Спорт

Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская. Рабочая программа кружка "проектная деятельность" Детские конструкторские кружки

Адаптированная программа дополнительного образования.

Техническое направление.

Техническое моделирование и конструирование «Самоделкин».

Для группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.

Уровень реализации программы – обучаемые 5 – 8 лет.

Срок реализации – 3 года.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Работа в кружке «Самоделкин» проводится в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 года.

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Конструирование и моделирование привлекательное для детей старшего дошкольного возраста занятие. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, поэтому нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми являются игры с кубиками, конструирование из синельной проволоки, игры с магнитным конструктором, конструкторами типа Лего, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.

2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

5. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.

6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью.

На занятиях программы «Самоделкин» обучаемые знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия содействуют развитию творческих способностей и наглядно- образного мышления, развитию всех познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики, способствуют формированию дружеских отношений в коллективе воспитанников; развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.

Методологической основой программы являются концепция деятельностного подхода и теория социализации.

Рабочая адаптированная программа технического моделирования и конструирования «Самоделкин» разработана в соответствии с введением в действие Федеральным ГОС дошкольного образования.

Цель программы: дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Приоритетные направления деятельности

Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются и первые механизмы. Кабинет технического моделирования и конструирования «Самоделкин» оборудован для проведения занятий и расположен на 4 этаже здания ДОУ. Мы имеем достаточное количество деревянных строительных наборов, из которых строим ракеты, мосты, качели и пр., магнитный конструктор, мягкий конструктор, наборы для постройки лабиринтов, домиков. В ходе работы происходит знакомство с простейшими свойствами геометрических тел, их форм, площадей и объемов, развивается наблюдательность; дети приобретают некоторые сведения технического характера.

Конструкторы собирательного типа «Мой город», «Флора » развивают фантазию, креативное мышление, воображение. При этом дети совершенно не следуют предложенным производителем схемам, они находит десятки собственных, индивидуальных решений.

Магнитные конструкторы - это новый вид конструкторов. Они развивают мелкую моторику, помогают реализовать творческий потенциал, дают возможность получить множество новых знаний в области физики и геометрии, логики. Детали этого конструктора универсальны, а результат творческой деятельности безграничен. Это могут быть и фигуры на плоскости, объемные, различные животные, машины. В играх с данным строительным материалом у детей формируется интерес к технике.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения.

С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, как следствие проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Игры со строительным материалом особенно близки к трудовой деятельности. Они воспитываю у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы друзей, творчески подходить к осуществлению поставленной цели.

Правильно организованные игры со строительным материалом способствуют развитию высокой культуры деятельности: в них широко развивается фантазия ребенка, причем «творческая рабочая фантазия».

Игры со строительным материалом способствуют развитию мышления детей. Такие процессы мышления как анализ и синтез, умение сравнивать, еще очень слабо развиты у дошкольника. Необходимость же выделять в наблюдаемых сооружениях конструктивные особенности, точно воспроизводить постройки, заставляют ребенка прибегать к сравнению, анализу и синтезу, установлению сходства и различия, приучают не удовлетворяться случайным решениям конструктивной задачи, а находить более целесообразное.

1.3. Задачи конструирования и моделирования

Рабочая программа по «Техническому моделированию и конструированию» в области «Познание» направлена на достижение целей по формированию представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире, через решение следующих задач:

  • коррекция и развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста;
  • приобщение к изобразительному искусству (умение читать схемы, технологические карты, создавать образы окружающего мира);
  • создание условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; вводить нормы игровой деятельности (правила, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; вовлекать в игровую деятельность всех детей (Социализация) ;
  • развитие конструирования из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображение вариантов различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой (Художественное творчество) ;
  • продолжение систематизирования представлений детей о свойствах объектов: анализ устройства различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; постановка перед детьми задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развитие оценки длины непрямолинейного объекта; введение понятия меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнение расположения групп однородных объектов в пространстве (на плоскости) (Художественное творчество) ;
  • развитие и корректирование наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования;
  • развитие исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: выявление и анализ начала процесса, середины и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением (Социализация, Труд, Безопасность) ;
  • развитие наглядно-образного мышления: решение задач в наглядном плане, совершение преобразования объектов, оценка последовательности взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу; дети учатся строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами ситуации с последующим анализом самой модели и возможными выводами на ее основе; развивать представления, которые отражают разнообразные свойства объекта, а также стадии его преобразования; прослеживать состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения; развивать у детей умения обобщать, классифицировать один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям;
  • создание условий для развития проектной деятельности (Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Художественное творчество, Чтение) .
Образовательные области Задачи в соответствии с ФГОС,

которые решаются с помощью конструктора

Речевое развитие Владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие диалогической и монологической речи;
Познавательное

развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях).
Физическое развитие Координация движений, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально-коммуника-тивное развитие Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к результатам труда сверстников; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности.
Художественно-эстетическое развитие Реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей

Программа ориентирована на решение следующих задач:

1-ый год обучения:

Старшие дошкольники (5-6 лет):

Образовательные:

  1. Познакомить с материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой).
  2. Познакомить с объёмными геометрическими формами (кирпич, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящими в состав строительных наборов или конструкторов.
  3. Учить размещать в пространстве различные геометрически тела.
  1. Учить выделять знакомые образы в постройках и поделках.
  1. Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.
  2. Учить подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.
  3. Закреплять умение находить замену одних деталей другими.
  4. Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.
  5. Учить работать по готовым чертежам.

Развивающие:

  1. Формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.
  2. Совершенствовать умение планировать свою деятельность.
  3. Формировать чувство формы при создании элементарных построек и поделок.
  4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
  5. Способствовать развитию внимания, памяти.
  6. Формировать умение прикреплять детали поделки друг к другу.

Воспитательные:

  1. Вызвать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
  2. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
  4. Воспитывать умение совместно работать коллективно.

2-ой год обучения:

Старшие дошкольники (6-7 лет):

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой), учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
  2. Учить использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.
  3. Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.
  4. Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

Развивающие:

  1. Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.
  2. Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
  2. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
  3. Продолжать воспитывать умение совместно работать коллективно.

