Экономика 

Урок экономическая свобода и социальная ответственность. Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему. Понятие и механизм рынка

1)Экономическая свобода и её границы: исторический аспект:

2)Социальная ответственность: в чём она проявляется?

Выполнениенравственногодолга;

Соблюдение законов;

Обеспечение экологической безопасности;

Повышение уровня образования и культуры.

3)Экономическая свобода и социальная ответственность в современном мире:

Принцип«ничегосверхмеры»

Регламентация законом и традицией прав собственника

Сознательное выполнение морально-правовых требований

Изменение отношения предпринимателей к окружающей среде: устойчивое развитие.

Основные типы экономических систем

1) Понятиеобэкономическойсистеме.

2) Основные типы экономических систем:

а) традиционная;

б) рыночная (классический рынок);

в) плановая (командная);

г) смешанная(социально-ориентированныйрынок).

3) Основные отличия между экономическими системами:

а) формы собственности на средства производства;

б) механизмы, способы регулирования экономических отношений.

4)Экономика как система общественного производства

А)материальноепроизводство

Б) нематериальное(духовное) производство

5) Особенности экономической системы и перспективы ее развития современной России

Государство в рыночной экономике

1. Рынокиегофункции

а) регулирование производства и потребления б) информационная

в) санирующая

г) посредническаяидр.

2. Сильные и слабые стороны рынка

3. Экономические функции любого государства а) производство общественных благ

б) фискальная

в) установлениеправовыхрамокэкономическойдеятельности

4. Функции государства в условиях рынка

Фирма в экономике

1 Понятие фирма

2 виды фирмы

ачастныекоммерческиепредприятия

б частные не коммерческие предприятия в Государственные предприятия

г смешанные (частно-госуд.) предприятия

3 цели деятельности фирмы

4 организационно-правовыеформыпредприятия

а полное товарищество

б товарищество не вере(командное)

в общество с ограниченной ответственностью

г общество с дополнительной ответственностью д акцизное общество


5 внутренние и внешние ресурсы фирмы

6 Фирма в условии рыночной конкуренции

7 затраты фирмы

8 видыприбылифирмы:

А)бухгалтерская

Б)экономическая

Место информации в современной экономике.

1) Экономика: понятие, значение для общественного развития.

2) Историческиеступениразвитияэкономическихотношений:

а) традиционная (аграрная) экономика;

б) экономика индустриального общества;

в) экономика постиндустриального (информационного) общества.

3) Факторы производства в современной экономике:

а) капитал;

в) трудовые ресурсы;

г) предпринимательские способности;

д) информация.

4) Значениеинформациивсовременныхэкономическихотношениях:

а) "ноу-хау";

б) информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);

в) патентоведение.

5) Обмен опытом, знаниями, информацией в условиях глобализации экономики.

Деньги. Инфляция

1. Понятие денег.

2. Виды денег:

Натуральные;

Бумажные;

Электронные.

3. Функции денег:

Мера стоимости;

Средствообмена(обращения);

Средство платежа;

Средство накопления;

Мировые деньги.

4. Закон денежного обращения

5. Понятиеивидыинфляции:

Умеренная;

Галопирующая;

Гиперинфляция.

6. Социально-экономические последствия инфляции.

7. Антиинфляционнаяполитика.

Фирма как субъект рыночной экономики

1. понятие фирма

2. классификация фирм по размеру:

а) мелкие б)средние в)крупные

г)крупнейшие (монополии)

3. признаки фирмы:

а)создание и реализация продуктов и услуг б)фирма – производственный кооператив


в)получение прибыли

4. формы гражданского имущества согласно кодексу РФ

а)фирма – собственник имущества

б)фирмаимеетимуществовхозяйственномведении

в)имущество находится в оперативном управлении фирмы

5. цели деятельности фирмы: а)увеличение объема продаж б)достижение более высоких темпов роста в)увеличение доли рынка

г)увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу

6. значение фирм в современной рыночной экономике

Понятие и механизм рынка

1. понятие о рынке

2. спросипредложениекакосноварыночногомеханизма, законспросаипредложения

а)понятие и виды конкуренции: б)внутриотраслевая в)межотраслевая

г)ценовая д)неценовая е)совершенная ж)несовершенная

3. функции рынка а)информационная б)посредническая в)контролирующая г)ценообразующая

4. виды рынков а)конкурентный

б) монополистическаяконкуренция

в) монополия г) монопсония д) олигополия

5. достоинстваинедостаткирыночногомеханизмавсовременномроссийскомобществе

Конкуренция

1.Понятие Конкуренции.

2. 2вида: а)ценовая. Б)неценовая.

3. 4 вида рыночной структуры. а)Совершенная.

Б)Монополия. В)Олигархия. Г)Монополистическая-

1.чистая монополия.

2.абсолютная монополия.

3. Монопсония.

4.Конкуренция в России, сегодня.

Понятие свободы исторически рассматривалось с разных точек зрения. Все помнят, что существует понимание свободы как анархии, или, напротив, как осознанной необходимости. Свобода выбора предполагает наличие альтернатив. Свободное государство связывают с плюрализмом и демократией. Что же такое экономическая свобода?

Это понятие предполагает, что человек вправе решать самостоятельно, какую деятельность ему выбрать, работать ли по найму или заниматься предпринимательством. Кроме того, мы можем свободно выбирать товары, отдавать предпочтение тому или иному производителю.

Благодаря этой двойственности происходит развитие общества, а также поддерживается его стабильность. Можно сказать, что экономическая свобода и социальная ответственность - это неразделимые понятия.

В настоящий момент понимается не только как учет потребностей других людей и их экономических интересов. Это понятие распространяется и на которая является источником сырья, и, как следствие, получения прибыли.

В течение многих последних лет нерациональное использование ресурсов влекло за собой резкое ухудшение качества окружающей среды. Долгое время предприниматели считались людьми, которые не остановятся ни перед чем ради получения прибыли, и понятие «экология» является для них пустым звуком.

Однако в настоящее время возникает серьезная необходимость в изменении в отношении использования К сожалению, в нашей стране уровень понимания последствий бесконтрольной эксплуатации источников сырья пока очень низок.

Итак, экономическая свобода возможна только в том обществе, где существует развитая социальная ответственность, в область которой входят не только соблюдение экономических интересов других людей, но и забота о природе, являющейся источником сырья и основой для развития экономики любой страны.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экономическая культура Выполнила: Бозылева О. В. Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №22»

Вопросы для повторения темы «Роль экономики в жизни общества» Дайте определение понятию экономика. Какое из них на ваш взгляд является наиболее точным? Каковы место и роль экономики в жизни общества? Охарактеризуйте понятие уровень жизни населения. Какая взаимосвязь существует между этим понятием и понятием экономика?

План урока. Факторы производства Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность.

Земля Природные ресурсы: полезные ископаемые, вода, пахотная земля, леса, растительный и животные мир Труд Рабочая сила, участвующая в производст-ве: способности, умения, здоровье, образование, квалификация работников и т.д. Капитал Средства производст - ва: здания, сооружения, машины, инструменты, оборудование и т.д. л Предпринительские способности - организатор ский и управленческий талант, самостояте- льность и готовность к риску и т.д. Факторы производства - основные ресурсы, используемые в процессе производства

согласно заведенным издавна обычаям (по традиции) Путем отдачи распоряжений и приказов «сверху вниз» (командными методами) С помощью рынка Три пути решения обществом главных вопросов экономики: Экономическая система – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить? традиционная рыночная Централизован - ная Вывод смешанная

Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура общества – это система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности, уровень и качество экономических знаний, оценок и действий человека, а также содержание традиций и норм, регулирующих экономические отношения и поведение.

Основой экономической культуры личности является сознание. Как вы думаете почему именно сознание является основой экономической культуры общества?

Компоненты экономической культуры. Экономические знания. Экономическое мышление. Экономическая направленность личности, компонентами которой выступают потребности, интересы и мотивы.

Экономические отношения и интересы Важным проявлением экономической культуры являются экономические отношения. От характера экономических отношений между людьми зависит не только развитие производства, но и социальное равновесие в обществе, его стабильность.

Экономический интерес – это стремление человека получить блага, необходимые ему для обеспечения своей жизни и семьи. В интересах выражены пути и способы удовлетворения потребностей человека и потребностей производства. Как на ваш взгляд интересы влияют на развитие экономики?

Деловая этика – это нормы и правила поведения в хозяйственной деятельности. Какую роль, на ваш взгляд, играет деловая этика в экономической культуре?

Экономическая свобода и социальная ответственность. Экономическая свобода – это возможность свободно принимать экономические решения, возможность свободы экономических действий. Индивид вправе решать, какой вид деятельности для него предпочтительнее, какая форма собственнического участия ему представляется более целесообразной, в какой сфере и в каком регионе он проявит свою активность

Социальная ответственность – это особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу в целом и к другим людям, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм

Традиционная экономика основана на широком использовании ручного труда отсталой технологии общинном ведении хозяйства натуральном обмене Технологии и способы производства в традиционной экономике не меняются веками, что тормозит развитие экономики и рост эффективности производства Такая экономическая система, несмотря на стабильный, предсказуемый характер, способна удовлетворять лишь минимальные, жизненно необходимые потребности людей

Командная экономика – экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. (Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Единый экономический центр пытался учесть все потребности – от общественных до индивидуальных, предусмотреть все возникающие проблемы, связанные с их удовлетворением. Производители, отстраненные от самостоятельных экономических решений, превращались в исполнителей чужих распоряжений.

Рыночная экономика – способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм и собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. - Рынок – это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, а также условий, благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга и могут совершать сделки. В рыночной экономике основные ресурсы производства и его результаты находятся в руках частных лиц. В этой экономике люди свободны от власти обычаев и распоряжений «сверху». Потребитель принимает решение о покупке, руководствуясь желанием получить большую пользу от потребления товара. Производитель, решая производить тот или иной товар, рассчитывает получить прибыль. .

Смешанная экономика – современное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок, так и государство. В ее основе лежит рынок, но при это используются различные формы государственного регулирования, частная собственность и государственная собственность взаимодействуют. Деятельность государства финансируется за счёт налогов и акцизов, но главным образом - за счёт его собственной экономической деятельности, обеспечивающей ему необходимую финансовую самостоятельность и имеющей своей целью как раз обеспечение базовых его функций. Иногда вводится ряд специальных, целевых налогов и сборов с целью возможности выплат: социальной помощи, пенсий, обязательного страхования, государственных субсидий. Вывод

Домашнее задание: § 13, выучить определения.


общества, их взаимосвязь и
взаимодействие, учёные
характеризуют общество как
1) систему 2) часть
природы 3) материальн
мир
К глобальным проблемам
современного мира относится
1)
возникновение новых
межгосударственных
объединений
2) завершение промышленного
переворота
3)
существенный разрыв между
уровнями развития регионов
планеты
4) интенсивное развитие науки
Всё то, что создано человеком, в
своей совокупности называется
1) обществом 2) культурой 3) искусс
различных типах обществ?
А.
В индустриальном обществе
высоко ценятся
индивидуальные особенности
человека, поощряются
инициатива и
предприимчивость.
Б.
Уважение к обычаям, веками
складывавшимся нормам,
преобладание коллективного
начала над частным отличают
постиндустриальное общество
от индустриального.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4) оба
суждения неверны
Какой из признаков присущ
традиционному обществу?
1) развитое фабричное
производство
2) создание основного продукта в
сельском хозяйстве
3) завершение промышленного
переворота
4) высокоразвитая
инфраструктура
В отличие от природы, общество
1) является системой
2) находится в развитии
3) выступает в качестве творца
культуры
4) развивается по собственным
законам
Верны ли следующие суждения о
взаимосвязи сфер общественной
жизни?
А.
Рост государственных
ассигнований на производство
новых видов вооружения
является примером связи
политической и экономической
сфер общества.
Б.
Финансирование меценатом
деятельности музея является
примером связи экономической
и духовной сфер общества.
1)верно только А 2)верно
только Б 3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что из нижеприведенного является
особенностью постиндустриального
общества?
религиозный характер культуры
переход от натурального к товарному
производству
завершение промышленного
переворота
развитие информационных
технологий
9. В целях поддержки отечественного
производителя правительство
страны ограничило ввоз
иностранных молочных продуктов и
мяса. К каким сферам общественной
жизни относится данный факт?
1) экономической и социальной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) экономической и духовной
10 Быстрый скачкообразный переход
от одного общественно-
политического строя к другому
называется
1) прогрессом 2) революцией 3)
контрреформой 4) эволюцией
В1 . Установите соответствие между
терминами и определениями. Одному
элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.
1) эволюция А) радикальное,
коренное, глубокое качественное
изменение, скачок в развитии
природы,
общества или познания
2) революция Б) преобразование,
изменение, переустройство какой-
либо стороны общественной жизни
(экономики), порядков (институтов,
учреждений)
3) реформа В) процессы изменения
(преимущественно необратимые) в
природе и обществе
Ответ: 1 2 3
В2. Ниже приведён ряд терминов.
Все они, за исключением двух,
характеризуют социальную
динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3)
эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6)
стратификация.
Найдите два термина,
«выпадающих» из общего ряда, и
запишите цифры, под которыми они
указаны.
С1 Укажите и проиллюстрируйте
примерами любые три критерия
общественного прогресса.
С2 Вам поручено подготовить
развернутый ответ по теме
«Традиционное общество и его
особенности ». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете
освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более
детализированы в подпунктах.

ему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Помогите пожалуйста с обществознанием:

1. Объясните роль конституционного суда рф в защите прав и свобод граждан РФ.
2. Укажите правильную последовательность стадий прохождения дела в Конституционном Суде РФ:
1) Вынесение постановления 2)Обращение в КС(Конституционный Суд)3)назначение и подготовка дела к слушанию 4) судебное разбирательство 5)предварительное рассмотрение обращения секретариатом 6) предварительное рассмотрение обращения
судьями
3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме " Конституционное судопроизводство в РФ".Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  • Составить план экономическая свобода и социальная ответственность
  • 1. Экономическая свобода как фундамент рыночной экономики. 2. Проявление экономической свободы А) экономическая свобода производителя Б) экономическая свобода потребителя. 3. Социальная ответственность производителя ​А) не производить во вред обществу, ​Б) не производить в ущерб природе, ​В) не производить с нарушением честной конкуренции, ​Г) не производить в нарушении норм морали и нравственных ценностей общества. 4. Социальная ответственность потребителя. ​А) не потреблять сверх разумной меры, ​Б) не потреблять в ущерб обществу, ​В) не потреблять в ущерб природе. 5. Единство экономической свободы и социальная ответственность как условие устойчивого развития общества.
  • Помогите составить план к заданию С8 (обществозн.) на тему: Свобода и ответственность личности
  • 1. Понятие

    1)Свобода

    2)Ответсвенность

    2.. Виды свобод.

    1)Свобода слова

    2)Свобода перемещения

    3)Свобода вероисповедания

    3. Виды ответсвенности:

    1) историческая, политическая, нравственная, юридичес­кая и т. д. ;

    2) индивидуальная (персональная), групповая, коллек­тивная.

    3)Социальная ответственность выражается в склоннос­ти человека вести себя в соответствии с интересами дру­гих людей.

  • Помогите составить развернутый план по теме: свобода и ответственность
  • 1. Что такое свобода и ответственность
    . 2. Виды свобод:
    - экономическая;
    - политическая;
    - духовная;
    - гносеологическая.
    3. Свобода как познанная необходимость.
    4. Отражение относительного характера свободы - ответственность:- наличие долга и совести;- умение осуществлять самоконтроль;- самоуправление.
    5. Ограничение свободы личности. Ответственность за поступки.
    6. Роль сворбоды в современном российском обществе. Ответственность, отраженная в Конституции РФ.
  • С5. Назовите
    любые четыре глобальные проблемы современности.

    С6. Перечислите
    любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.

    С8.
    Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Налоги в Российской
    Федерации».
    Составьте
    содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в
    подпунктах.

    С9. Напишите эссе
    по экономике или социальной психологии:

    Социальная
    психология
    «Человек
    делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». (Р. Музиль)
    Социальная
    психология
    «Нас формируют
    те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель)
    Социальная
    психология
    «Человек – это
    существо, которое устремляется навстречу будущему и сознает, что оно себя
    проектирует в будущее». (Ж. П. Сартр)
    Экономика
    «Экономическая
    конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга». (Э.
    Каннан)
    Экономика
    «Если мы
    планируем слишком много, т. е. отдаем слишком большую власть государству, то
    свобода будет потеряна». (К. Поппер)
    Экономика
    «В коем
    царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и
    царству тому не может быть богатому». (И. Посошков)

    С10. В чем
    проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех
    положений.

    С11. Назовите
    три исторических типа общества.

    С12.
    Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Государство в рыночной
    экономике».
    Составьте
    план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен
    содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  • С5

    1) угроза истощения природных ресурсов (продовольствия, сырья, источников энергии);
    2) экологический кризис, порождаемый вторжением человека в биосферу (ухудшение экологического положения);
    3) угроза перенаселения планеты;
    4) негативные последствия научно-технического прогресса.
  • Составить схему из слов очень срочно Экономика, Потребление, Уровень жизни, ВВП, Экономические механизмы, Профессиональной общности, Приватизация, Спрос, Экономический интерес, Ресурсы, Правовая защита, Ответственность, Рынок, Цена, Конкуренция, Бизнес план, Вознаграждение, СМИ, Уровень бедности, Потребности
  • Уровень жизни зависит от экономики, ресурсов, экономических миханизмов, при этом уровень бедности и рынок потребности значительно привзошел экономический интерес, приватизация жилья отпределяет цену и в последствие тянет за собой конкуренцию, при всем этом есть люди которые ищют выгоду и вознагрождение, и все ВВП и СМИ не нуждаються в спросе правовой защите, професиональной общьности!

  • Нужно составить тезисный план?

    Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer - целый) - состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
    Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
    Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой - оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции - степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).

    Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
    Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
    Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
    Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу . Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
    Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.

  • 1) Групповая интеграция.

    2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.

    3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.

    4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.

    5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.

    6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.

    7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.

  • Составить развернутый план по теме «Экономика и экономическая наука».
  • 1. Определение экономики как науки
    2. Основные задачи экономики
    3. Функции экономической теории
    - познавательная
    - методологическая
    - практическая
    -образовательная
    - идеологическая
    4. Уровни анализа экономики
    - макроэкономика
    -микроэкономика
    5. Экономические школы
  • Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:

    Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
    Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
    Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
    Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
    Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.

    С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?

  • В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.

    Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".

  • 1. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением двух, характеризуют командную экономику. Вопрос без заголовка
    1) цикличность развития экономики, 2) централизованное распределение ресурсов, 3) государственный контроль над ценами, 4) товарный дефицит, 5) отсутствие безработицы, 6) конкуренция производителей. Найдите и выпишите в строку ответа номера понятий, выпадающих из этого ряда.
    2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением двух, относятся к необходимым условиям существования рыночной экономики.
    1) централизованное распределение ресурсов, 2) конкуренция, 3) частная собственность, 4) свобода потребителя, 5) предпринимательство, 6) директивные цены. Найдите и выпишите номера понятий, выпадающих из этого ряда.
    3. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию рыночной экономической системы.
    1) свободное ценообразование, 2) конкуренция производителей, 3) государственная системa налогов и сборов, 4) защита частной собственности, 5) товарный дефицит. Найдите и запишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
    4. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, характеризуют командную экономику.
    1) плановое развитие, 2) централизованное распределение ресурсов, 3) государственный контроль над ценами, 4) экономическая самостоятельность производителя, 5) преобладание государственной собственности. Найдите и запишите номер понятия, выпадающего из этого ряда
    5. Трое товарищей решили организовать совместный бизнес. Они сложили свои капиталы, арендовали помещение и закупили швейное оборудование. Один закупал ткани и расходные материалы, другой шил мужские сорочки, а третий продавал их на рынке. Предприятие какого типа они организовали?
  • 1. 1) 6) 2. 1) 6) 3. 5) 4. 4) 5. Полное товарищество - это объединение двух или более лиц для осуществления предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, участники которого лично участвуют в делах, и каждый несет полную ответственность по обязательствам товарищества не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом. Убытки и прибыли полного товарищества распределяются между участниками пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищества. Полное товарищество не связано публичной отчетностью, т. е. не обязано публиковать сведения о результатах хозяйственной и финансовой деятельности.