной деятельности.
18161. Технология педагогического процесса этико-правового воспитания школьников начального звена 272.81 KB
В силу того что правовое обучение на данной ступени имеет эмпирическую окраску имеет целью решении наиболее оптимальной задачи для данного возраста – формирование и развитие гуманистической личности соблюдающей нормы и законы имеет гражданские чувства и чувства личного характера могущей защищать свои права уметь приспосабливаться к условиям где живет учится. Теоретическая и практическая значимость исследования актуальны тем что в нем рассматривают наболевшие вопросы теории и практики этико-правового обучения особенности содержания и...
18116. Проверка психолого-педагогических условий адаптации учащихся в школе 99.4 KB
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Возраст 6-7 лет в жизни ребенка по мнению отечественных психологов Л. Переживания по поводу изменений своего возрастного статуса 6-7 летнего ребенка является прямым следствием перестройки социальной ситуации его развития в этот период его объективных и субъективных характеристик. Объективная составляющая статуса связана с реальными изменениями происходящими в жизни ребенка - общество в лице школы и семьи ожидают от него нового...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

«Организация работы с документами. Регистрация документов в программе СУБД Access»

Строкач В. И. - преподаватель по делопроизводству

Малофеевская О. Ю . - мастер производственного обучения

Полное название образовательного учреждения: (включая регион и населенный пункт)

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чусовской индустриальный техникум» отделение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 9»

Предмет(ы):

Дисциплина ПМ 02. Документирование и организационная обработка документов. МДК 02.02. Обеспечение сохранности документов

Учебная практика

Межпредметные связи:

Делопроизводство, Компьютерное делопроизводство, Учебная практика, Организационная техника

Тема:

«Организация работы с документами. Регистрация документов в программе СУБД Access»

Класс:

Группа 19, профессия – делопроизводитель, курс - 3

Учебно-методическое обеспечение:

Презентации к уроку.

Инструкционные карты по выполнению практической работы.

Рабочие папки с документами.

Время реализации занятия:

135 мин (45 мин. – теоретическое занятие, 90 мин. – учебная практика)

Форма урока:

Мозговой штурм

Оборудование:


  1. Компьютерный класс.

  2. Интерактивная доска.

Тип урока:

Формирование новых знаний

ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Цель урока:

Изучить тему «Документооборот» и закрепить теоретические знания на уроке учебной практики.

Задачи урока:


  1. Обучающие: усвоение знаний по теме «Документооборот»; развитие профессиональных навыков учащихся через создание учебной базы регистрации документов;

  2. Развивающие: развитие творческой активности учащихся; формирование познавательных способностей; расширение кругозора и обогащение словарного запаса; развитие умения оперировать полученными знаниями, применять их на практике; развитие умения планировать свою деятельность;

  3. Воспитательные: формирование научного мировоззрения, творческой активности; развитие навыков самостоятельного мышления; развитие навыков самостоятельного мышления; повышение интереса к выбранной профессии; развитие интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций; подчеркивание значимости высокой компетенции любого специалиста.
Тип урока: Урок изучения нового материала интегрированный с производственным обучением.

Форма урока: Деловая игра « Мозговой штурм».

Оборудование:


  1. Компьютерный класс.

  2. Интерактивная доска.

  3. Пакет программного обеспечения Microsoft Office.

  4. Листы ватмана А3.

  5. Фломастеры.
План проведения урока:

Этапы теоретической части урока (45мин)

Времяреализации

  1. Организационный момент.

1мин

  1. Объявление темы урока и постановка целей.

2мин

  1. Инструктаж по работе на уроке.

2мин

  1. Постановка задач перед микрогруппами.

2мин

  1. Самостоятельная работа учащихся по выдвижению идей.
Рассмотрение и обсуждение предложенных идей.

20мин

  1. Выбор оптимального решения.

8мин

  1. Закрепление. Работа с интерактивной доской.

5мин

  1. Подведение итогов теоретической части урока.

4мин

  1. Домашнее задание.

1мин

Ход урока:

  1. Организационный момент.
Приветствие.

  1. Объявление темы урока. (Слайд 1)
Целеполагание: (Слайд 2)

  1. Инструктирование:
Разделим группу на две подгруппы: Отдел Входящих документов и Отдел исходящих документов. Перед каждой микрогруппой ставится проблемный вопрос, на который каждый участник микрогруппы должен предложить свой вариант ответа. Ответы обсуждаем в микрогруппах и записываем на ватмане формата А3. За каждую гипотезу учащаяся получает один балл.

При работе следует соблюдать некоторые правила: (Слайд 3)


  • Назначаем учащихся, которые будут вести подробную запись идей.

    • Устанавливаем правило «Не кричать».

    • Всякая идея позволительна.

    • Не допускается критика идей, их оценка до прекращения поступления предложений.

    • Все участники при обсуждении равны.

    • Можно комбинировать и улучшать любые идеи.