3-ий год обучения:

Старшие дошкольники (7-8 лет):

Образовательные:

1. Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы), входящие в состав строительных наборов или конструкторов. Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.

2. Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.

  1. Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.

Развивающие:

1. Закреплять и расширять словарь ребёнка специальными понятиями: заменитель, структура.

  1. Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.

Воспитательные:

  1. Вызвать интерес к конструктивному экспериментированию.
  2. Продолжать воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции, характеристики.
  3. Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках.

1.4.Педагогические принципы конструирования в ДОУ

Технологии технического конструирования и моделирования разработаны на следующих принципах:

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей предполагает такой подход, при котором открывается перспектива художественно-эстетического развития каждого ребенка в соответствии с его уровнем способностей и возрастных возможностей;

Принцип одномоментного включения всех анализаторов в процесс познания какой-либо ценности обеспечивает прочность условных связей в коре головного мозга и активность всех психических процессов;

Принцип интеграции различных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей способствует более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества, формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения;

Принцип доступности предполагает управление темпами и содержанием развития ребёнка посредством организации обучающего воздействия;

Принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода, обязательность ориентации на получение значимого для ребёнка, реального, завершенного результата;

Принцип взаимосвязи художественно-творческой деятельности детей с воспитательно-образовательной работой создает условия для формирования разнообразных представлений и расширяет опыт восприятия, стимулирует развитие воображения и творчества;

Принцип вариативности и спиралевидности. Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми позволяет осуществить познание ценности искусств в разных видах деятельности и разными путями, от частного – к общему, от общего – к частному;

Принцип результативности предполагает уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения, организацию выставок, концертов и др.

1.5. Предполагаемые результаты

Прогнозируемые результаты и критерии оценки:

Прямыми критериями оценки служат успешное усвоение воспитанниками программы по годам обучения, а так же повышение их теоретических знаний и практических навыков конструирования и моделирования, а так же проявление творчества. Косвенными критериями служат создание дружного коллектива воспитанников, инициативность и активность детей на занятиях.

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим , обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре . Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

творческие способности ребёнка также проявляются в том, что он умеет фантазировать вслух, может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

В конце первого года обучения дети должны:

Знать и правильно подбирать материалы для конструирования;

Уметь различать геометрические фигуры;

Уметь находить замену одних деталей другими;

Уметь работать по готовым чертежам;

Уметь создавать элементарные постройки и поделки.

В конце второго года обучения дети должны:

Уметь работать с различными материалами для конструирования

Уметь составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам;

Научиться аккуратно работать с различными материалами и инструментами, в частности, с ножницами.

Уметь сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.

Уметь выделять образ в различных геометрических телах.

2.1. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию

2.2 Формы организации моделирования и конструирование. Виды конструирования.

2.3 Тематическое планирование

2.1 Особенности обучения.

Конструктивное творчество детей старшего дошкольного возраста отличает содержательное и техническое разнообразие построек и поделок., обусловленное наличием определённой степени изобразительной свободы.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и эстетическое отношение к природе, искусству, своему творчеству. Однако это становится возможным только при комплексном и систематическом подходе к процессу обучения. Важно чтобы знания, умения и навыки, получаемые в ходе одного вида конструирования, дети умели использовать в других.

В качестве активизации конструктивного творчества детей, целесообразно использовать разнообразный стимулирующий материал: фотографии, картинки, схемы, направляющие их поисковую деятельность. Что же касается материалов, применяемых в ходе создания конструктивного образа, то его должно быть больше, чем требуется для отдельной постройки (и по элементам, и по количеству). Это делается для того, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу. Если ребёнок не способен сделать выбор и использует весь материал, предоставленный ему на занятии, не стремясь объективно оценить его значимость для реализации замысла, то это свидетельствует о достаточно низком уровне творческого развития. Важно учить детей анализировать материал, соотносить его свойства с характером создаваемых конструктивных образов. Дети старшего дошкольного возраста, создавая конструкции, строят не вообще, а с конкретной целью, т.е. для того, чтобы применить постройку (поделку) в практической деятельности. Это придаёт конструированию осмысленность и целенаправленность.

Учитывая разнообразие материалов, применяемых в конструировании, следует продумать систему его хранения. Удобнее всего разложить материалы по коробкам, в зависимости от вида, при этом сделать его доступность детям. Процесс классификации материала целесообразнее осуществлять совместно с детьми. Во-первых, это позволит быстрее им запомнить его расположение, во-вторых, совместная работа по разборке материала приучает детей к порядку, аккуратности, в-третьих, в ходе такой деятельности дошкольники косвенно закрепляют знания о свойствах разных видов материала.

В старшем дошкольном возрасте под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам. При этом особое внимание обращается на специальную отработку у детей умения соединять детали при помощи гаек и гаечных ключей, так как это требует участия мелкой мускулатуры руки, которая у дошкольника ещё несовершенна.

Наборы строительного материала и конструкторы даются не все сразу, а постепенно, по мере их освоения детьми. После того как дети под руководством воспитателя освоят тот или другой конструктор, его можно поместить в уголок творчества, чтобы дети имели возможность самостоятельно использовать его в свободной деятельности.

Бумага также находит широкое применение и в старших группах в процессе занятий бумагопластикой, которая используются как самостоятельный вид творчества, так и в сочетании с другими, для изготовления различных поделок и игрушек. Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также разные виды картона.

Разнообразие природного материала и простота обработки позволяют многосторонне применять его в работе с дошкольниками. Воспитатель вместе с детьми заготавливает природный материал. Пополнение его запасов происходит в течение всего года. Чтобы создать целостную поделку или конструкцию из природного материала, нужно подобрать адекватный способ крепления. В той возрастной группе в качестве дополнительно средства могут уже использоваться такие как: шило, иголка, проволока, которые, в силу их не безопасности, не рекомендуется применять в более младших группах. Однако даже для старших дошкольников необходимо провести инструктаж по особенностям работы с этими инструментами, а также контролировать весь процесс работы.

Природный материал позволяет создавать конструкции малых, так и больших размеров. При этом работа будет носить уже коллективный характер. Например, сооружения построек из песка или снега на площадке. В этом случае будет формироваться у детей умение вести совместную работу, где нужно договариваться, находить общее решение.

2.1 Формы организации моделирования и конструирование

1. Конструирование по образцу .

Его суть: постройка из деталей, на примере образца и способа изготовления. Это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщенным способом анализа – учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.

В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.

2. Конструирование по модели.

Его суть: в качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка. Иными словами: предлагается определенная задача, но не способ ее решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят ее из имеющегося строителя. Обобщенные представлении о конструированном объекте, сформированные на основе анализа, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу.

3. Конструирование по условиям - носит иной характер дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие ее практическое значение, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер. Такая форма обучения развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определенный опыт.

4. Конструирование по теме. (Например - транспорт)

Эта форма близка по своему характеру конструирование по замыслу, стоило лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определенной темой. Основная цель конструирование по теме - закрепление знаний и умений детей.

5. Конструирование по замыслу : это творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение - достаточно трудная задача для дошкольников. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений.

6. Каркасное конструирование . Когда дети знакомятся с простым построением каркаса и в результате легко усваивают общий принцип конструирования каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса.

В конструкции такого типа, ребенок должен как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому каркасу дополнительные детали. Оно развивает воображение. Однако организация такой формы конструирования, требует разработки специального конструкторского материала.

7. Конструирование по простейшим чертежам и схемам . Эта форма дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами. Умение использовать шаблоны, а в дальнейшем видеть детали в трех измерениях. В результате такого обучения детей развивается образное мышление познавательно-творческой способности.

Виды конструирования.

По материалам, используемым в процессе конструирования:

  • Конструирование из строительных наборов.
  • Конструирование из конструкторов.
  • Конструирование из природного материала.
  • Конструирование из бросового материала.
  • Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика):
    • оригами;
    • объемное бумажно-картонное моделирование.
  • Реалистичное конструирование.
  • Стилизованное.
  • Абстрактное.

По характеру деятельности детей:

Индивидуальное.

Коллективное.

По назначение:

Конструирование, имеющее практическое назначение.

Конструирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.

Материалы и оборудование.

Нужно отметить, что материала, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы - это строительные наборы и конструкторы.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.

Конструкторы. Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.

По характеру использования:

  • Конструкторы, предполагающие одноразовое изготовление постройки (они предполагают склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).
  • Конструкторы, ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм), которые можно использовать только для получения определённых видов построек).
  • Конструкторы универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).

По материалу: деревянные; пластмассовые; металлические; керамические.

Приёмы конструирования:

  • закрепление частей на основе
  • соединение частей друг с другом (обучение с раннего возраста);
  • приклеивание (обучение с раннего возраста);
  • заклеивание (обучение с младшей группы);
  • склеивание (обучение с младшей группы);
  • пришивание (обучение со старших групп);
  • прокалывание (обучение со старших групп);
  • закручивание (обучение со старших групп);
  • зажимание (обучение со средней группы);
  • сминание (обучение с раннего возраста);
  • сгибание (разгибание, выгибание) (обучение с раннего возраста);
  • сложение (обучение с младшей группы);
  • разворачивание (сворачивание);
  • скручивание (раскручивание);
  • обматывание (обучение со старших групп);
  • примазывание (обучение с младшей группы).

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала , дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму.

Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

В конструировании могут использоваться и готовые формы , в зависимости от задач обучения.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки), продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создаётся впечатление, что ребёнка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нём что-то новое, сложное, интересное. Но в этом изобразительном конструировании всё же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребёнок не использует поделку в свое практике, то, создавая её, он старается отобразить в неё по возможности всё, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании. При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребёнок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребёнок допускает больше условностей. В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолёте, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев сиденья для лётчика. Неважно, что построенный самолёт выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребёнок стремится показать различные типы самолётов. Тогда дети выполняют их с особой конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей. Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - выполняют те или иные роли. Поэтому конструктивную деятельность иногда называют и строительной игрой. Вид материала, который используют в детской конструктивной деятельности, определяет и вид конструирования.

3.Организационный раздел

3.1 Материально-техническая база

Для того чтобы развивалась творческая личность, должна быть создана предметная среда в группе, необходимы материал и умение педагога направить и развивать способности ребенка.

Виды конструкторов:

1. Магнитный конструктор SMARTMAX

Комплект предназначен для организации коллективных и индивидуальных игр и позволяет создавать как полноростовые сооружения, так и сюжетно-тематические настольные конструкции.

Конструктор состоит из достаточно крупных продолговатых магнитных элементов, крепящихся между собой с помощью шаров.

Такой способ крепления создает условия для строительства самых разнообразных сооружений, высота которых может превышать рост самого ребенка. Дополнительные элементы конструктора, такие как широкие изогнутые трубы, машинки, нисходящие треки, значительно расширяют вариативность игр. Изогнутые трубы позволяют строить треки для прокатывания шаров, нисходящие треки становятся трассами для скатывания машин с верхнего уровня на нижний, специальные модули превращают конструктор в мини-город. При помощи магнитного конструктора можно решить такие образовательные задачи, как развитие у ребенка представлений о цвете, форме, величине, а также поможет формированию и развитию математических представлений, навыков счета и чтения. Таким образом, конструктор будет интересен и мальчикам, и девочкам и позволит вовлечь в игру всю группу.

2. Тактильный игольчатый конструктор.

Это оригинальный набор-конструктор, предназначенный как для творческого конструирования, так и для развития сенсорного восприятия детей от 2-х лет. Необычные элементы конструктора, оснащенные "игольчатыми" сторонами, не только легко соединяются между собой практически в любой плоскости, но и нежно массируют кончики пальцев. Привлекательность материала стимулирует познавательную и творческую активность детей, а также превращает простые игры на внимание, память, мышление в увлекательную игру.

Комплект предназначен для организации групповых и индивидуальных игр по конструированию объемных поделок из пластиковых элементов конструктора. Конструктор подходит для решения таких образовательных задач, как формирование пространственных представлений,представлений о форме, величине, цвете. Таким образом, варьируя условия, выбирая различное содержание инструкций в работе с данным материалом педагоги получают возможность осуществлять психолого-педагогическую деятельность по широкому спектру направлений.

В состав комплекта входят также небольшие фигурки людей и животных, которые позволяют организовывать сюжетные игры и сделают игру увлекательной и разнообразной. Большой выбор различных конструктивных элементов позволяет строить мосты, транспортные средства, домики и делает комплект интересным как для девочек, так и для мальчиков.

3. Конструктор "Лего"

Конструктор позволяет решать многие задачи из разных образовательных областей. Его можно считать универсальным. Одно из огромных преимуществ данного конструктора заключается в наличии подробно разработанного методического обеспечения по использованию каждого набора, в том числе, и компьютерных программ. Лего-конструктор обладает многофункциональностью, вариативностью применения, учитывает особенности возраста (для малышей – мягкий и большой набор, наборы с небольшим количеством деталей средней величины, для старших – мелкие детали). Кнопочное крепление делает постройку устойчивой и крепкой, что, несомненно, также является важным достоинством этого конструктора и повышает мотивацию по его использованию как у детей, так и у взрослых.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость (можно использовать конструкторы, аналоговые «Лего» – они намного дешевле, но у них нет методического обеспечения); трудности замены деталей при их потере, или поломке; некорректное с точки зрения науки (в некоторых случаях) название деталей.

К достоинствам конструктора «Тико», так же как и «Лего» можно отнести: разработанность методического обеспечения по использованию его в разных видах детской деятельности и практически во всех образовательных областях; интересное и прочное соединение деталей позволяет создавать конструкции практического назначения и использовать созданные трехмерные модели в игровой и бытовой деятельности без боязни их сломать.

4. Коврик - трансформер (мягкий цветной) Напольный конструктор

Одной из разновидностей детских конструкторов являются детские напольные пазлы в виде коврика или мозаики. Играть с ними можно только на полу из-за больших размеров деталей.

Напольные пазлы имеют следующие преимущества:

  • детали крупные, поэтому их могут складывать даже малыши;
  • развивают аккуратность и внимательность, усидчивость;
  • представлены в широком ассортименте;
  • их можно использовать как теплый коврик для игр в детской комнате.

Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

6. Игра-конструктор «Домик для гномика » сделан из безопасных экологичных материалов, поэтому Вы можете без опасений предложить поиграть с бревнышками даже малышу.

Помогает развитию произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), творческих способностей, художественных способностей, комбинаторных способностей, абстрактного мышления.

Этот необычный конструктор идеален для дошкольников, которые только начинают пробовать свои силы в создании 3d-проектов. Игрушка научит ребенка новому типу конструирования - вместо привычных кирпичиков здесь Вы найдете цилиндрические детали в виде миниатюрных бревен. Наглядные пошаговые иллюстрации помогут маленькому строителю преуспеть в создании 3 разных избушек, главное - внимательно следовать инструкциям.

Бревнышки крепко сцепляются друг с другом, если малыш точно совместит пазы, поэтому домик можно с успехом использовать для театрализованных постановок и ролевых игр. В наборе Вы найдете и сказочных обитателей для созданных ребенком построек - забавных сказочных гномиков. Играя с конструктором «Домик для гномика» Вы не заметите, как пролетит время, и поможете малышу развить пространственное и логическое мышление, сделать движения рук более ловкими, четкими и скоординированными.

Состоит из круглых плоских фигур с прорезями для соединения. Фигуры четырех цветов в количестве 80 штук по 20 каждого цвета.

Конструкторы - это занимательные развивающие игры на восприятие цвета, формы и величины у детей, начиная с раннего возраста. Развивают комбинаторные способности и пространственное воображение.

Материал: полиэтилен.

Может использоваться как в детских дошкольных учреждениях, досуговых центрах, игровых зонах, детских площадках, так и в домашних условиях. Конструктор может использоваться как внутри помещения, так и на улице. В процессе игры дети развивают воображение и креативные идеи.

Блоки конструктора достаточно большие, поэтому дети могут создавать большие объекты максимально быстро и просто. При этом конструирование из блоков абсолютно безопасно.

Количество игровых форм, которые можно собрать из набора или из нескольких наборов – безгранично.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц Тема Часы Программное содержание и задачи
Сентябрь 1 Презентация кружка «Самоделкин» Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка
2 Приглашение в мир мастерства и красоты Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание мастерить своими руками
Октябрь 3 Геометрические фигуры (магнитный конструктор, мягкий конструктор) Задания на развитие конструктивной деятельности. Собрать конструкцию по образцу: круг, треугольник, квадрат, ромб и др.
4 Забавные фигуры (магнитный и игольчатый конструктор, лего) Задания на развитие процессов восприятия, внимания, памяти. Сортировка деталей по цвету, форме, величине.
5 Разноцветные цифры и буквы Закрепление зрительных паттернов (образ цифр и букв)
Ноябрь 6 Мышка из конструктора Лего Учить детей строить по схеме, выбирать правильную деталь. Игра с поделкой.
7 Самолёт из конструктора Лего и игольчатого конструктора Задание на развитие зрительно-моторной координации, закрепление цвета, формы и размера конструкции. Чтение стихотворения А. Барто «Самолёт»
8 Змейка, заборчик (магнитный конструктор) Задание на развитие логического мышления. Составление последовательности из деталей (закончи последовательность/ дополни недостающей частью)
Декабрь 9 Собачка из конструктора Лего Познакомить детей с новой поделкой из конструктора, учить конструировать по инструкции с помощью воспитателя. Играть с поделкой.
10 Черепаха из конструктора Лего Познакомить детей с новой поделкой из конструктора, учить конструировать по инструкции с помощью воспитателя. Игра с поделкой.
11 Поделка по замыслу Задания на развитие речи. Выполнение заданий по вербальной инструкции в парах.
Январь 12 Ёлочка (магнитный конструктор, мягкий конструктор, конструктор-мозаика) Задание на развитие конструктивной деятельности. Игры с поделками.
13 Мой подарок лучшему другу (конструктор Лего, игольчатый и магнитный конструктор) Задание на развитие логического мышления и развитие речи.
Февраль 14 Мебель для куклы Кати (игольчатый конструктор) Задания на развитие игровой деятельности. Учить детей конструировать из определённого набора деталей. Игры с поделками.
15 Машина для папы (игольчатый и магнитный конструктор, конструктор Лего,) Задания на развитие воображения, стимуляцию творческой и речевой активности.
16 Коврик-трансформер Задания на развитие логического мышления.
Март 17 Лабиринт (динамический конструктор лабиринт с шариками) 2 Задания на развитие мышления и координацию.
18 Цветы для мамы (конструктор-мозаика, конструктор Лего) 2 Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами данного конструктора.
Апрель 19 Домики и гаражи (конструктор Лего) Учить видоизменять образец, данный воспитателем, по определённым условиям.
20 Забавные цифры (магнитный конструктор) Задания на закрепление числового ряда, навыка счета и представления о числе.
21 Парк аттракционов (магнитный конструктор, динамический конструктор-лабиринт) Задания на развитие игровой деятельности, воображения, мышления.
22 Мой дом (игольчатый конструктор, конструктор Лего) Учить детей творчески мыслить, уметь создавать поделки по собственному замыслу.
Май 23 Я-фантазёр (магнитный конструктор) 2 Задания на развитие воображения, творческой активности. Учить конструировать из определённого набора деталей.

Список используемой литературы:

  1. Колесникова Е.А. Решение проблемы нехватки технических кадров на современном рынке труда России [Электронный ресурс] /Е.А. Колесникова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13. – Режим доступа: http://sibac.info/archive/economy/Economy 05.11.2013.pdf (дата обращения: 23.06.2016).
  2. Комплексная программа «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: docs.cntd.ru›document/422448790 (дата обращения 23.06. 2016).
  3. Косминская В.Б. Методика обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности [Текст] /В.Б. Косминская. – М.: Просвещение, 1977. – 220с.
  4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240с.
  5. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду [Текст] / В.Г, Нечаева. – М.: Просвещение, 1999. – 178с.
  6. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. [Текст] /Л.А. Парамонова. - М.: Карапуз, 1998. – 115с.
  7. Лиштван, З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1981. - 159с.
  8. Куцокова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала М.: 2006г
  9. Венгер А.Л. «Развитие» программа для дошкольников
  10. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника М.: «Просвещение», 1973г
  11. Паромонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2011г.

Программа кружка «Технический проект»

9 - 11 класс

Пояснительная записка

Одной из достаточно новых форм деятельности учащихся является проектная работа. Идея состоит в том, что в течение некоторого времени учащиеся самостоятельно подготавливают и защищают проект по предложенной теме. Данный вид деятельности сочетает в себе самостоятельную индивидуальную работу учеников с работой в группе. Таким образом, каждый участник проекта учится работать самостоятельно, изучая некоторый раздел предмета, подготавливая к защите свою индивидуальную задачу, а также приобретает навык работы в небольшом коллективе.

Работу над проектом можно разделить на 4 этапа:

1-погружение в проект

2- организация деятельности

3- осуществление деятельности

4- презентация результатов

При проектной работе очень легко интегрируются разные предметы, как изучаемые в школе, так и нет. Это очень хорошо, потому что подавляющее большинство школьников плохо могут применять знания по одному предмету в изучении другого.

Особенно важно, что каждый участник проекта может выбрать вид деятельности, который ему наиболее интересен, который ему лучше удается: это может быть работа с компьютером, поиск и подбор материала по теме, рисование, перевод текстов на иностранный язык и многое другое. В таком случае учитываются индивидуальные склонности и наилучшие способности каждого учащегося, а значит для каждого создается ситуация успеха, что несомненно повышает мотивацию обучения. Однако, всегда находится работа, которую выполнять не хочется никому, в этом случае группа после обсуждения поручает эту работу тому, кто по их мнению наилучшим образом может ее выполнить. В этом случае дети учатся тому, что при необходимости ради общего дела и себя самого приходится заниматься не очень интересной работой и понимают, что это было не зря, наблюдая результат общей работы при защите проекта.

Опыт показывает, что вне зависимости от рода деятельности каждого конкретного ученика в группе, все участники прекрасно осваивают тему по предмету и способны ответить на любой вопрос по разработанному разделу.

Проектная работа нравится участникам, несмотря на то, что она проводится в не учебное, то есть свободное время, и требует больших временных затрат.

Для успешного осуществления проектной деятельности разработана программа работы кружка «Техническое проектное творчество», что реализует возможность успешной проектной деятельности и отвечает специализации.

В работе кружка участвуют учащиеся 9 -11 классов.

Работа кружка длится в течение всего учебного года. Занятия проводятся еженедельно по 2 часа в неделю.

Формы работы: лекции, семинары, мозговой штурм, индивидуальная работа обучающихся.

Результатом работы кружка могут стать:

1. Защита проекта в рамках технической олимпиады НГТУ, созданной для этого командой (весенние каникулы).

2. Защита проектов по изучаемому программному материалу (в течение учебного года).

Способы проверки результатов: оценка работы учителями, оценка работы комиссией НГТУ, а также представление проектных работ перед учащимися лицея и учебно-исследовательские конференции.

Цель программы:

создание условий для:

Социального, культурного и профессионального самоопределения,

Творческой самореализации личности обучающегося,

Интеллектуального развития личности обучающегося,

Развития мотивации личности к познанию и творчеству,

Обеспечение эмоционального благополучия обучающегося

Задачи:

1. Обучающие - обучающиеся должны уметь

Проводить подбор материала по исследуемой теме

Анализировать и обобщать собранный материал

Составлять техническое задание по теме

Проводить проектные разработки отдельных объектов

Оформить результат проектной работы

Провести защиту проекта

2. Развивающие - обучающиеся должны уметь

Проводить межпредметную интеграцию

Заниматься самообразованием по заданной теме

Изучать последние научные и технические достижения посредством INTERNET

Изучать работу с новейшими компьютерными программами, для их использования при работе над проектом

Развивать устную и письменную речь

3. Воспитательные - обучающиеся должны научиться

Работать в коллективе

Сочетать индивидуальную деятельность с работой в группе

Тема 1. Подготовительный этап работы над проектом.

Осуществляется подбор материала по выбранному направлению в виде текстов, иллюстраций, схем, диаграмм. Материал подготавливается к прослушиванию на занятиях кружка.

Тема 2. Анализ и конкретизация темы.

Проводится анализ подобранного материала. В процессе просмотра подготовленного материала производится конкретизация темы. Делается анализ подобранных материалов. Ставятся задачи для дальнейшей работы над проектом. Распределяется работа между участниками проекта.

Тема 3. Изучение работы программа AUTOKAD.

Принцип работы программы. Навигация. Основы пользования. Практические занятия по черчению.

Тема 4. Изучение работы программ 3D.

Объемная графика. Изучение основ объемного рисунка. Изучение принципов работы программ. Практические занятия.

Тема 5. Работа с литературой.

Основы библиографии. Изучение проведения библиографического поиска.

Поиск материалов в INTERNET. Составление и оформления списка использованной в работе литературы.

Тема 6. Компоновка проекта.

Изучение способов оформления работ. Знакомство с требованиями к оформлению рефератов, печатных работ, компьютерных презентаций.

Оформление работы в соответствии с требованиями.

Тема 7. Создание презентации.

Практические занятия. Работа над отдельными частями презентации. Компоновка общей презентации.

Тема 8. Подготовка устной защиты проекта.

Знакомство с общими правилами устной речи. Изучение правил коллективной защиты проекта (выступление, ответы на вопросы, участие в дискуссии). Создание индивидуальных выступлений. Создание общей защиты проекта. Отработка защиты.

Учебно-тематическое планирование

Название

Количество часов

Подбор текстового материала

Подбор иллюстративного материала

Подбор справочного материала

Подготовка материала к прослушиванию

Прослушивание подготовленного материала

Анализ подобранного материала

Конкретизация темы

Распределение работы между участниками проекта

Знакомство с программой AUTOKAD

Навигация программы AUTOKAD

Практическое занятие по работе с программой AUTOKAD

Практическое занятие по работе с программой AUTOKAD

Создание чертежей для проекта

Создание чертежей для проекта

Объемная графика

Принципы создания объемных графических объектов

Практическое занятие по 3D рисунку

Практическое занятие по 3D рисунку

Практическое занятие по 3D рисунку

Практическое занятие по 3D рисунку

Создание рисунков для оформления проекта

Создание рисунков для оформления проекта

Создание рисунков для оформления проекта

Изучение основ библиографии

Изучение основ библиографии

Изучение основ библиографического поиска

Практическое занятие по библиографическому поиску по каталогу библиотеки лицея

Поиск материалов в INTERNET

Практическое занятие по поиску материалов в INTERNET

Составление списка использованной в работе литературы

Оформление списка использованной в работе литературы

Практическое занятие по составлению списка использованной в работе литературы

Составление списка использованной в работе литературы по текущему проекту

Знакомство с требованиями к оформлению рефератов

Знакомство с требованиями к оформлению печатных работ

Семинар по оформлению проекта

Работа над оформлением проекта

Работа над оформлением проекта

Знакомство с требованиями к оформлению компьютерных презентаций

Изучение работы в программе POWERPOINT

Изучение работы в программе POWERPOINT

Практическое занятие

Практическое занятие

Семинар по оформлению презентации проекта

Создание презентаций по отдельным частям проекта

Создание презентаций по отдельным частям проекта

Создание общей презентации проекта

Знакомство с общими правилами устной речи

Изучение правил коллективной защиты проекта

Подготовка отдельных выступлений

Подготовка ответов на возможные вопросы

Подготовка к участию в дискуссии

Создание общего выступления при защите проекта

Отработка общего выступления в сопровождении презентации

Предварительная защита проекта

Анализ предварительной защиты проекта

Доработка защиты проекта с учетом результатов проведенного анализа

Резерв времени

Проект "Юные мастера"

Чтобы записаться в кружки:

    Зайдите на портал госуслуг mos.ru

    Выбирайте «Образование, учёба»

    Переходите в раздел «Запись в кружки, творческие студии, спортивные секции»

    Нажмите «Получить услугу»

    Введите свои учётные данные (логин и пароль) на портале государственных услуг.

    Выбирайте «Кружки в СЗАО»

    Найдите ГБПОУ ПТ№ 47 имени В. Г. Фёдорова

    Выбирайте понравившийся кружок и жмите «Готово»!

Для зачисления в кружки, согласно письма ДОгМ №01-50/02-1747/17, необходимы следующие документы:

1. Заявление родителей (на портале mos.ru, либо на письменном бланке);

2. Договор;

3. Копия паспорта одного из родителей;

4. Копия свидетельства о рождении ребенка.

Скачать бланки можно здесь:

Кружки для школьников к вашим услугам!

БЕСПЛАТНО для занятий в свободное время только для школьников от 8 до 18 лет, проживающих в городе Москве.

    Место занятий — Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3, каб.№112 (3 этаж)

    Станция метро — Тушинская

    НОВЫЙ НАБОР В КРУЖОК!

    Место занятий — Москва, улица Свободы, дом 33, каб.№27 (2 этаж)

    Станция метро — Сходненская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Место занятий — Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3, каб.№340 (3 этаж)

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Место занятий — Москва, улица Свободы, дом 33, каб.№47 (4 этаж)

    Станция метро — Сходненская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Место занятий — Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3, каб.№111 (1 этаж)

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Место занятий — Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3, каб.№339 (3 этаж)

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Как сделать свою жизнь яркой и незабываемой. Что может быть приятнее подарка? А если подарок - это шоколадное изделие, оформленное своими руками с любовью. Включи фантазию, а наши мастера помогут воплотить ее в реальность. Создай свою шоколадную коллекцию!

    Код К023-15

    Место занятий

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Место занятий — Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3, каб.№66 (2 этаж)

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Место занятий

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Место занятий — Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3, каб.№52 (1 этаж)

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Место занятий — Москва, ул. Свободы, дом 33

    Станция метро — Сходненская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Все мы сегодня пользуемся компьютерами. Но все ли мы о них знаем? Работу компьютера можно ускорить, обновить (провести апгрейт), создавать индивидуальный системный блок, полностью настроить компьютер под себя. На кружке вы подружитесь с компьютерным железом и станете экспертом при покупке и ремонте технике среди своих друзей.

    Код К021-15

    Место занятий — Москва, улица Свободы, дом 33, каб.№48

    Станция метро — Сходненская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Уже более 100 лет электричество служит человечеству. Но до сих пор не все его свойства изучены, изобретатели ищут новые способы получения энергии, пытаются передавать ее на расстоянии. Познакомьтесь с природой электричества, научитесь его добывать с помощью простейших материалов, хранить и передавать, и, возможно, именно вы закончите дело Томаса Эдиссона — научите мир передавать электричество на расстоянии без проводов или найдете новый альтернативный и экологически чистый источник электрической энергии.

    Код К020-15

    Место занятий — Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3, каб.№337 (3 этаж)

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Искусство карвинга («вырезание») по фруктам и овощам возникло на Дальнем Востоке, где использовались свежие продукты и вырезались в совершенстве украшения, создаваемые для обеденного стола. Это искусство может стать частью и вашей повседневной жизни, ведь простой резной орнамент на фруктах и овощах в ежедневных блюдах делает их более аппетитными и приносит изящество столу. Искусство вырезания требует терпения, концентрации, внимания и уважения к натуральному продукту. Работа эта созерцательная и творческая. Вознаграждением служит удовольствие, изумление и восхищение всех, кто увидит законченный дизайн.

    Код К063-15

    Место занятий — Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3, каб.№336 (3 этаж)

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    В каждой семье существуют традиции, праздники, дни рождения. Как правило, праздничный стол должен быть изысканным и вкусным. Именно мы научим вас делать вкусные сюрпризы для близких родных с помощью желе, шоколада, марципана и мастики. Только у нас вы узнаете о секретах десертов и своими руками создадите сладкие угощения.

    Код К064-15

    Место занятий — Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3, каб.№66 (2 этаж)

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Знаете ли вы все возможности своего компьютера, телефона, планшета? Хотите использовать его на все 100%? Tweaking персонального компьютера позволит узнать, где скрываются дополнительные резервы памяти и скорости. Освоив секреты тонкой настройки ПК, вы узнаете, как за небольшие деньги приобретать или обновлять свою технику, настройкой двух-трех параметров повышать ее работоспособность, увеличивать время работы батареи. Научитесь рационально использовать любые цифровые электронные устройства.

    Код К049-15

    Место занятий — Москва, улица Свободы, дом 33, каб.№48 (4 этаж)

    Станция метро — Сходненская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Есть народная пословица "Хлеб всему голова". Эта пословица актуальна и сегодня, самих дорогих гостей по традиции мы встречаем с караваем! А знаете ли вы, как выпекается хлеб? Умеете ли его печь? Хотите научиться? Тогда вам к нам! Вы узнаете технологию изготовления хлеба, пиццы, пирожков, булочек и другой выпечки, своими руками у нас испечете свои первые изделия и станете радовать домашних и близких хлебобулочными изделиями собственного производства.

    Код К071-15

    Место занятий — Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3, каб.№66 (2 этаж)

    Станция метро — Тушинская

    НАБОР В КРУЖОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Компьютером сегодня никого не удивишь, он прочно вошел в нашу жизнь. Каждый старается сам его обслужить, установить программы, расширить память... Существуют инструкции, сайты, где вам подсказывают пути устранения неполадок. Однако не со всеми проблемами можно справиться самостоятельно. Мы предлагаем вам познакомиться со специалистом, который в совершенстве знает компьютеры, ориентируется в технике любой марки. Вы можете научиться у него мастерству работы с прикладными программами, разобраться с внутренним устройством современной техники, получить ответы на свои вопросы и стать знатоком персонального компьютера.

Современная наука не стоит на месте. Инновации заполонили мир. Роботы-пылесосы, компьютеры и умные телевизоры огромными шагами врываются в нашу жизнь. Так почему бы не идти в ногу со временем? Почему бы не взять будущее в свои руки?

На курсе робототехники Ваши дети будут очень просто и увлекательно создавать настоящих роботов! Смогут научить их говорить, перемещаться, отвечать на команды и даже летать! Наши преподаватели приложат все усилия, чтобы ребята смогли сами запрограммировать собственного робота и управлять им. Даже не представляете насколько это просто и интересно!

От 4000 RUB /мес

По будням вечером и выходным

Филиалы рядом с Вашим домом!

Как мы учим на курсах Робототехники

Уроки робототехники для детей начинаются с изучения основ электроники, где ученики узнают, что такое электричество, подключают светодиоды, работают с резисторами, пъезопищалками, датчиками движения, протечки воды и прочими электронными компонентами. Уже на этих занятиях дети могут реализовывать свой потенциал, могут создавать электронные проекты, которые придумывают сами, например, пианино или автоматическую поливалку цветов.

Далее, в зависимости от уровня, дети выбирают направление изучения. В каждом робототехническом классе имеется множество Робонаборов для детей на базе Lego (для детей 4-6 лет) и на базе Arduino (для учеников старше 6 лет). На этих платформах дети экспериментируют, создают "умные дома", роботы-манипуляторы, строят робомобили и ищут новые способы их перемещения в пространстве. Также они сами программируют созданные устройства на базе специальной среды программирования Lego или Arduino в зависимости от возраста.

Кроме того большое внимание мы уделяем концепции Do It Yourself, то есть даем детям возможности для технической реализации проекта из подручных средств, применяя технические навыки с использованием режущих станков и 3d-принтеров. А на последних занятиях каждого семестра мы приглашаем родителей на презентацию проектов, где дети рассказывают о том, какое устройство они создали и каково его применение.

Учебный план

№ модуля Наименование Продолжительность Итоги обучения
1 Знакомство с Робототехникой 16 занятий Дети познакомятся с основными робоконcтрукторами. Изучат основы конструирования роботов на платформе Lego. Сертификат по окончанию модуля.
2 Lego Wedo 16 занятий Изучат алгоритмы и основы построения программ. Проведут активную работу на платформе Lego WeDo. Сертификат по окончанию модуля.
3 Lego Wedo 2.0 16 занятий Разработают простые механизмы на платформе Lego Wedo 2.0. Примут участие в первых соревнованиях по Робототехнике. Сертификат по окончанию модуля.
4 Lego Mindstorm 16 занятий Познакомятся с языками высокого уровня. Разработают собственного перемещающегося робота. Изучат управление движением. Диплом по окончанию модуля.
5 Роботы для соревнований 16 занятий Разработают робота-сумоиста. Будут управлять скоростью движения роботов. Создадут собственные проекты. Примут участие в соревнованиях городского и Всероссийского уровня. Сертификат по окончанию модуля.
6 Основы схемотехники и электроники 16 занятий Познакомятся с основами электроники. Разработают программы для роботов на блочных языках программирования. Сертификат по окончанию модуля.
7 Работа с микроконтроллерами 16 занятий Изучат работу с платформой Arduino. Поработают с основными компонентами. Дети изучат основы программирования и обьекто-ориентированной разработки на языке C/C++. Сертификат по окончанию модуля.
8 Smart-системы 32 занятия Разработают умные системы на платформе Rasbperry PI. Изучат язык Python. Соберут умные дома с использованием специальных датчиков. Разработают шпионский набор. Диплом по окончанию модуля.

Фотографии с наших занятий по Робототехнике

Несколько причин почему ваши дети (и вы!) полюбите Робототехнику для детей в Москве:

  • Уникальный учебный план. (скачать) Во время, когда ваш ребенок будет получать незабываемые эмоции при работе с электроникой и сборкой собственного робота, вы будете знать, что он осваивает практические навыки инженерного творчества (Только представьте как эти навыки помогут в будущем вдохновить его на реализацию уникальных идей!)

  • Творческое решение проблем. На каждом занятии курса "Робототехника для детей" ваш ребенок участвует в сложных творческих активностях, которые прививают любовь к науке, технике и инженерии.

  • Увлекательные практические занятия. Наши занятия наполнены интерактивом и многие проекты дети делают в ручную с нуля, это занимает детские умы, и отлично подходит для детей с разным уровнем подготовки.

  • Постоянный контакт с родителями. Мы всегда держим Вас в курсе успеваемости Вашего ребенка на занятиях по робототехнике. Вы будете знать как он выполняет домашние задания, работает на уроках, и все ли у него получается.

Где проходит программа "Робототехника для детей"?

Программы робототехники доступны в наших 20 центрах по всей Москве!

Область технического моделирования — на редкость широкая и разнообразная. Своими руками при должном умении, фантазии, терпении и способностях можно сделать многое. Это касается и различных моделей летательных аппаратов, и судов, и автомашин, и даже роботов. Но всегда необходимо с чего-то начинать: как известно, Москва не сразу строилась, и без знания элементарного довольно нелепо претендовать на создание шедевра.

Начальное техническое моделирование — первая и одна из важнейших ступеней в деятельности юного инженера, конструктора и изобретателя, дерзнувшего создать новый объект. Сначала необходимо познакомиться с особенностями и свойствами материалов, из которых будут создаваться макеты и модели, затем важно научиться их обрабатывать. Конечно, все обучаются по принципу «от простого к сложному»: от создания едва ли не примитивных объектов — последовательно — до усовершенствованных, с внутренними механизмами и схемами, которые можно, в зависимости от назначения, и в небеса запустить, и на воду поставить.

Творческие лаборатории и кружки нашего города, дома и центры творчества обучают ребят начальному техническому моделированию. Опытные и внимательные руководители, планомерно и поступательно готовя школьников, развивают в них внимательность, аккуратность, творческую фантазию. Ребята улучшают свои познания в области математики, физики (всегда рассматриваются основы механики, электротехника), черчения.

Первый и второй год НТМ: что изучают дети?

Занятия начальным техническим моделированием отличаются разнообразием и широкой направленностью. Вместе с тем ребятам сначала нужно освоить простые техники работы, поэтому первый год обучения, как правило, посвящен работе с картоном и бумагой, шаблонами и простейшими ручными инструментами. Все это нужно для того чтобы заложить базу дальнейшего развития детей. Второй год обучения - во многом определяющий. Мальчики и девочки узнают, каково устройство основных видов техники, знакомятся с технологией изготовления объемных моделей, учатся работать с более сложными инструментами.

Начальное техническое творчество. Психологический эффект

Современная педагогическая наука пытается не только предложить ряд методик, программ и сценариев, но и осмыслить влияние того или иного вида деятельности на развитие ребенка - как физического и интеллектуального, так и духовно-нравственного. Особый интерес представляют направления, сочетающие техническую часть и творческую. Любая модель, конструкция или игрушка, изготовленная своими руками, имеет огромный потенциал для психологии ребенка, дает мощный внутренний заряд. Направьте энергию ребенка в творческо-техническое русло, и результат долго ждать не придется. Занимаясь начальным техническим моделированием, ребенок становится более уверенным в себе и своих силах, получает навык общения со сверстниками. Первые предметы, сделанные самостоятельно и имеющие реальное практическое применение, буквально окрыляют - дарят чувство радости и стимул творить дальше, познавать новые и новые законы физики, математики, механики, черчения. Вот поэтому в том, что касается технического творчества, немаловажно получение начальных навыков и умений. На этом этапе нужно не только упрочить знания юного технаря, но и увлечь предметом.

О роли чертёжных инструментов в кружках НТМ


Работа в кружке начального технического моделирования предполагает то, что ребята будут использовать различные чертёжные инструменты. Среди них - линейка, угольник, циркуль, чертёжная доска, карандаши. Мальчики и девочки учатся строить параллельные и перпендикулярные линии с помощью линейки и двух угольников, осваивают работы с циркулями и измерителями. Юные «технари» узнают, что такое линия, диаметр и радиус, чем сплошная тонкая линия отличается от центровой (осевой) линии, расширят знания о симметричных фигурах, познакомятся с понятием масштаба.