Бухгалтерский учет

Презентация на тему химическая организация природы. Презентация к уроку по биологии на тему: "Химическая организация клетки". Задания для самостоятельной работы

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.






Химический взгляд на природу, истоки и современное состояние Химический взгляд на природу, истоки и современное состояние Химия очень древняя наука. Существует несколько объясне­ний слова «химия». Согласно одной из имеющихся теорий, оно происходит от древнего названия Египта Kham и, следовательно, должно означать «египетское искусство». Химия очень древняя наука. Существует несколько объясне­ний слова «химия». Согласно одной из имеющихся теорий, оно происходит от древнего названия Египта Kham и, следовательно, должно означать «египетское искусство».


Согласно другой тео­рии, слово «химия» произошло от греческого слова cumoz (сок растения) и означает «искусство выделения соков». Этот сок может быть расплавленным металлом, так что при подобном расширенном толковании данного термина в него приходится включать и искусство металлургии. Согласно другой тео­рии, слово «химия» произошло от греческого слова cumoz (сок растения) и означает «искусство выделения соков». Этот сок может быть расплавленным металлом, так что при подобном расширенном толковании данного термина в него приходится включать и искусство металлургии.


С химией тесно связаны элементы стихий древнегреческой на­турфилософии, атомистика Левкиппа и Демокрита. Но, конечно, наибольший вклад в становление этой науки внесли египтяне. Имя первого из дошедших до нас химиков Болос из Менда, жившего в дельте Нила на рубеже III и II вв. до н.э. К 300 г. н.э. египтянин Зосима написал энциклопедию, которая охватывала все собранные к тому времени знания по химии.


Но химия, представленная в этом труде, еще не была наукой в полном смысле слова, а оставалась тесно связанной с древнеегипетской религией и не выходила в своем развитии за пределы формирования феноменологического уров­ня. В химии выявлялись свойства, устанавливались закономерности между ними, сущность же явлений подменялась их мистической интерпретацией.


Химию (химиков) искореняли и преследовали древ­неримские императоры, фанатики христианства: ученые изгонялись, книги их сжигались, сама наука запрещалась. Одни опасались, например, того, что химики занимались получением золота; вторые преследовали ученых за тесную связь химии с древнеегипетской религией, которая, с точки зрения христианства, была язычеством.


Начиная с последних веков I тыс. до н.э. химия бурно развивалась в арабском мире, а в первой половине нынешнего тысячеле­тия она получила широкое распространение в Западной Европе. С одной стороны, развитие химии в этот период шло вслед за раз­витием техники, однако, с другой стороны, она оставалась тесно связанной с религиозно- философской мыслью. В тот период химия существовала главным образом как алхимия.


В химии необходимо отметить, прежде всего, существование особого «химического взгляда» на природу, который не может быть сведен к физическому, несмотря на все успехи физической химии в нынешнем столетии. То есть у химии давно были обнаружены качества некоторого особого типа.


В химии, прежде всего в физической химии, появляются многочисленные самостоятельные научные дисциплины (химическая термодинамика, химическая кинетика, электрохимия, термохимия, радиационная химия, фотохимия, плазмохимия, лазерная химия). В химии, прежде всего в физической химии, появляются многочисленные самостоятельные научные дисциплины (химическая термодинамика, химическая кинетика, электрохимия, термохимия, радиационная химия, фотохимия, плазмохимия, лазерная химия).


В. И. Вернадский Химия активно интегрируется с остальными науками, результатом чего было появление биохимии, молекулярной био­логии, космохимии, геохимии, биогеохимии. Химия активно интегрируется с остальными науками, результатом чего было появление биохимии, молекулярной био­логии, космохимии, геохимии, биогеохимии. Первые изучают химические процессы в живых организмах, геохимия закономерности поведения химических элементов в земной коре. Биогеохимия это наука о процессах перемещения, распределения, рассеяния и концентрации химических элементов в биосфере при участии организмов. Биогеохимия это наука о процессах перемещения, распределения, рассеяния и концентрации химических элементов в биосфере при участии организмов. Основоположником биогео­ химии является В. И. Вернадский. Космохимия изучает химический состав вещества во Вселенной, его распространенность и распределение по отдельным космическим телам.


В химии появляются принципиально новые методы исследования (структурный рентгеновский анализ, масс-спектроскопия, радиоспектроскопия и др.). В химии появляются принципиально новые методы исследования (структурный рентгеновский анализ, масс-спектроскопия, радиоспектроскопия и др.).


Место химии среди наук о природе. Значение химии для понимания научной картины мира Место химии среди наук о природе. Значение химии для понимания научной картины мира Основными науками о природе является физика, химия, биология. Предметом изучения этих наук есть материя, то есть весь материальный мир со всем разнообразием его существования и преобразований. Основными науками о природе является физика, химия, биология. Предметом изучения этих наук есть материя, то есть весь материальный мир со всем разнообразием его существования и преобразований.


Материя существует в пространстве и времени и находится в непрерывном движении. Формы движения материи чрезвычайно разнообразны. Они взаимосвязаны и могут переходить друг в друга. Материя существует в пространстве и времени и находится в непрерывном движении. Формы движения материи чрезвычайно разнообразны. Они взаимосвязаны и могут переходить друг в друга.


Наук изучает конкретную форму движения материи. Физика изучает механическое движение и физические процессы. Химия изучает химическую форму движения материи - химические реакции, которые включают в себя и физическую форму движения (например, переход электронов от атомов одних элементов к атомам других элементов). Каждая из естественных наук изучает конкретную форму движения материи. Физика изучает механическое движение и физические процессы. Химия изучает химическую форму движения материи - химические реакции, которые включают в себя и физическую форму движения (например, переход электронов от атомов одних элементов к атомам других элементов).


К тому же химические реакции сопровождаются физическими процессами: нагрев, поглощение тепла, света, электроэнергии и т.п. Биология изучает органическую форму движения материи - жизнь, которое невозможно без механической и химической форм движения, но не исчерпывается ими. К тому же химические реакции сопровождаются физическими процессами: нагрев, поглощение тепла, света, электроэнергии и т.п. Биология изучает органическую форму движения материи - жизнь, которое невозможно без механической и химической форм движения, но не исчерпывается ими.


Итак, химия среди наук о природе занимает место между физикой и биологией. Химические знания в значительной мере формируются на основе физических знаний и, в свою очередь, составляют основу для формирования биологических знаний. В своей совокупности эти взаимосвязанные виды знаний дают возможность понимать научную картину мира. Итак, химия среди наук о природе занимает место между физикой и биологией. Химические знания в значительной мере формируются на основе физических знаний и, в свою очередь, составляют основу для формирования биологических знаний. В своей совокупности эти взаимосвязанные виды знаний дают возможность понимать научную картину мира.






Однако у некоторых растений химическая защита имеет не прямое, а косвенное воздействие по принципу «враг моего врага мой друг». Однако у некоторых растений химическая защита имеет не прямое, а косвенное воздействие по принципу «враг моего врага мой друг». В этом случае выделяемые летучие вещества привлекают хищников, которые регулируют численность травоядных и тем самым способствуют выживанию растения.


Какой репеллент от комаров используют южноамериканские обезьяны- капуцины? Южноамериканские обезьяны вида траурных капуцинов умеют использовать натуральные репелленты от комаров. Они находят в коре деревьев многоножек, которые выделяют защитные химические вещества класса бензохинонов, и натирают ими кожу. Они находят в коре деревьев многоножек, которые выделяют защитные химические вещества класса бензохинонов, и натирают ими кожу.


Почему мимозу стыдливую так назвали? Растение мимоза стыдливая известно тем, что его листья складываются после чьего-нибудь прикосновения, а через некоторое время опять распрямляются. Этот механизм обусловлен тем, что специфические области на стебле растения при внешнем раздражении выделяют химические вещества, в том числе ионы калия. Они воздействуют на клетки листьев, из которых начинается отток воды. Из-за этого падает внутреннее давление в клетках, и, как следствие, черешок и лепестки на листьях сворачиваются, причём данное воздействие может передаваться по цепочке и другим листьям. Они воздействуют на клетки листьев, из которых начинается отток воды. Из-за этого падает внутреннее давление в клетках, и, как следствие, черешок и лепестки на листьях сворачиваются, причём данное воздействие может передаваться по цепочке и другим листьям.




Если сравнить степень познания в отдельных научных отраслях, можно констатировать, что с точки зрения современных взглядов наибольшие результаты достигнуты в области ядерной физики, молекулярных науках о структуре материи (химия) и астрономии. По сравнению с этими науками знания о молекулярных изменениях в живом веществе, т. е. в области, принадлежащей современной биологии, практически незначительны. Дело в том, что процессы, происходящие в живом организме, несравненно сложнее, чем реакции и процессы in vitro, т. е. в пробирке. Если сравнить степень познания в отдельных научных отраслях, можно констатировать, что с точки зрения современных взглядов наибольшие результаты достигнуты в области ядерной физики, молекулярных науках о структуре материи (химия) и астрономии. По сравнению с этими науками знания о молекулярных изменениях в живом веществе, т. е. в области, принадлежащей современной биологии, практически незначительны. Дело в том, что процессы, происходящие в живом организме, несравненно сложнее, чем реакции и процессы in vitro, т. е. в пробирке.


Вот почему исследования в данной научной отрасли считаются чрезвычайно сложной проблемой, решение которой возможно лишь с помощью других отраслей естественных наук. Такая задача междисциплинарного подхода чрезвычайно важна при биологических исследованиях, ибо природные действия также имеют междисциплинарный характер и часто трудно установить, в какой форме мы должны их рассматривать - как действия физические, химические, или биологические. Вот почему исследования в данной научной отрасли считаются чрезвычайно сложной проблемой, решение которой возможно лишь с помощью других отраслей естественных наук. Такая задача междисциплинарного подхода чрезвычайно важна при биологических исследованиях, ибо природные действия также имеют междисциплинарный характер и часто трудно установить, в какой форме мы должны их рассматривать - как действия физические, химические, или биологические.


При стремлении к познанию природных процессов следует руководствоваться принципом комплексности и искать зависимости между ними. При стремлении к познанию природных процессов следует руководствоваться принципом комплексности и искать зависимости между ними. Природа - комплексное в своей сущности явление, а человек в качестве индивида и биологического вида - часть этого сложного комплекса.


Современная техника находится на таком уровне развития, что можно получать фантастические соединения и изготовлять из них удивительные материалы, но как решить проблемы, возникающие впоследствии в связи с их производством? Современная техника находится на таком уровне развития, что можно получать фантастические соединения и изготовлять из них удивительные материалы, но как решить проблемы, возникающие впоследствии в связи с их производством? Как видим, на научный и технический прогресс, и в первую очередь это касается химии, имеются две различные точки зрения.


В широких кругах общественности справедливо отмечают опасность загрязнения воздушного бассейна химическими выбросами, загрязнения рек, почвы, продуктов питания, злоупотребления лекарствами химического происхождения, токсикомании, т. е. внимание, заостряется на вопросах, которые возникли перед человечеством в процессе его деятельности по сохранению жизненной среды.




Самое простое из химических соединений, содержащихся в организме в большом количестве, это вода. Общее содержание воды различается у разных групп организмов. Так, у обитателей водной среды вода состав­ ляет до 98 % массы тела, у наземных животных до 70 %. В растениях содержание воды колеблется от 80 до 95 %. Водородные связи между соседними молекулами воды Молекулы воды - диполь


Включение кристаллов солей Минеральные соли. Большая часть неорганических веществ находится в клетках организмов в виде солей. Соли серной, фосфорной, соляной и других кислот могут содержаться в клетках как в твердом состоянии, так и в растворенном виде. В твердом состоянии минеральные соли можно наблюдать под микроско­пом в клетках некоторых растений. Так, включения карбонатов кальция встречаются у инжира. В клетках листа инжира В клетках чешуи лука



Крахмал и гликоген достаточно легко расщепляются на моносахариды. Например, в организме человека крахмал подвергается действию пищева­ рительных ферментов уже в ротовой полости. Целлюлоза же, напротив, очень трудно поддается расщеплению. Фермент, активирующий эту ре­акцию, чаще встречается у бактерий. Бактерии толстого кишечника, так называемая бактериальная флора, животных и человека в процессе своей жизнедеятельности расщепляют грубую растительную клетчатку, которая почти не поддается действию пищеварительных соков.






Денатурации, к примеру, подвергается белок, составляющий секрет паутинной железы паука. Паук выделяет капельку секрета, в результате механического натяжения структура белка нарушается: из растворимой формы он переходит в нерастворимую образуется нить паутины.


Во всех перечисленных примерах нарушение структуры и свойств бел­ковой молекулы необратимо. Но иногда белок в определенных условиях может восстановить прежнюю пространственную структуру. Этот процесс называют ренатурацией. Одна из функций белков, ферментативная осуществляемая ферментами. Ферменты (от лат. fermentum брожение, закваска) это белки- катализаторы, ускоряющие химические реакции. Действие любого фермента строго направленно и согласовано с работой других ферментов: у каждого свой «объект внимания» молекулы веществ, превращения которых он активирует. Так, фермент уреаза регулирует рас­щепление мочевины, фермент амилаза крахмала, а ферменты протеазы белков.




Интересно! Известно, что содержащие белок пятна от пота, крови, яичного желтка или других пищевых остатков удаляются с большим трудом. В начале XX в. к обычному моющему средству попробовали добавлять порошок, полученный из поджелудочной железы домашних животных. Этот порошок оказался эф­фективной биодобавкой, так как содержал протеазы поджелудочной железы, которые расщепляли белки на аминокислоты. В результате был получен замечательный эффект пятна с белья легко отмывались.


У многих растений под действием низких температур синтезируются особые белки холодового шока, защищающие клетку от разрушения кри­сталлами льда. Располагаясь на поверхности ледяных кристаллов, белки холодового шока тормозят их образование в клетках и межклетниках и тем самым предотвращают гибель растения в холодное время года.




Таким образом, функции, выполняемые белками, довольно многочисленны и лежат в основе многообразия проявлений жизни. Интересно, например, что у жуков- светляков имеются специальные клетки, напол­ненные особым белком люциферином. Благодаря «своему» ферменту он окисляется кислородом воздуха, происходит световая вспышка. Таким мерцающим светом насекомое привлекает самку.


Липиды (от греч. lipos жир) органические соединения, основным компонентом которых являются жирные кислоты. JB отличие от белков, полисахаридов, ДНК и РНК липиды не относят к макромолекулам. Они малорастворимы в воде, но хорошо растворяются в эфире, бензине, хло­роформе и некоторых других растворителях. Это в значительной степени объясняет то, что у токсикоманов, нюхающих растворители, в скором времени развивается деструкция (разрушение) мозговой ткани, в составе клеток которой много липидов.


Французский химик А. Лавуазье еще в XVIII в. осуществил серию экспе­риментов, на основе которых сделал вывод, что процесс горения осущест­вляется в присутствии кислорода воздуха. При горении кислород соединяется с углеродом топлива и образуется углекислый газ. Лавуазье предположил, что в организме животных и человека съеденная пища окисляется, в результате чего происходит выделение тепла и энергии вообще. В экспериментах Лавуазье установил, что после еды или во время физической работы человек потребляет кислорода больше, чем в голодном состоянии. Ученый сделал блестящий вывод: кислород необходим для окисления пищи и восстановления затраченной энергии. Однако механизм образования энергии в клетке смогли раскрыть лишь много позднее, в середине XX в., усилиями исследователей разных стран, в том числе русского биохимика В. А. Энгельгардта. Интересно



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Единство живой и неживой природы Русский ученый В.И.Вернадский, проводя детальный анализ содержания элементов в земной коре и в живых организмах, пришел к выводу, что качественный состав этих объектов близок. Он предполагал, что в живом организме когда-нибудь будут найдены все элементы периодической системы, обнаруженные в неживой природе Земли. Действительно, к настоящему времени в организме человека надежно установлено присутствие около 70 элементов периодической системы.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Макроэлементы а) H, O, C, N - 98% + S, P - биоэлементы, образуют органические соединения. б) K, Na, Ca, Mg, Fe, Cl - около 2% K, Na, Cl – проницаемость клеточных мембран, проведение нервного импульса. P, Ca – формирование костной ткани, прочность костей. Ca - обеспечивает свертываемость крови. Fe – входит в состав гемоглобина. Mg - входит в состав хлорофилла у растений, в состав ферментов у животных.

5 слайд

Описание слайда:

Микроэлементы Содержание около 0,02% Zn входит в состав инсулина – гормона поджелудочной железы, усиливает активность половых желез. Cu обеспечивает рост тканей, входит в состав ферментов. I входит в состав тироксина – гормона щитовидной железы. Zn входит в состав инсулина - гормона поджелудочной железы. F входит в состав эмали зубов. Co входит в состав витамина В12 Mn обеспечивает обмен веществ. B отвечает за процесс роста. Mo отвечает за использование железа, за задержку фтора в организме.

6 слайд

Описание слайда:

Ультрамакроэлементы Ультрамикроэлементы составляют менее 0,0000001 % в организмах живых существ, к ним относят золото, серебро оказывают бактерицидное воздействие, ртуть подавляет обратное всасывание воды в почечных канальцах, оказывая воздействие на ферменты. Так же к ультрамикроэлементам относят платину и цезий. Некоторые к этой группе относят и селен, при его недостатке развиваются раковые заболевания. Функции ультрамикроэлементов еще мало понятны.

7 слайд

Описание слайда:

Недостаток макро- и микроэлементов приводит к различным заболеваниям. И чтобы их предотвратить, необходимо употреблять определенные продукты питания. При недостатке кальция развивается остеопороз (мягкость, пористость костей), замедление роста скелета. Необходимо употреблять молочные продукты. При недостатке магния мускульные судороги, потеря жидкости организмом. Продукты: овощи, фасоль, орехи, молоко, фрукты. При недостатке хлора- сухость кожи. Продукты: вода, поваренная соль. При недостатке натрия – головная боль, слабая память, потеря аппетита. Продукты: помидоры, абрикосы, горох, поваренная соль. При недостатке калия –аритмия сердечных сокращений, внезапная смерть при увеличении нагрузок. Продукты – бананы, сухофрукты, картофель, помидоры, кабачки. Фосфор – внешние признаки недостаточности неизвестны. Содержится в рыбе, молочных продуктах, грецких орехах, гречке. При недостатке железа развивается анемия. Необходимо употреблять печень, мясо, зеленые листья овощей. При недостатке фтора – разрушение зубов. Продукты- рыба, вода. При недостатке цинка – повреждения кожи. Продукты – мясо, морские продукты. При недостатке йода развивается зоб. Необходимо употреблять хурму, морепродукты, йодированную соль.

8 слайд

Описание слайда:

Вода Вода играет уникальную роль как вещество, определяющее возможность существования и саму жизнь всех существ на Земле. Она выполняет роль универсального растворителя, в котором происходят основные биохимические процессы живых организмов. Уникальность воды состоит в том, что она достаточно хорошо растворяет как органические, так и неорганические вещества, обеспечивая высокую скорость протекания химических реакций и в то же время - достаточную сложность образующихся комплексных соединений. Благодаря водородной связи, вода остаётся жидкой в широком диапазоне температур, причём именно в том, который широко представлен на планете Земля в настоящее время.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Минеральные соли Кроме воды, в числе неорганических веществ, входящих в состав клетки, нужно назвать соли, представляющие собой ионные соединения. В водном растворе они диссоциируют с образованием катиона металла и аниона кислотного остатка. Для процессов жизнедеятельности клетки наиболее важны Катионы: K, Na, Ca, Mg . Анионы: H2PO4, Cl, HCO3.

11 слайд

Описание слайда:

Значение солей Концентрация ионов на внешней поверхности клетки отличается от их концентрации на внутренней поверхности. На внешней поверхности клеточной мембраны очень высокая концентрация ионов натрия, а на внутренней поверхности высока концентрация ионов калия. Вследствие этого образуется разность потенциалов между внутренней и внешней поверхностью клеточной мембраны, что обусловливает передачу возбуждения по нерву или мышце. Ионы кальция и магния являются активаторами многих ферментов.

1. Презентация по химии для 9 класса "Металлы в природе"

2. Презентация по химии для 9 класса "Кальций и его соединения"

3. Презентация по химии для 9 класса "Предмет органической химии. Органические вещества"

4. Презентация по химии для 9 класса "Сера"

5. Презентация по химии для 9 класса "Аммиак"

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Урок химии в 9 классе Цели урока: Знакомство с природными соединениями металлов и с самородными металлами Дать понятие о рудах и металлургии Рассмотреть способы получения металлов в металлургии

Распространенность металлов в природе Многие металлы широко распространены в природе. Содержание некоторых элементов металлов в земной коре: Алюминий-8,2% Железо-5,0% Кальций-4,1% Натрий-2,3% Магний-2,3% Калий-2,1%

Минералы и горные породы, содержащие металлы или их соединения и пригодные для промышленного получения металлов, называются рудами

Металлургия Отрасль промышленности, которая занимается получением металлов из руд. Металлурги́я (от греч. metallurgéo - добываю руду, обрабатываю металлы, от métallon - рудник, металл и érgon - работа) Наука о промышленных способах получения металлов из руд. Искусство извлечения металлов из руд Рис. 1. Плавка металла в Древнем Египте (дутьё подаётся мехами, сшитыми из шкур животных).

Самородные металлы золото серебро медь платина

MgCO 3 Карбонаты Малахит Cu 2 (OH) 2 CO 3 Магнезит Карбонат магния Мрамор CaCO 3

KCL Хлориды Каменная соль NaCl Карналлит KCl * MgCl 2 * 6H 2 O Сильвин Хлорид калия

Галенит PbS Пирит FeS 2 Медный блеск Сульфид меди (II) CuS Сульфиды

Fe 2 O 3 Оксиды Магнетит Fe 3 O 4 Лимонит 2 Fe 2 O 3 * 3H 2 O Гематит Оксид железа (III) Каолин Al 2 O 3 * 2SiO 2 * 2H 2 O

Способы получения металлов Пиро металлургия Гидро металлургия Электро металлургия (электролиз)

Пирометаллургия – восстановление металлов из руд при высоких температурах с помощью восстановителей (C, CO, H 2 , металлы) CuO + H 2 AL + Fe 2 O 3 FeO + C 4. ZnO + CO Задание. Составьте уравнения реакций получения металлов. Укажите условия их протекания. Составьте электронный баланс. БЕКЕТОВ Николай Николаевич (1827-1911) t 0 t 0 t 0 t 0

Гидрометаллургия – получение металлов в 2 этапа: 1) получение раствора соли металла, 2) восстановление данного металла более активным из раствора. Задание. Осуществите цепочки превращений. 1. CuO CuSO 4 Cu 2 . ZnO ZnCL 2 Zn 3. PbO Pb(NO 3) 2 Pb 4. Ag 2 O Ag 2 SO 4 Ag

Электрометаллургия – способ получения металлов с помощью электрического тока (электролиз) Натрий Калий Магний Кальций Барий (Хемфри Дэйви) Гемфри Дэви (1778-1829) эл. ток CuCL 2 = Cu+CL 2

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель урока: Цель урока: познакомиться с важнейшими соединениями Ca и Mg , нахождением их в природе и их применением.

Где встречаются соединения кальция и магния в природе и в быту? Ca МЕЛ ИЗВЕСТНЯК

Mg Ионы Mg 2+ участвует в процессах образования хлорофилла Березовый сок содержит набор минеральных элементов

Mg В состав лекарств для слизистой пищевода и желудка входит обязательно элемент Mg (вяжущее действие)

Mg Турмалин Гранат В состав внутренней мантии Земли в основном входят элементы: МАГНИЙ, КРЕМНИЙ и КИСЛОРОД в виде соединений

Mg Морская соль содержит соединения магния

Ca В состав зубной пасты и косметической продукции входит элемент Са.

Ca Накипь содержит карбонат кальция Штукатурщик работает с известью

Ca Карстовые пещеры и долины

Ca Долины с залежами известняка

Ca В составе овощей, плодов входит кальций Продукты питания обогащают элементом кальцием, которой способствует росту организма

Соединения Ca и Mg , представителей элементов II группы главной подгруппы

CaS 0 4 ∙2 H 2 0 - гипс; MgC 0 3 ∙ CaC 0 3 - доломит; MgC 0 3 -магнезит, MgS 0 4 - горькая или английская соль, содержится в морской воде;

Ca → CaO → Ca (OH)2 → CaCl 2 → CaCO 3 CaO Ca (OH)2 CaCl 2 CaCO 3

Образование сталактитов и сталагмитов

Где находят применение соединения кальция и магния?

Подведение итогов урока С егодня на уроке вы узнали состав и химические формулы важнейших соединений кальция и магния, нахождение их в природе и применение этих соединений в различных областях жизнедеятельности человека. В ы совершенствовали свои умения в составлении уравнений химических реакций и осуществлении цепочек превращений.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предмет органической химии. Органические вещества.

Возникновение и развитие органической химии Первые классификации (по происхождению) IX – X в. арабский алхимик Абу Бакр ар-Рази (865-925): Вещества (изучались раздельно) Минеральные Растительные Животные

Возникновение органической химии как науки Йенс Якобс Берцелиус – 1807г. «Вещества, получаемые из организмов (растительного и животного происхождения) – ОРГАНИЧЕСКИЕ, наука, их изучающая – ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.» По Берцелиусу органические вещества нельзя получить в лаборатории, как неорганические. Они создаются организмами под влиянием «жизненной силы» Учение о «жизненной силе» - виталистическое учение (от лат. vita – жизнь)

Развитие органической химии 1824г. – синтезирована щавелевая кислота (Ф.Вёлер); 1828г. – мочевина (Ф.Вёлер); 1842г. – анилин (Н.Н.Зинин); 1845г. – уксусная кислота (А.Кольбе); 1847г. – карбоновые кислоты (А.Кольбе); 1854г. – жиры (М.Бертло); 1861г. – сахаристые вещества (А. Бутлеров)

«Органическая химия есть химия углеводородов и их производных, т.е. продуктов, образующихся при замене водорода другими атомами или группами атомов» К. Шорлеммер Это классическое определение, которое было дано более 130 лет назад.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ: СТРОЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Классификация веществ Вещества ОРГАНИЧЕСКИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ Наряду с другими элементами всегда содержат углерод Нет такого хим.элемента, который присутствовал бы во всех веществах Исключения: CO , CO 2 , CaC 2 , H 2 CO 3

Особенности органических веществ: Органических веществ насчитывается 20 000 000 (неорганических – 100 000); В состав всех органических веществ входят углерод и водород, поэтому большинство из них горят образуя углекислый газ и воду; Имеют более сложное строение молекулы и огромную молекулярную массу

Органические вещества можно расположить в ряды сходных по составу, строению и свойствам – гомологов; Нерастворимы в воде Горючи и при нагревании раглагаются Для органических веществ характерной является изомерия

Строение Немолекулярное Молекулярное Молекулярная масса Небольшая Обычно очень большая Температура кипения Высокая Невысокая Горючесть В основном низкая Высокая Известное количество Немногим более 100 тыс. Около 20 млн. Сравнение свойств органических и неорганических веществ Критерий сравнения Неорганические вещества Органические вещества?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение простых веществ. Аллотропия.

«В древней магии присутствую при рождении огня, называют серой издавна меня»

Положение серы и кислорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева?

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ КИСЛОРОД Вариант 1 СЕРА Вариант 2 ПОЛОЖЕНИЕ В ПСХЭ 2 период VI группа главная (А) подгруппа 3 период VI группа главная (А) подгруппа СТРОЕНИЕ АТОМА О + 8) 2) 6 S + 16) 2) 8)6 СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ -2, 0 , -1, +1, +2 - 2 , 0, +2, +4, +6

Валентные состояния атома серы S   ↓             Валентность II, ст. окисления - 2 3 s 3p 3 d Валентность IV, Ст. окисления + 4 Валентность VI , Ст. окисления + 6 Н 2 S S О 2 Н 2 S О 4

Нахождение серы в природе Самородная сера Сульфатная сера Сульфидная сера Ромбическая сера S 8 Сероводород H2S , киноварь HgS , свинцовый блеск PbS , пирит FeS2 , медный блеск Cu2S , цинковая обманка ZnS Гипс CaSO4 · 2H2O , глауберовая соль Na2SO4 · 10H2O , горькая соль MgSO4 7H2O Белки

Физические свойства серы Твердое кристаллическое вещество желтого цвета, нерастворима в воде, водой не смачивается (порошок серы в воде не тонет и плавает на поверхности воды)

Аллотропные модификации серы Ромбическая Моноклинная Пластическая

Ромбическая сера Ромбическая (α -с ера) - S 8, желтого цвета, t° пл. = 113 °C ; Наиболее устойчивая модификация.

Моноклинная сера Моноклинная (β –сера) - S 8, темно-желтые иглы, t° пл. = 119 °C ; устойчивая при температуре более 96 ° С; при обычных условиях превращается в ромбическую

Пластическая сера Пластическая сера- коричневая резиноподобная (аморфная) масса. Она неустойчива и через некоторое время становится хрупкой, приобретёт желтый цвет, т.е превращается в ромбическую серу.

Химические свойства серы Взаимодействие серы с простыми веществами Сера реагирует: А) с металлами, образуя сульфиды Hg + S → HgS Б) с неметаллами (водородом, кислородом, фтором…) 1) H 2 + S → H 2 S 2) S + O 2 → SO 2

Применение серы Медицина Производство серной кислоты Сельское хозяйство Производство спичек Производство резины Производство взрывчатых веществ Красители

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: Охарактеризуйте положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Выберите правильный ответ: В каком соединении сера проявляет степень окисления +4? А) H 2 S Б) H 2 SO 3 В) H 2 SO 4

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: В каком виде сера находится в природе?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: Охарактеризуйте физические свойства серы.

Выберите правильный ответ: С каким веществом реагирует сера образуя сульфид: А) водой Б) водородом В) натрием

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Аммиак

Состав вещества Строение Свойства Применение Получение аммиак

H Строение N H H Есть возможность образовать донорно – акцепторную связь Молекула образована ковалентной полярной связью N H H H + H + N H H H H + АКЦЕПТОР ДОНОР Состав NH 3

Свойства физические Строение Газ, с характерным запахом. Легче воздуха Хорошо растворим в воде H 2 O NH 3 NH 3 Молекулярная кристаллическая решетка

Получение Применение В лаборатории 2NH 4 Cl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2NH 3 + 2H 2 O +t NH 4 Cl Ca(OH) 2 NH 3 NH 3

В промышленности N 2 + 3H 2 ↔ 2NH 3 Fe, t, p Получение Применение NH 3 Смесь азота и водорода турбокомпрессор катализатор теплообменник холодильник сепаратор NH 3

Свойства химические Строение NH 3 Восстановитель Основание (т.к. ст.ок. -3) (т.к. имеется неподеленная пара е) + О 2 N 2 + Н 2 О + О 2 N О + Н 2 О катализатор + Cu О N 2 + Cu + Н 2 О Допишите уравнения реакции, составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. + HCl NH 4 Cl + H 2 O NH 4 OH гидроксид аммония хлорид аммония

Применение Свойства NH 3 Рассчитайте массовую долю азота в аммиачной селитре Запишите уравнение реакции разложения гидрокарбоната аммония Рассчитайте объем аммиака для приготовления 50г 5% - ного нашатырного спирта (при н.у.) Как осуществить превращения? NH 3 → NO → NO 2 HNO 3 Составьте окислительно-восстановительную реакцию взаимодействия хлорида аммония с оксидом меди. Какой объем при нормальных условиях будет занимать 1 кг жидкого аммиака. Аммиак содержит ценный для растений элемент - азот. Аммиак - газ. Аммиак имеет резкий запах. Взаимодействует с Кислородом. Аммиак- хороший восстановитель При испарении жидкого аммиака поглощается большое количество теплоты.

NH 3 Проверка знаний Для аммиака характерны свойства: Аммиак взаимодействует с Цвет лакмуса в растворе аммиака: Аммиак – восстановитель в реакции Правильно! Ошибка Ошибка Ошибка 1 кислот солей оксидов оснований 2 Ошибка Правильно! Ошибка Ошибка щелочами кислотами металлами неметаллами 3 Ошибка Правильно! Ошибка Ошибка Ошибка Ошибка Ошибка Правильно! фиолетовый бесцветный красный синий С кислотами С оксидами металлов с неметаллами С металлами 4



Словосочетание «земной шар» входит в нашу жизнь уже с детского сада. И на самом деле наша планета - шар, только немного сплюснутый вблизи полюсов, что является результатом её вращения вокруг своей оси. У литовского поэта Э. Межелайтиса есть образные строчки: «А в минуту печали Земля подарила мне шар головы, так на Землю и Солнце похожий».

Химическая организация неживой природы . И Солнце, и Земля, и другие небесные тела, а также человек и весь окружающий его живой и неживой мир построены из одних и тех же химических элементов, представленных в таблице Д. И. Менделеева.

Рис. 5.
Солнце наполовину состоит из водорода

Так, звезда по имени Солнце более чем наполовину состоит из водорода (рис. 5), а гигантская планета Солнечной системы Юпитер (рис. 6) почти полностью построена из этого химического элемента. Из-за низких температур и гигантских давлений водород на этой планете находится в твёрдом состоянии. Вообще во Вселенной господствуют два химических элемента: водород и гелий. Считается, что на водород приходится около 75% , а на гелий около 23% .

Рис. 6.
Юпитер

Земной шар имеет сложное строение. В центре планеты располагается твёрдое внутреннее ядро радиусом около 1200 км, которое состоит из железа и никеля, находящихся под высоким давлением. Поэтому, несмотря на высокую температуру, эта часть ядра твёрдая. Его окружает расплавленное внешнее ядро радиусом около 2300 км. О строении внешнего ядра известно немного. Оно, как и внутреннее ядро, состоит из расплавленных железа и никеля и, возможно, из некоторых других элементов. Температура веществ в ядре достигает 5000-6500 °С.

Ядро покрывает мантия (от греч. мантион - покрывало, плащ) толщиной около 2800 км. Мантия состоит из минералов, построенных в основном кремнием, магнием и железом. Она имеет температуру около 2000-2500 °С. Вещества мантии находятся под высоким давлением, в ней на разных глубинах образуется магма (от греч. магма - густая мазь) - расплавленная вязко-жидкая масса, выходящая на поверхность при извержении вулкана в виде лавы. Вещества магмы представлены уже большим числом химических элементов: кислородом, кремнием, алюминием, железом, магнием, кальцием, натрием, калием. При извержениях выделяются летучие вещества: вода, сероводород, оксиды углерода и серы и др.

За мантией следует земная кора - литосфера. Земную кору составляет сравнительно небольшое число элементов (рис. 7). Около половины массы земной коры приходится на кислород, более 1/4 - на кремний. Всего 18 элементов - О, Si, Al, Fe, Са, Na, К, Mg, Н, Ti, С, Cl, Р, S, N, Mn, F, Ва - составляют 99,8% массы земной коры.

Химические элементы в клетках живых организмов . В составе веществ, образующих клетки всех живых организмов (человека, животных, растений), обнаружено более 70 элементов. Эти элементы принято делить на две группы: макроэлементы и микроэлементы.

Макроэлементы содержатся в клетках в больших количествах. В первую очередь это углерод, кислород, азот и водород. Суммарное их содержание в клетке составляет 98%. Кроме названных элементов к макроэлементам относят также магний, калий, кальций, натрий, фосфор, серу и хлор. Суммарное их содержание 1,9%. Таким образом, на долю остальных химических элементов приходится около 0,1%. Это микроэлементы. К ним относят железо, цинк, марганец, бор, медь, иод, кобальт, бром, фтор, алюминий и др.

В молоке млекопитающих обнаружено 23 микроэлемента: литий, рубидий, медь, серебро, барий, стронций, титан, мышьяк, ванадий, хром, молибден, иод, фтор, марганец, железо, кобальт, никель и др.

В состав крови млекопитающих входит 24 микроэлемента, а в состав головного мозга человека - 18 микроэлементов.

Элементный состав человеческого тела представлен на рисунке 8.

Рис. 8.
Химические элементы в организме человека

Как можно заметить, в клетке нет каких-либо особенных элементов, характерных только для живой природы, т. е. на атомном уровне различий между живой и неживой природой нет. Эти различия обнаруживаются лишь на уровне сложных веществ - на молекулярном уровне. Так, наряду с неорганическими веществами (водой и минеральными солями) клетки живых организмов содержат вещества, характерные только для них, - органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, витамины, гормоны и др.). Эти вещества построены в основном из углерода, водорода, кислорода и азота, т. е. из макроэлементов. Микроэлементы содержатся в этих веществах в незначительных количествах, тем не менее их роль в нормальной жизнедеятельности организмов огромна. Например, соединения бора, марганца, цинка, кобальта резко увеличивают урожайность отдельных сельскохозяйственных растений и повышают их сопротивляемость к различным болезням.

Человек и животные получают нужные им для нормальной жизнедеятельности микроэлементы с пищей. Если в пище не хватает марганца, то возможна задержка роста, замедление наступления половой зрелости, нарушение минерального обмена при формировании скелета. Добавка долей миллиграмма солей марганца к суточному рациону животных устраняет эти заболевания.

Кобальт входит в состав витамина В12, необходимого для нормальной работы кроветворных органов. Недостаток кобальта в пище вызывает серьёзное заболевание, приводящее к истощению и даже гибели организма.

Значение микроэлементов для человека впервые было выявлено при изучении эндемического зоба - заболевания щитовидной железы, которое вызывается недостатком иода в воде и пище. Добавка иода к пище в малых количествах предупреждает это заболевание. С профилактической целью проводят иодирование пищевой поваренной соли, в которую добавляют 0,001-0,01% иодида калия (рис. 9).

Рис. 9.
Иодированная соль

В состав большинства биологических катализаторов - ферментов входят цинк, молибден и некоторые другие металлы. Эти элементы, содержащиеся в клетках живых организмов в очень малых количествах, обеспечивают нормальную работу тончайших биохимических механизмов, являются активными участниками процессов жизнедеятельности.

Многие витамины содержат микроэлементы. Витамины - это органические вещества различной химической природы, поступающие в организм с пищей в малых дозах и оказывающие большое влияние на обмен веществ и общую жизнедеятельность организма. В отличие от ферментов, витамины не образуются в клетках организма человека. Большинство из них поступают с пищей (рис. 10), а некоторые синтезируются микрофлорой кишечника. Источниками многих витаминов служат растения: цитрусовые, шиповник, петрушка, лук, чеснок и многие другие. Некоторые витамины поступают в организм человека с животной пищей. Витамины А, B 1 , В 2 , К получают синтетическим путем. Своё название витамины получили от двух слов: вита - «жизнь» и амин - «содержащий азот».

Рис. 10.
Витамины в продуктах питания

Микроэлементы входят также в состав некоторых гормонов (от греч. хармао - побеждаю) - биологически активных веществ, регулирующих работу органов и систем органов человека и животных. Гормоны вырабатываются железами внутренней секреции и поступают в кровь, которая разносит их по всему организму.

Новые слова и понятия

  1. Строение Земли.
  2. Химический состав ядра, мантии и земной коры.
  3. Макроэлементы и микроэлементы.
  4. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека.
  5. Органические вещества: белки, жиры, углеводы.
  6. Ферменты.
  7. Витамины.
  8. Гормоны.

Задания для самостоятельной работы

  1. На каком уровне форм существования химического элемента начинается различие между живой и неживой природой?
  2. Назовите вещества, которых нет в неживой природе.
  3. Почему отдельные макроэлементы называют также биогенными? Перечислите их.
  4. Почему одно из заболеваний щитовидной железы называют эндемическим зобом? Что такое эндемики? Назовите некоторые эндемики-растения и эндемиков-животных.
  5. Чем различаются витамины и ферменты? Что общего между ними?
  6. Вспомните из курса анатомии некоторые гормоны, вырабатываемые железами внутренней секреции, и укажите их биологическое значение.