  1. Каждая команда должна ответить на два вопроса: один из которых общий для команд, а второй - у каждой команды свой. (Слайд 4)

  2. Учащиеся самостоятельно дают определение документооборота. Ответственные в каждой группе записывают все варианты ответов членов своей команды.

  • Оборот документов в учреждении;

  • Создание документов, работа с ними, отправка на архивное хранение;

  • Движение документов внутри организации;

  • Движение документов как внутри организации, так и отправка в другие фирмы и организации;

  • Получение документов, их регистрация и работа с ними;

  • Получение и отправка документов;

  • Движение документов внутри организации и работа с исходящими документами;
Слово учителя (

Во всех ваших определениях есть зерно истины, но они не учитывают все особенности документооборота. Он состоит из трех взаимосвязанных документационных потоков: входящие, исходящие и внутренние документы. (Слайд 5)

Суммируя все ваши определения, мы подходим к правильному определению документооборота. Документооборот - движение документов с момента их создания или получения до момента завершения исполнения или их отправки. (Слайд 6)

Мы сегодня на уроке должны ответить на вопрос: какие этапы обработки проходят входящие и исходящие документы?

Переходим к обсуждению вторых вопросов в каждой микрогруппе.

Преподаватель выполняет функции модератора: направляет и руководит обсуждением.

Учащиеся предлагают варианты этапов обработки входящих и исходящих документов. Ответственные записывают ответы.


Отдел входящих документов

Отдел исходящих документов

Регистрация

Сначала создаем документ, регистрируем и отправляем.

Сначала необходимо распечатать конверты, достать документы, а потом регистрировать.

Согласна со всем, добавляю, что руководитель указывает, как отправить документ: электронной почтой, почтовым отправлением или телеграммой.

Распечатка электронных документов, их регистрация и передача на рассмотрение руководителю.

Создание, подписание руководителем, регистрация и отправка.

Прием документов или распечатка документов, пришедших по электронной почте, регистрация, рассмотрение руководителем и выполнение поручений руководителя по работе с документами.

Перед отправкой необходимо проверить все ли приложения есть у документа.

Ко всему перечисленному добавляю контроль за исполнением документов.

А разве в организации не остается второй экземпляр документа? Его должны оставить на текущее хранение.

Перед отправкой необходимо проверить правильность заполнения адреса.

  1. Выбор оптимального решения.
Слово учителя (после того как иссякли ответы учащихся):

Вы перечислили правильно почти все этапы работы с входящими документами. Смотрим на доску и сверяем свои ответы команда Отдела входящих документов. (Слайд 7)

Этапы прохождения входящего документа:


  • Доставка и прием документов;

  • Первичная обработка документов;

  • Предварительное рассмотрение;

  • Рассмотрение документов руководителем;

  • Передача на исполнение должностным лицам;

  • Контроль за исполнением;

  • Прием исполненного документа и помещение его в дело;
Смотрим, как справилась с заданием командаОтдела исходящих документов. Справились замечательно. Проверяем. (Слайд 8)

Этапы прохождения исходящего документа:


  • Составление проекта документа, его распечатка;

  • Согласование проекта, его визирование;

  • Подписание (утверждение) документа;

  • Регистрация и отправка документа;

  • Помещение контрольных экземпляров документа в дело;

  • Последующее хранение этих экземпляров до помещения в архив или уничтожение;

  1. Закрепление. Задание на интерактивной доске.
К доске вызывается представитель каждой микрогруппы и получает задание: в правильном порядке расставить этапы работы с входящими и исходящими документами.

После выполнения задания преподаватель проверяет и просит учащихся исправить допущенные неточности.


  1. Подведение итогов.
Подсчитываем количество баллов членов микрогрупп и выставляем оценки согласно таблице.

  1. Домашнее задание: используя приобретенный на уроке опыт, описать этапы работы с внутренними документами. (Слайд 9)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель урока:

Научить учащихся регистрировать входящие и исходящие документы

Задачи урока:

Образовательные:


  1. Познакомить учащихся с возможностями СУБД Access;

  2. Научить способам создания таблиц в режиме Конструктора и Мастера таблиц и работы с ними на примере регистрации документов;
Развивающие:

  1. Развивать компьютерную грамотность учащихся;

  2. Развивать представления о прикладном значении программного пакета Microsoft Office (в частности программы MS Access);

  3. Развивать интерес к уроку, предмету, науке в целом, а также развитие логического мышления по средствам сравнения, анализа, синтеза, сопоставления.
Воспитательные:

  1. Воспитание информационной культуры.
Методы обучения : словесный, наглядный, практический.
План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Вводный инструктаж

30 мин.

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Инструктирование учащихся по теме урока

Закрепление материала урока

Текущий инструктаж

50 мин.

Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки

Соблюдение технологии выполнения работ

Соблюдение правил безопасности труда

Качество выполнения работ

Прием и оценка выполнения работ

Заключительный инструктаж

10 мин.

Сообщения и аргументации оценок за урок

Ход урока: